Сегодня хочу поговорить на непростую тему, которая, к сожалению, знакома многим из нас, кто работает в сфере обслуживания. Речь пойдет о потребительском экстремизме.
Что это такое?
Потребительский экстремизм – это злоупотребление своими правами как потребителя с целью получения выгоды, часто необоснованной. Это могут быть угрозы написать негативный отзыв, жалобы на несуществующие недостатки, требования компенсации, несоразмерные ущербу, и другие способы манипуляции.
Как я с этим столкнулся?
Недавно в нашем ресторане произошел неприятный инцидент. Гость заказал стейк средней прожарки, а когда ему принесли блюдо, заявил, что мясо пережарено, и потребовал заменить его. Мы, конечно же, извинились и приготовили новый стейк. Однако гость и его не принял, сказав, что мясо "жесткое". В итоге он отказался платить за блюдо, угрожая написать негативный отзыв в интернете.
Мои переживания
С одной стороны, мы всегда стремимся к тому, чтобы наши гости оставались довольны. С другой стороны, подобные ситуации вызывают чувство несправедливости и бессилия. Ведь мы точно знаем, что мясо было свежим и приготовленным по всем правилам.
Потребительский экстремизм – это проблема
Она наносит ущерб не только бизнесу, но и добросовестным потребителям. Ведь из-за необоснованных жалоб и требований страдают репутация заведений, а цены на товары и услуги могут расти.
Очень интересно ваше мнение на эту тему!
- Сталкивались ли вы с потребительским экстремизмом?
- Как считаете, как бороться с этим явлением?
- Где проходит граница между защитой прав потребителей и злоупотреблением ими?
Давайте вместе искать пути решения этой проблемы и создавать культуру взаимоуважения между бизнесом и клиентом (как в моем случае - гостем)