“Ну, Ника, доберусь я до тебя”, — думаю я, разглядывая севший комфон, — “Сходи на свидание вслепую, будет весело. Ага, конечно. Веселее не придумаешь”.
Я откидываюсь на спинку пластикового стула и грустно вздыхаю. Космическая заправка, искрящаяся золотом в свете желтого гипергиганта V766 Центавра, отвечает мне вздохом разболтанных кофемашин. Кто вообще назначает свидание на заправке? Дальнобойщик? А может, увлеченный астроном в толстых очках и растянутом свитере?
V766 Центавра — двойная звезда. Большая пожирает малую, постепенно всасывая в себя верную партнершу. Да, для свидания места лучше не придумать. Может быть, он любитель метафор, переживающий болезненное расставание? Романтик!
Ещё и не уехать — бус только через час, в лучшем случае.
А есть захотелось еще утром.
Три минуты ожидания, и мне наконец торжественно вручают сочащийся маслом хот-дог в белой пластиковой тарелке. Прикладывая чип к ридеру, я подозрительно смотрю на кассира, мицлианца, напоминающего большую силиконовую водоросль с щупальцами и педипальпами, спрятанными в вязаные варежки разных цветов. Может, он? Ну, вообще я против не-землян ничего не имею, но на языке вибраций не говорю, а таскать за собой универсальный транслятор — та ещё морока. Хотя, говорят, готовят к выпуску новую карманную модель…
— Вы. Что-то. Ждёте? — механическим голосом говорит металлическая коробка, стоящая перед кассиром. Я, спохватившись, мотаю головой из стороны в сторону и бегу обратно на улицу, к своему пластиковому стулу, ставшему уже родным.
Вообще, мы с отцом на таких заправках часто бывали. Ну, до того, как он пропал где-то в районе Семейства Венгрии. Поэтому помимо тирамису и боржон данц-ле-вин я тайно люблю вот эти переперчённые хот-доги, пропитанные насквозь синтетическим маслом. Ностальгия.
Кусаю — и сразу в детстве. Платьишко развевается, косички бьют по лицу, бежим от кратера к кратеру — наперегонки. Сейчас-то я уже платья не ношу. Неудобно.
— До вон того, дальнего добежишь — куплю, — говорю я отцовским голосом.
— Что купишь? — не могу вспомнить я.
— Модель космолета “Конан”, — вспоминаю внезапно. И ведь валяется где-то дома, под кроватью. Добежала.
— Молодец.
— Странные у вас хот-доги, господин кассир, — говорю я, выкидывая тарелку в диспенсер. Машина жужжит, перерабатывая пластик в топливо, — Дайте-ка ещё один.
Только успеваю сесть обратно, как на посадочную площадку начинает опускаться небольшой звездолет. Старая машина с гулко звенящими двигателями. Мелкая доставка, судя по размеру багажного отсека. “Суженый-ряженый мой что ли? А двигатели пора менять, дорогой, а то расфигачит тебя по всему Млечному Пути, а у меня еще по прошлому расставанию терапия не закончилась”, — думаю я.
Из открывшегося люка показывается один стебелек глаза, потом второй, третий, четвертый… К сожалению, большинство из них поворачивается в сторону заправки, а не ко мне.
Снова промах.
Ну ничего, у меня хот-доги есть. Кусаю снова — и вот я в маленькой квартирке на Тигардене.
— Да лучше б и не встречались, — вырывается голосом Вадима.
— Да, правда, — комментирую я, грустно усмехаясь. — А чего вообще общего было-то?
— То, что потеряли. А вместе ничего найти так и не смогли, — говорит он.
— Тьфу, — выплевываю я хот-дог на землю.
— Ну и гадость этот ваш хот-дог, — говорю я кассиру, засовывая очередную тарелку в пасть диспенсера, — дайте ещё. Только какой-нибудь хороший. Про светлое будущее.
Мицлианец пожимает педипальпами и протягивает мне ещё одну тарелку.
Кусаю.
И вот я в древнем замке, и шелковое платье на мне — красное, как лепестки мака. Белокурый рыцарь подходит стеснительно, становится на одно колено, и начинает целовать пальцы, руки, смотрит голубыми глазами…— А мне блондины-то как-то и не нравятся, — комментирую я, и рыцарь превращается в зеленокожего протеанца, соблазнительно хлопающего желтыми глазами. За окнами замка — космос, полный звезд. В закрытое окно стучит отец, в свободной руке его — поднос хот-догов, и масло стекает с подноса прямехонько в космос, образуя вокруг отца кольцо астероидов из маленьких капелек.
— А вот это уже совсем странно. — Сурово говорю я, и видение пропадает.
Я в розовом саду. Голубое небо украшено облаками, птички поют, бабочки летают. Лепота.
— Красиво, конечно. Но я, пожалуй, всё.
— Тьфу, — сплевываю хот-дог вместе с остатками видения. — Ну, покажи себя уж, суженый-ряженый. Не стесняйся.
Заправка пропадает вместе с кассиром, дальнобойщиком и гудящими кофемашинами, серыми камнями и сочащимися маслом хот-догами. Остается только двойной желтый супергигант V766 Центавра, осыпающий золотыми лучами покрытый серебристо-пурпурным мхом астероид. Я опускаюсь на колени и прикладываю ухо к земле, ощущая под собой тепло и едва заметное биение множества внутренних органов. Почва на мгновение открывается, и из нее выступает шарик росы в плотной оболочке, напоминающий икринку. Я поднимаю её и осторожно выпиваю.
Я в космосе. Одна. Веками. Раз в бесконечность мимо меня пролетают космолеты. Мне одиноко. Один раз один из них приземляется на меня — чтобы никогда меня не покинуть. Ура! Я говорю с существом внутри — оно перестает существовать совсем скоро, но я успеваю поговорить с ним всю его жизнь. Оно оставляет много техники. Я учусь. Как интересно! Скоро я понимаю компьютер. И Сеть. Как много людей! Но я не могу говорить с ними. Мне приходится учить их язык, но он такой маленький и слабый. Мне так хочется просто поговорить…
— Вот тебе и свидание вслепую, — говорю я, возвращаясь в серебристо-пурпурную реальность. — Знаешь, давай друзьями останемся? Ты, конечно, ничего, но что-то я подзагрузилась от всех этих хот-догов, отцов и старых травм. Хотя есть у меня идея, как тебе помочь…
***
Сначала, конечно, Ника не особо верила в эту затею. Конечно, с её дипломами по психологии и годами академической школы сложно открываться новому, но если уж я попробовала по её совету сходить на это дурацкое слепое свидание, так и она, по законам дружбы, должна попробовать нанять Пурпурчика своим помощником. Уж не знаю, сработаются ли они, но зря я что ли тащила огромный ком фиолетового мха через половину космоса? Пурпурчик долго пытался объяснить мне видениями, что этот кусок и его основное тело неразрывно связаны, и что они — одна личность. Хотя я так и не поняла, какая там личность у этой романтичной глыбы. Ничего, пусть Ника разбирается, у нее дипломы и академическая школа. А я проголодалась.
Где там хот-доги неподалеку?..
Автор: Эли Смолха
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1847-svidanie-vslepuyu.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: