Найти в Дзене

Потребительский экстремизм: когда клиент не всегда прав

Оглавление

Сегодня хочу поговорить на непростую тему, которая, к сожалению, знакома многим из нас, кто работает в сфере обслуживания. Речь пойдет о потребительском экстремизме. 

Что это такое?

Потребительский экстремизм – это злоупотребление своими правами как потребителя с целью получения выгоды, часто необоснованной. Это могут быть угрозы написать негативный отзыв, жалобы на несуществующие недостатки, требования компенсации, несоразмерные ущербу, и другие способы манипуляции.

Как я с этим столкнулся?

Недавно в нашем ресторане произошел неприятный инцидент. Гость заказал стейк средней прожарки, а когда ему принесли блюдо, заявил, что мясо пережарено, и потребовал заменить его. Мы, конечно же, извинились и приготовили новый стейк. Однако гость и его не принял, сказав, что мясо "жесткое". В итоге он отказался платить за блюдо, угрожая написать негативный отзыв в интернете. 

Мои переживания

С одной стороны, мы всегда стремимся к тому, чтобы наши гости оставались довольны. С другой стороны, подобные ситуации вызывают чувство несправедливости и бессилия. Ведь мы точно знаем, что мясо было свежим и приготовленным по всем правилам. 

Потребительский экстремизм – это проблема

Она наносит ущерб не только бизнесу, но и добросовестным потребителям. Ведь из-за необоснованных жалоб и требований страдают репутация заведений, а цены на товары и услуги могут расти.

Очень интересно ваше мнение на эту тему!

  • Сталкивались ли вы с потребительским экстремизмом?
  • Как считаете, как бороться с этим явлением?
  • Где проходит граница между защитой прав потребителей и злоупотреблением ими?

Давайте вместе искать пути решения этой проблемы и создавать культуру взаимоуважения между бизнесом и клиентом (как в моем случае - гостем)