24,2K подписчиков

Пятёрка мировых событий, случившихся на самом деле, что могут повлиять на ход экономической настолочки «Гегемония»

104 прочитали

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном. В её рамках необходимо выбрать одну из четырёх сторон (пролетарий, капиталист, средний класс или государство) и привести её к процветанию, активно толкаясь локтями с соседями по строю 😊 В мини-дополнении «Исторические события» игрокам предлагают разнообразить ход партии, добавив в геймплей случайные мировые события, влияющие на игроков. И сегодня хотелось бы привести в пример пять из них (из пятидесяти). Поехали!

Революция в России (полный цикл), 1917 год

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.

Важно понимать, что на карте прописаны требования, которые должны быть выполнены, дабы эта самая карта сыграла. И на картах указан эффект, влияющий на ход партии. Например! Чтобы революция случилась, нужны позиции 2Б/2В на треке «Политика на рынке труда» (если установлен 2Б, то игроки могут не поднимать зарплату выше средней. Если 2В, то игроки имеют право держать зарплату на уровне МРОТ) и позиции 4Б/4В на треке «Социальная политика в сфере здравоохранения и льгот» (4Б — дабы один работник смог подлечиться, ему необходимо заплатить пять вардисов (местная валюта) + несущественно увеличены налоги для капиталистов и среднего класса. 4В — дабы один работник смог подлечиться, ему необходимо заплатить десять вардисов. Налоги остаются без изменений). И последним условием является наличие в игре хотя бы одного профсоюза.

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-2

Какой эффект у революции 1917 года в рамках игры? «Фискальная политика» откатывается на позицию 1А (государство может построить девять предприятий (максимум) и взять целых два займа (тоже максимум), прежде чем случится коллапс финансовой системы). «Политика на рынке труда» откатывается на 2В (МРОТ). «Налоговая политика» уезжает на 3А (ощутимые налоги для капиталиста и игрока за средний класс), а «Социальная политика в сфере здравоохранения и льгот» откатывается на 4А (бесплатная медицина и ощутимый рост налогов). При этом пролетарий возводит кооперативное хозяйство (частично начинает производить продовольствие самостоятельно, а не закупать у других игроков) + капиталист убирает нефункционирующее (без работников) государственное предприятие с поля, заменяя его своим и доплачивая за это 20 вардисов (в карман государства, как вы уже догадались).

Забастовка в автоиндустрии США (1936 - 1937)

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-3

Требования: позиции 2Б/2В на треке «Политика на рынке труда» (о них выше писал) + в игре присутствуют два и больше профсоюзов. Эффект: пролетарий получает один жетон влияния (используется во время голосования за законопроекты), устраивает забастовку (и имеет право усилить забастовку за каждый имеющийся у него профсоюз). Средний же класс докидывает в мешок для голосования (законопроекты) за кубики в количестве, равном количеству госпредприятий и предприятий капиталистов, на коих заняты его работники. Для понимания: чем больше ваших кубиков будет в мешке, тем выше шанс, что вы сможете повлиять на нужный вам же законопроект (к примеру, игроку за пролетария выгодно, чтобы медицина в его стране была бесплатной).

Изобретение всемирной паутины (март 1989)

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-4
«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-5

Требование: в игре (вдвоём) функционирует три (или больше) предприятий в сфере образования / в игре (втроём / вчетвером) функционирует пять (или больше) предприятий в сфере образования. Эффект: предприятия типа «СМИ» дополнительно производят по одному жетону влияния в этом раунде. Пролетарий заменяет одного неквалифицированного рабочего на квалифицированного и получает один жетон влияния. Капиталист и игрок за средний класс могут вне очереди продать на внешнем рынке (но не более двух операций на каждого). Государство получает по одному жетону влияния за каждые два своих функционирующих предприятия. Пока, вроде, самый топ.

Падение берлинской стены (ноябрь 1989)

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-6

Требования: отсутствуют (событие происходит в любом случае). Эффект: политический курс в области «Миграционной политики» уезжает на 7В (и пролетарий, и средний класс будут генерить на два работника больше) + пролетарий и средний класс сразу же генерят нового работника, согласно карте мигрантов, открытой каждым из них (она показывает, квалифицированный игроку достался работник в этом раунде или же нет).

Распад Советского Союза (декабрь 1991)

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-7

Требования: у государства 50 вардисов или меньше / в игре действуют три или больше социалистических курса (курсы А на треках считаются социалистическими. Это где медицина бесплатная, например). Эффект: курсы «Фискальная политика» (государство сможет построить меньше госпредприятий и у него будет меньше возможностей взять займ, прежде чем наступит коллапс финансовой системы), «Политика на рынке труда» (зарплата уменьшается) и «Налоговая политика» (налоги уменьшаются) сдвигаются на единицу вправо (примерные последствия для каждого курса описал в скобках) + все безработные уходят обратно в запас пролетария и игрока за средний класс + капиталист может купить 1 госпредприятие за половину стоимости.

«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-8
«Гегемония» — это настольная игра с экономически-политическим уклоном.-9

Я надеюсь, что неплохо разжевал материал для тех, кто не имел дел с игрой «Гегемония», ибо мне интересен ваш анализ — как вы считаете, точно ли разработчики игры отразили последствия известных многим событий на примере настольной игры? Или же что-то где-то можно было изменить, чтобы сие соответствовало реальности (налоги снизить / поднять, усилить влияние государства и так далее?). Будет интересно почитать комментарии. Ну и да, статья родилась по просьбе — в уже упомянутых комментариях был запрос на материал, напрямую не касающийся настольных игр (обзор / распаковка), но связанный с ними. Вот, пожалуйста :-) Благодарю вас :-)