Найти в Дзене

Военные поезда и железные дороги. Россия. Гражданская война

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В Гражданской войне в России также продолжилось использование VIP- и командных поездов. Лев Троцкий совершил множество инспекционных поездок в период 1918-1921 годов и путешествовал на своем собственным поезде. Сформированный в августе 1918 года поезд Троцкого состоял из двух бронированных паровозов и нескольких вагонов. Со временем в его состав вошли броневики и пулеметные вагоны, вагоны снабжения, телеграфная станция, электростанция, вагон-кухня-ресторан, а также специальные вагоны

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Артиллерийский вагон в бронепоезде "Товарищ Ленин". Поезд включал один бронепаровоз и два таких вагона, вооруженных 76,2-мм пушками и пулеметами по бокам.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Поезд "Советская Россия". В состав этого поезда входили локомотив и два одинаковых бронированных артиллерийских вагона, вооруженных 107-мм орудием (слева) и одним 76,2-мм, размещенными во вращающихся башнях, и одним пулеметом, установленным в верхней башне на крыше.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Поезд "Красный ураган" был построен в Новгороде в 1918 году. В 1920 году он состоял из одного бронепаровоза, одного вагона с одной 76,2-мм пушкой и два орудийных вагона.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Советский поезд № 63, 1920 год. Поезд № 63 состоял из одного бронированного паровоза с тендером и двух различных бронированных артиллерийских вагонов, вооруженных 76,2-мм пушками.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Бронепоезд "Заамурец" представлял собой самоходный железнодорожный вагон, оснащенный четырьмя пулеметами и двумя 57-мм скорострельными пушками Норденфельта скорострельностью 60 выстрелов в минуту, размещенных в бронированных вращающихся башнях с возможностью поворота на 360 градусов. Машина была оснащена прожекторами и смотровыми приборами для наблюдения. Названный "рельсовым крейсером", он был сравнительно хорошо бронирован и обладал приличной мощью. Он приводился в движение двумя двигателями мощностью 60 л.с.. Он был построен в начале 1916 года на Одесском заводе и в 1916-1917 годах он принимал участие в боевых действиях на стороне царской армии.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Французский бронепоезд. Нес 75-мм полевую пушку которая была защищена деревянными бревнами и мешками с песком. Он принадлежал небольшому французскому военному формированию, действовавшему против Красной армии в Архангельской области в 1919 году на севере России.

Картинка из свободных источников.  Бронепоезд генерала Дроздовского в Ростове-на-Дону в 1919 году.
Картинка из свободных источников. Бронепоезд генерала Дроздовского в Ростове-на-Дону в 1919 году.
Картинка из свободных источников.   Американская бронированная железнодорожная пушка на службе у белых.
Картинка из свободных источников. Американская бронированная железнодорожная пушка на службе у белых.

Продолжение следует….

Поддержите канал – поставьте лайк.