Современные руководители уверены, что умеют давать обратную связь. Однако когда на тренингах дело доходит до практики, услышать можно что угодно, кроме обратной связи. Анализ услышанного спича зачастую показывает, что это была просто критика работы. Прежде чем давать обратную связь, нужно запомнить самое главное - мы не критикуем человека и его действия. Нам нужно их скорректировать.
Последние несколько лет в практике используют следующие виды обратной связи: позитивная - когда нужно похвалить; корректирующая – когда нужно изменить действия и результат сотрудника; развивающая – направлена на улучшение навыков сотрудника. Главная цель обратной связи – мотивация сотрудника и мягкое изменение действий.
Обратная связь имеет ряд правил, которые важно соблюдать. Расскажу вам про универсальный метод обратной связи, который называется STAR / STAR+AR. Расшифровывается аббревиатура следующим образом:
- Situation (Ситуация). Как выглядит ситуация? Какие эмоции она вызывает?
- Task (Задача). Какие задачи были поставлены?
- Action (Действия). Подробно расскажите о том, что вы или другой человек предприняли, чтобы справиться с ситуацией. Как именно принимались решения? Что было сделано?
- Results (Результат). Каких результатов удалось достичь? Опишите последствия и в чем действие было неэффективным. Это поможет дать позитивную обратную связь.
А как быть тогда с корректирующей и развивающей обратной связью? Тут мы к технике STAR добавляем приставку AR, которая означает следующее:
- Alternative Action (Альтернативное действие). Что можно было бы сделать по-другому?
- Alternative Results (Альтернативный результат). Расскажите о том, как это действие могло бы привести к другому результату. Какой это результат?
Техника STAR+AR очень лаконична и с ее помощью можно дать обратную связь не только подчиненному, но и коллеге, руководителю, другу и вообще кому угодно, т.к. техника укладывается в один короткий спич и показывает реальную ситуацию, что сильно отличает ее от критики. Используйте технику STAR и STAR+AR, и вы заметите, как у ваших сотрудников начнет расти мотивация и уважение к вам.
Оставьте комментарий ниже и поделитесь своим опытом использования этой техники обратной связи. А если вы еще не пробовали ее на практике, то подпишитесь на мой блога, чтобы не пропустить новые публикации с эффективными инструментами для развития навыков управления и лидерства!