Найти тему
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Апрель 2024

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за Апрель 2024 года.

ПромоСтраницы представили отчет по поисковым запросам

ПромоСтраницы представили три обновления: отчет по поисковым запросам, метрику дочитываемых текстов и упрощенный интерфейс. Об этом сообщается в блоге сервиса.

Статистика поисковых запросов

В кабинете ПромоСтраниц появился новый отчет — по поисковым запросам. Его можно использовать, чтобы:

  • анализировать, по каким запросам пользователи видели ваши статьи на Поиске;
  • изучать наиболее привлекательные для пользователей запросы и создавать на их основе заголовки;
  • исключать нерелевантные запросы, добавляя их в минус-фразы.

Отчет фиксирует данные с 1 марта.

-2

Рекламу в Telegram-каналах теперь можно запускать через Единую перфоманс-кампанию

Яндекс обновил инструмент запуска рекламы в Telegram. Теперь запускать такую кампанию можно через ЕПК, а в тексты можно добавлять эмодзи. Об обновлении сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

В Единой перфоманс-кампании появилось новое место показа — «Телеграм-каналы». Его нужно выбирать рекламодателям, которые хотят запустить рекламу в Telegram через ЕПК.

Объединять рекламу в Telegram с другими кампаниями в рамках пакетной стратегии нельзя.

Единая перфоманс-кампания вышла из беты

12 апреля Яндекс завершил бета-тестирование Единой перфоманс-кампании, представил новые возможности инструмента и анонсировал масштабное изменение. Так, текстово-графические, динамические объявления и смарт-баннеры обновятся до ЕПК. Об этом сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Обновление кампании с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами до ЕПК займет полгода. Оно пройдет в три этапа:

  1. С 22 мая создавать новые кампании для задач, которые раньше решали ТГО, динамические объявления и смарт-баннеры, можно будет только в Единой перфоманс-кампании. Существующие кампании продолжат работать без изменений.
  2. В июле и августе в Директе появится специальный инструмент, с помощью которого можно будет обновить выбранные кампании до ЕПК.
  3. Осенью оставшиеся кампании устаревших типов автоматически обновятся до ЕПК. Прогресс обучения и статистика при этом сохранятся.

О каждом этапе Яндекс будет предупреждать заранее: по почте, в интерфейсе и в блоге.

Также Яндекс представил новые возможности Единой перфоманс-кампании. Среди них:

  • быстрое переключение между разными уровнями кампании с помощью обновленного навигационного меню;
  • использование внутри одной группы таргетингов, которые раньше были доступны только для некоторых типов объявлений;
  • автоматическая генерация рекламы для страниц каталогов;
  • экспорт и импорт через XLS-файл кампании ЕПК с текстово-графическими и графическими объявлениями.

Обновления продолжатся — в дальнейшем новые технологии будут добавляться именно в ЕПК. В ближайшее время в ней появятся:

  • комбинированные форматы — сочетание текстово-графического и товарного объявления на одном баннере;
  • возможность добавлять варианты заголовков, текстов, изображений и видео в текстово-графических объявлениях;
  • новые дополнения к объявлениям и их комбинации;
  • возможность запускать Рекламу мобильных приложений через ЕПК.

Подробно на вопросы специалистов об обновлениях ответил специалист поддержки Яндекс Рекламы Дмитрий Громов.

В РСЯ добавили комбинированный формат объявлений

Яндекс представил 3 обновления РСЯ: комбинированный формат объявлений, новая метка «Уже в корзине» и промоакции для ТО. Они позволят повысить заметность и конверсионность объявлений, сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Комбинированный формат объявлений

Теперь в РСЯ можно объединять разные типы объявлений в один формат. Доступны две схемы:

  • текстово-графическое объявление о магазине + товарные объявления;
  • объявление для страниц каталога + товарные объявления.

Пользователи увидят интерактивный баннер, который сможет больше рассказать о продавце или категории и показать сразу несколько товаров.

-3

Новый формат можно запустить в Единой перфоманс-кампании. В рамках Товарной кампании он создается автоматически из объявлений о магазине и товарах.

Метка «Уже в корзине»

Новая метка теперь добавляется к рекламе товаров, оставленных в корзине. Она позволяет обратить внимание пользователей на забытые в корзине товары и повысить конверсионность объявлений.

-4

Директ добавит новую метку в объявления, если на сайте была установлена Метрика и корректно настроена электронная коммерция в ней.

Промоакции для товарных объявлений

Информация о скидках, бонусах и подарках за покупку теперь может появляться в однотоварных баннерах и мозаике. По данным Яндекса, эти данные привлекают внимание к объявлению, увеличивают его кликабельность и мотивируют пользователей на покупки.

-5

Промоакции настраиваются в Единой перфоманс-кампании на уровне группы или кампании. Информация о спецпредложениях отображается в баннерах автоматически.

В Единой перфоманс-кампании, смарт-баннерах и динамических объявлениях теперь можно настраивать кастомные фильтры

Команда Яндекса добавила возможность указывать кастомные элементы в оферах фида. На их основе настраиваются фильтры в Единой перфоманс-кампании, смарт-баннерах и динамических объявлениях. Об обновлении рассказал специалист поддержки Яндекс Рекламы Дмитрий Громов.

С помощью кастомных фильтров можно сегментировать оферы по специфичным параметрам. Например, для ecom можно задать фильтр по принадлежности товара к конкретной акции или по маржинальности предложения. А для недвижимости можно задать фильтр с количеством комнат или названием ЖК.

В фид можно добавить 6 кастомных элементов:

  • 5 текстовых элементов длиной до 175 символов (custom_label_0 — custom_label_4).
  • 1 числовой элемент custom_score, можно указать ноль или целое положительное число.

Элементы добавляются в <offer>.

-6

Кастомные элементы не влияют на генерацию креативов, они используются только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании, смарт-баннерах и динамических объявлениях. Условия для них следующие:

  • для custom_label — равно, содержит, не содержит;
  • для custom_score — равно, больше, меньше, диапазон.

В каждом фильтре можно комбинировать условия по разным кастомным элементам — они объединяются через логический оператор И.

-7

VK Реклама встроила в объявления формы для записи на услуги YCLIENTS

VK Реклама стала показывать объявления со встроенными онлайн-формами YCLIENTS аудитории всех проектов VK и рекламной сети. Теперь пользователи могут записываться на услуги через само объявление — без перехода на внешние сайты, сообщила ppc.world пресс-служба VK.

Алгоритмы VK Рекламы показывают объявления с формой YCLIENTS тем пользователям, которые, по их расчетам, вероятнее запишутся на услугу. При этом они учитывают обезличенные интересы потенциальных клиентов и информацию о бизнесе. Например, аудитория, которая интересуется спортом, увидит рекламу фитнес-клуба с формой для записи на занятия.

Как работает новый инструмент:

  1. Рекламодатель создает форму онлайн-записи и связывает кабинет в YCLIENTS с VK Рекламой.
  2. VK Реклама автоматически меняет объявления под разные форматы и места размещения.
  3. Когда пользователь кликает на рекламу, он попадает на форму для онлайн-записи YCLIENTS, записывается на услугу и дает согласие на обработку персональных данных.
  4. Заявка передается в CRM-базу YCLIENTS.
  5. В системе бизнес видит, какие клиенты записались на услугу из рекламного объявления.

Каким должен быть запоминающийся контент — 4 инсайта нейрофизиолога и доктора биологических наук МГУ

Вячеслав Дубынин, профессор и нейрофизиолог биологического факультета МГУ, рассказал маркетологам об основных аспектах нейрофизиологии, которые регулируют поведение потребителей, а также объяснил, как использовать эти особенности в контент-маркетинге. Данными поделилась команда ПромоСтраниц Яндекс Рекламы.

Инсайт 1: люди не запоминают контент из-за встроенной в мозг антиспам-системы. Ее называют программой лени. Она блокирует часть входящих сообщений, чтобы уберечь организм от информационного перегруза и сэкономить силы. То есть важно понимать, что реклама, которую видит и слышит пользователь, конкурирует за внимание не только с другим контентом, но и, например, с болью в ноге или желанием сходить в туалет.

Что это значит для контент-маркетингаЧтобы человек запомнил контент, он должен вызвать больший интерес, чем другие сигналы.

Инсайт 2: нужно стремиться перенести данные в долговременную память пользователя. Сначала вся новая информация попадает в кратковременную память, но быстро вытесняется оттуда другой информацией. Если мозг не перенес данные в долговременную память, пользователь не сможет запомнить даже самый интересный контент.

Чтобы информация перезаписалась в долговременную память, нужно соблюсти четыре условия:

  1. Значимость происходящего — человек вероятнее запомнит то, что поможет решить его проблему или избежать неприятностей.
  2. Повторы — если много раз что-то повторить, для мозга это станет правдой.
  3. Отсутствие отвлекающих факторов — из-за той же боли в ноге человек может не воспринимать внешнюю информацию.
  4. Хорошее функциональное состояние мозга. Недостаток сна ухудшает внимание и память человека.
Что это значит для контент-маркетингаЧтобы человек запомнил рекламу, ей нужно попасть в долговременную память. Для этого информация должна быть значимой и регулярно повторяться.

Инсайт 3: информация о бренде должна попасть в информационно-речевую картину мира потребителя. Тогда у человека сформируется не просто отдельная реакция на товар, а целая стратегия поведения.

Простой пример, как это работает. Человек много лет видел рекламу классных батареек. Роликов было так много, что данные попали в информационно-речевую картину мира. Если этому человеку понадобятся батарейки, он купит именно тот бренд, о котором постоянно слышал, и, скорее всего, не будет сравнивать с аналогами, поскольку в его картине мира эти батарейки хорошие.

В информационно-речевой картине есть два типа мышления, которые помогают принимать решения:

  1. Быстрое мышление. Используется для стандартных задач, вроде покупки хлеба. Помогает сэкономить ресурсы организма для более сложных вопросов.
  2. Длительное мышление. Используется для новых задач и дорогих покупок — например, при выборе машины или бытовой техники. В этом случае человеку нужно обдумать и обсудить потенциальную покупку.
Что это значит для контент-маркетингаТексты могут помочь покупателю принять сложное решение. Так человек получит максимум информации об особенностях товара и его преимуществах.Кроме того, чтение активизирует одновременно несколько зон головного мозга и воздействует на информационно-речевую модель сильнее, чем видеоролик или аудиозапись.Чем интереснее текст, тем больше положительных эмоций получит человек и сильнее его запомнит. Значит, ему будет легче решиться на покупку.

Инсайт 4: удовлетворение потребностей — основной источник положительных эмоций покупателей. Все потребности конкурируют между собой, но иногда объединяются в группы. Вот основные:

  • витальные — жизненно важные, такие как еда, сон и тепло;
  • социальные — любовь, эмпатия, лидерство: например, повышение на работе или новые отношения;
  • саморазвитие — исследование, свобода, радость движения: спорт, путешествия и образование.

Любой товар или услуга помогают закрыть потребности пользователя, и чем больше проблем решает товар, тем нужнее он покупателю.

Что это значит для контент-маркетингаТексты помогут правильно подсветить, как товар удовлетворит потребности. В статье можно проанализировать все характеристики товара и расставить акценты, которые подтолкнут человека к покупке.

Источник: https://ppc.world/news/