Найти тему

ОТДЕЛ ПРОДАЖ

Метрики эффективности

Через маркетинговый консалтинг я неизбежно погружаюсь и в продажи.

Хочу поделиться важными метриками и инструментами для влияния на эти самые метрики.

ПРОЦЕНТ ДОЗВОНА.

Доля клиентов которым дозвонился менеджер после оставления заявки. Многие компании либо не отслеживают эту метрику вообще, либо не ведут с ней системную работу.

Несколько лайфхаков по увеличению % дозвона:

- Сделать эту метрику видимой для отдела продаж.

Вывести отдельный дашборд на котором отслеживается эффективность каждого менеджера.

- Использовать более 10 подменных номеров.

Важно проверить, как отображаются номера на экране у клиентов. Вы скорее всего уже видели пометку “возможно спам” на номере, такой звонок скорее всего останется без ответа. Есть вероятность что вам продадут номера скамеров и они изначально будут в блокировке у оператора.

- Делать минимум 2 звонка с разных номеров.

Так называемые дуплеты. Так дозваниваемость значительно выше.

- Следить за скоростью обработки каждого лида.

Важно звонить в течении 15 минут. Статистика по множеству ниш говорит о том, что если обработка лида занимает час и более то конверсия падает минимум в 2 раза.

ОЦЕНКА РАБОТЫ ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.

Рекомендуется анализировать минимум 10% звонков и выставлять оценки.

Вот что можно сделать для повышения эффективности:

- Провести анализ большой массы звонков, выявить какие этапы продаж больше всего влияют на закрытие в сделку. Спойлер: скорее всего это выявление потребностей, закрытие возражений, попытка провести оплату прямо на звонке или совершить другое ключевое действие.

- Вынести в уже созданный дашборд отслеживание именно этих ключевых этапов продажи.

- Поставить в качестве KPI для РОПа рост оценки этих ключевых этапов (оценки по результатам работы отдела контроля качества)

Вывод: Система всему голова. Чем больше метрик вы оцифруете, тем выше шанс повлиять на их рост.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц