Микротранзакции в игровой индустрии - одна из самых дискуссионных и спорных тем в современном мире видеоигр. То, что они стали неотъемлемой частью нашей геймерской жизни, думаем, и так понятно. Но вот задавались ли вы вопросом: когда и как появилась монетизация в играх? Ведь, на самом деле, история этого явления довольно богата на события, преобразования и инновации, отражающие не только технический прогресс, но и изменения самой природы игрового рынка. Давайте попробуем погрузиться в историю этого, не побоимся слова, “феномена” и узнаем, каким образом микротранзакции пришли в игровую индустрию, и каково их влияние на наши любимые игры.
Появление микротранзакций в индустрии
История микротранзакций в игровой индустрии началась задолго до того, как они стали обычным явлением. Одним из ранних примеров можно назвать покупку дополнительных уровней и персонажей, которые можно было приобрести для классических игровых консолей, таких как Sega Genesis или Super Nintendo. Но это ощущалось каплей в море и расценивалось, как аддон, а впоследствии это зародило понятие DLC, но это другая тема.
Настоящий перелом произошел с развитием интернета и многопользовательских онлайн игр, а также браузерных проектов.
Сначала немного о последних. Представители этого вида, все мы знаем, насквозь пропитаны монетизацией и донатными приколюхами. Так было издавна и держалось до последнего, пока данный вид не помер окончательно. Почему они были настолько насыщены всем этим и всё-равно популярны?
На самом деле, ответ простой: сделать такие игры - задача несложная, а поиграть в них - ещё проще, ведь мощный компьютер был не нужен, а доступ был буквально в пару кликов. Люди сидели в них, проводили время, а разработчики всё чаще экспериментировали над психологией людей и вводили разного рода микротранзакции: подписки с наградами, валюту и тому подобное. Все мы это хорошо знаем и помним, однако об этом говорят реже, чем о реально глобальных случаях, которые задали старт монетизирования игр. Естественно, вся история началась с MMO.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов онлайн игры начали экспериментировать с моделями монетизации. Некоторые из них, такие как EVE Online или World of Warcraft, стали первенцами в своём деле. Blizzard со своим Warcraft вообще придумали интересную стратегию: распространять свои игры по подписке, дающая доступ к самой игре. А затем эти же товарищи, в 2011-м году, вызвали фурор и решили прикрутить внутриигровой магазин, где люди могли покупать различные предметы за реальные деньги. Игроки, конечно же, были в недоумении: “Как так? Мы заплатили за игру, а ещё и что-то должны докупать?”. Эх, вот бы тех людей перенести в нынешнее время, они бы точно схватили инфаркт :D
Так вот. После 00-х, знаковым моментом в этой истории была игра “MapleStory”. Она задала тренд “добавления внутриигровых предметов”. По началу это было странно, однако этот подход стал успешным, и другие разработчики быстро подхватились и последовали примеру, желая заработать побольше деньжат. Данный эпизод стал первым глобальным шагом к тому, что мы сегодня называем микротранзакциями.
Эволюция микротранзакций
С течением времени монетизация в играх претерпели серьезные изменения. Они перестали быть просто дополнительными возможностями в играх и превратились в ключевой способ заработка для многих разработчиков. Сегодня микротранзакции встречаются в самых разных играх, начиная от мобильных приложений и заканчивая крупными AAA-проектами.
И развитие всему этому делу смогли сделать “Условно-бесплатные” игры. Их цель: предоставить людям бесплатный доступ к игре, но также сделать возможность игрокам приобретать различный внутриигровой контент, чтобы одновременно “порадовать” себя и поддержать разработчиков, однако порой их желание заработать на такой монетизации выходят за все рамки. Но об этом чуть позже.
Какие виды микротранзакций существуют сегодня?
Современные микротранзакции в игровой индустрии могут принимать самые разнообразные формы: покупка различных валют, косметические предметы, боевой пропуск и приобретение ускоренного прогресса к нему, подписки, а также доступ к эксклюзивному контенту. Но на всё это ещё можно не обращать внимания, если сама игра поддерживается, а разработчики не заигрываются с методами выкачивания денег. Но когда это происходит, то гнев комьюнити не остановить… Вспомним недавнее расширение для Escape From Tarkov “Unheard Edition”. Вот там-то было весело.
А ещё есть и другой случай, когда игроки возмущены тем, что некоторые проекты используют микротранзакции как способ заработка дополнительных средств на уже и так приобретенной игре. Здесь, мы думаем, понять игроков очень легко.
Абсурдные варианты монетизации
С развитием прогресса микротранзакций, в некоторых случаях разработчики игр начинали использовать весьма спорные и даже странные методы монетизаций, которые обсуждались среди аудитории довольно долгое время. Один из таких примеров, известных всем, - "лутбоксы" или случайные наборы предметов, которые игроки могли приобрести за реальные деньги. Часто содержимое этих лутбоксов очень подначивало, что приводило к чувству азарта и несправедливости. Кстати говоря, зародили этот тренд - Valve. Спасибо!
Ещё довольно абсурдная схема монетизации: продажа внутриигровых предметов, дающие преимущество среди других игроков. Тут, пожалуй, оставим без комментарий.
Рекламная интеграция | SZ Market
Но не всегда же донат - это плохо, верно? Если определенная игра нравится, и вы проводите в ней огромное количество времени, то порой можно и порадовать себя покупкой внутриигровых вещей, которые наверняка дадут не только удовольствие, но и просто сделают день чуть лучше.
Если искали хороший магазин, где можно задонатить в мобильные игры, то предлагаем вашему вниманию наш отличный магазин SZ Market. Мы готовы предложить вам обширный ассортимент из большого числа игр, низкие цены и гарантии выдачи товара. Будем вас ждать, друзья!
Заключение
Микротранзакции в игровой индустрии продолжают вызывать разные мнения и эмоции среди игроков. С одной стороны, они позволяют разработчикам получать дополнительный доход и поддерживать игры после их выпуска. С другой стороны, некоторые студии слишком заигрываются с этим и перестают выпускать достойный контент, кроме косметического, ну, а про те игры, где микротранзакции влияют на баланс и честность игрового процесса, создавая разрыв между игроками, - мы даже и говорить не будем.
В конечном итоге, вопрос о том, какие микротранзакции являются приемлемыми, а какие - нет, остается открытым для обсуждения. Однако важно помнить, что игры должны быть в первую очередь забавой и развлечением, а донат - не должен вмешиваться в этот процесс, а скорее дополнять его, при необходимости. Расскажите в комментариях, какие вы знаете абсурдные варианты монетизаций, будет очень интересно почитать. Хорошего вам дня!
Ссылки на полезные источники от SZ Market: