Моя весна начинается с "Весны в Фиальте" Набокова. В этот раз не читаю - слушаю. В ухо говорит Сергей Дрейден. Благодаря ему слышу то, что сама не вычитывала до сих пор.
До сих пор все жалела Васеньку и Нину, за 15 лет не сумевших оценить свои чувства, справиться с обстоятельствами, выбрать друг друга и перестать жить незапланированными короткими встречами. А теперь понимаю, что весна в Фиальте - это как раз время и место разрешения их, если можно так сказать, ситуации. Это точка в их отношениях, которую, на первый взгляд, поставил рок. Нина погибает. И какой яркий контраст весна - смерть! И надо же обе темы задаются уже в первом абзаце, ибо зачем же еще в здесь появляется кладбищенский кипарис, который стоит в скобках и, если сам читаешь, можно и не заметить.
А на второй и пока дальнейший мой взгляд, рок им просто подыгрывает, герои давно определились. Сами.
Васенька, в частности, не мог окончательно выбрать Нину в силу того, что ценил свое другое счастье. "Дома я оставил жену, дет