Говорят, что брак по расчёту – самый крепкий из всех. Но Джефф вроде любит Анн-Софи, наследницу влиятельного и богатого рода, только её папаша очень строг. Парень сильно нервничает перед свадьбой, которая должна состояться в ближайшие дни и для полной уверенности ему надо, чтобы любимая бабуля присутствовала на церемонии. Отец невесты любезно, с нескрываемым недоверием, предлагает одну из своих раритетных машин, чтобы жених сгонял за родственницей и примчался вовремя в полном составе семьи. Парень переживает из-за всего: машины, свадьбы, кольца (его стоимость будущий свёкр оценил в круглую сумму), и главное, из-за нового знакомого, который «не ребёнок, не игрушка, а неведома зверушка». Эта встреча станет судьбоносной для обоих, только сначала надо преодолеть множество препятствий.
Французское кино – самое романтичное кино в мире. Будь то кровожадный триллер или дурацкая комедия. В них всегда найдётся место для отступления, или полноценной линии, слёзовыжимательного характера. В данном случае зрителю предлагают старое, классическое, французское кино, снятое в жанре лирической комедии. Здесь все составляющие на месте, соблюдены каноны и сценарные базы присущие, например, Игрушке или Папашам. Марк и Джефф спасают мир, в хорошем смысле, то самое кино, без сортирных ухмылок и жестокости, которое все полюбили с детства, и это здорово, Господа и Дамы!
Кино многим покажется копированием, эпигонством, сюжета американского творения Третий Лишний. Но это только кажущаяся видимость. У французов вообще о другом, как говорится. Голливудский фильм, изначально рассчитанный на мирового зрителя, определяет дружбу человека и игрушки как данность. Они не показывают многие препятствия, проверки на прочность их связи. К тому же там много пошлости и непотребства, чистой воды ржака. Здесь полярное кино, в котором нет и намёка на перверсию, всё чинно и благородно (за исключением того, что жених бросает невесту перед церемонией, но это логичный поступок, и к этому ведут и готовят весь фильм).
В сущности, нам иллюстрируют борьбу двух противоположностей одного человека, когда лихую молодецкую удаль пытается укротить рассудительный внутренний моралист. Эта вечная борьба, нашедшая отражение во многих произведениях искусства, является основой для такого же сонма сценариев. В результате подобных противоречий определяется то взвешенное решение, которое нам приходится принимать в самых непростых ситуациях. Степень этой взвешенности зависит от того, кто из двух, ангел или чёрт, станет убедительнее в заключительном слове. И в случае с Джеффом, смирным, безобидным, любящим мужчиной, было жизненно необходимо, чтобы на его пути появился такой бесшабашный персонаж как Марк.
Кино снято на высоком уровне. Это касается всякой сцены, и выбранные локации (замок Анн-Софи), и прекрасные автомобили из парка папаши, как и секретная военная база, которая по антуражу напоминает Приключение Рокки и Буллвинкля (с невероятным актёрским составом фильмом, который не получился, но сравнение исключительно по декорациям военной лаборатории, их кукольной неестественности). Здесь нет нелепых моментов, заполняющих неловкое молчание кривляний. Всё по делу. Актёры, которые часто играют самих себя, но это не мешает им верить. И, где может быть зарыт основной топор раздора, Марк, который вполне естественно двигается, даже мимикрирует. Он почти мгновенно становится частью истории, не надо прилагать особые усилия, чтобы заставить себя поверить в его одушевлённость.
Марк и Джефф спасают мир может стать тем фильмом, которые скрашивают неудавшиеся дни, в финале их завершения. Или наоборот, той картиной, которую смотрят в кругу взрослой семьи, вспоминая прошлое и становясь на полтора часа роднее. Это точно не одноразовое кино, в том смысле, что посмотрел и забыл. Оно может стать таковым только по причине основательного его запоминания, свежие воспоминания о котором не требуют пересмотра.
P. S.: перевод и озвучка Кураж-Бамбей наполнена прекрасными эвфемизмами, это усиливает впечатление породистости авторов.