Найти тему
Отчаянная Домохозяйка

Купи сома

- А на выходных у меня дошли руки смонтировать и опробовать кресло для лодки, - увлеченно рассказывал Иван. - В первый раз делал, потому получилось только со второго. В первом варианте высота от настила и до поверхности седалища получилась 51 см. И на первых же ходовых испытаниях выяснилось, что для моей лодки это слишком! Пришлось переваривать опорную конструкцию, после чего сделал 44 см. - Он взял воблу, профессионально постучал ею о край стола, откусил немного и продолжил, жуя: - Вся конструкция двигается по липтросу, что иногда бывает полезно. И ещё я немного сместил кресло от правого баллона к оси лодки, так веслами легче работать. Я когда щуку ловлю, частенько подруливаю ими к нужному месту. Кресло отличное, только при ловле стоя несколько мешает. Но это уже мой косяк, я ведь стандартный размер лодки 3.30 укоротил до 3-х метров. С каркасом особенно не заморачивался, использовал гнутую трубу от совдеповского стула с металлическими ножками. Подошла как нельзя лучше…

Павел тосковал.

Соображали на троих, сидели в гараже у Германа. Ваня и Гера были одноклассниками Павла, которые тоже перебрались в Ольдинск после школы и нашли тут работу. Гера сейчас подрабатывал охранником в супермаркете, Ваня был хорошим сантехником, а в свободное от работы время - страстным рыбаком. В последние годы уж очень страстным. Слово невозможно вставить.

- …Поехал недавно на пруд один, ну, ничего посидел. Шесть зубастых, вся мерная 1.5 - 2.5 кг, всю отпустил дальше гулять. Чем больше воблер - тем крупнее щука. Были интересные поклёвки шнурков!

- Каких шнурков? - очнулся зазомбированный Гера.

- Нет, стоп, хватит, - сказал Павел прежде, чем Иван принялся объяснять, какие шнурки имел в виду. - Вань, мы уже два часа про твою рыбалку слушаем. Я вот хочу узнать, как у Геры дела, как семья, а ты нам ничего сказать не даешь.

- Вы, мужики, не понимаете ничего, - тяжко вздохнул Иван. - Я вам сколько лет подряд говорю: купите себе удочки, будем вместе ездить, поймете, что это такое! Когда ты покупаешь удочку, то это ж не просто пластик. Ты вместе с нею покупаешь сома, щуку, утро раннее на озере, когда туманчик вот так стелется, а ты один сидишь, и никого! И когда у тебя клюет… ай, да что я вам объясняю! - махнул он рукой. - Пока сами не попробуете, не узнаете. Так вот, расскажу, как я на Звенящее ездил. Там интересно! Был ряд сходов, тычки, поклёвки, одна очень неплохая, собака, намотала на морду и увела мой самый любимый приблуд…

Остановить Ивана не было никакой возможности. Он уже несколько лет только о рыбалке говорить и мог.

«Как с ним жена еще не развелась?» - думал иногда Павел.

Когда-то беседовали о разном: о жизни рассуждали, о политике (где о ней говорить экспертно, как не в гараже под пиво), даже приходили друг к другу в гости и смотрели кино. Однако после последнего раза, когда Иван увидел в фильме рыбака и остановил просмотр, а потом полчаса рассказывал, что именно киношный любитель рыбалки делал не так, Павел зарекся его приглашать. Очень уж тоскливое лицо тогда было у Катерины…

Павел иногда сам рыбачил, но без фанатизма. И готов был поговорить о клёве и прикорме, однако не несколько часов подряд.

К счастью, Ивану позвонила жена - та самая, которая пока с ним по неизвестным причинам не развелась. Нужно было ехать домой. Ваня повздыхал, посетовал, что еще многое не успел рассказать, сел на велосипед и уехал. Герман достал еще по бутылочке пива.

- Может, не будем его звать в следующий раз? - тоскливо спросил он. - Похоже, у Вани крыша совсем съехала на рыбалке. Он мне тут жаловался, что пришлось жене санаторий оплатить, а он мог бы на эти деньги новую лодку купить! Или хотя бы мотор.

- А мне рассказывал, что у врачей лечиться не надо, потому что природа лечит. Да, Гер, черт с ним. Увлекаться - это хорошо. Но тут явно перебор.

- Жаль, хороший был друг.

- Может, еще отпустит его?

- Думаю, вряд ли.

© Баранова А.А., 2024