Найти в Дзене
Рисую словами

Гадкий утёнок-6. На перепутье

Измайловский остров в Москве. Фото А.Троилиной
Измайловский остров в Москве. Фото А.Троилиной

НАЧАЛО

- Славик, ты же говорил, что мы поженимся, - напомнила Руслана Вячеславу,

- Так и поженимся… А ты что это торопишь меня? В таком деле торопиться нельзя.

- Я не тороплю, просто хотелось бы побыстрее, а то вот-вот животик будет не спрятать.

- Да брось ты! Какая разница? Не торопи меня. Я сам скажу когда буду готов, - ответил Вячеслав.

И Руслана ждала. Но время шло, уже и животик выдавал её беременность, а Вячеслав предложение делать не торопился. Так ещё к тому же, Руслане показалось, что он избегал встреч с ней. Не приглашал её и к себе в гости, а когда она говорила, что придёт к нему, было видно, что Вячеслав не хочет этого. Он просил повременить, ссылался на разные обстоятельства в семье.

Виктория Викторовна видела, что жених тянет с предложением и с беспокойством предложила свою помощь.

- Что он тянет? Не видит, что живот растёт? Я поеду к нему и поговорю. Так и до родов дотянет! А ты же знаешь, что с ребёнком я тебя не приму? Мне тишина и покой нужны в своём доме, с меня и Захарки хватает.

Руслана знала, что Виктория Викторовна выгонит её, когда она родит, но от её помощи отказалась.

- Нет, нет! Я поговорю с ним сама. Всё будет хорошо. Ведь это была его идея продолжить наши отношения. Мы же расстались с ним и, вдруг, он начал извиняться, называть себя дураком и просить вернуться к нему. Не может он в таком случае, бросить меня.

В первый же выходной Руслана поехала к Вячеславу домой, с намерением поговорить и потребовать ускорить женитьбу. Нажала на кнопку звонка и стала ждать, когда ей откроют. Но дверь не открыли. Набрала номер Вячеслава на мобильнике, он не ответил. А когда выходила из подъезда, буквально столкнулась. Но был Вячеслав не один.

А дальше…

Трудно об этом вспоминать. Было бы лучше, если бы она пробежала мимо и даже не взглянула на эту парочку. Её так ещё никто не оскорблял даже в ту пору, когда она была изгоем в школе. Вячеслав просто кричал на неё.

Дома её встретила удивлённая Виктория Викторовна. По тому, в каком состоянии была Руслана, она всё поняла.

- К тому подонку ходила? Говорила же, давай я съезжу! Так не согласилась. И что делать теперь? Ладно, успокаивайся. Жизнь на этом не кончается. Потом поговорим.

Руслана ничего не ответила, она не раздеваясь пробежала в свою комнату и там дала волю слезам. Часа через два постучала Виктория Викторовна.

- Лана, Ты же даже руки не вымыла! Это не годится. Давай иди в ванную и приходи чай будем пить на кухне.

К радости Русланы, Виктория Викторовна ничего не спрашивала. Она сказала, что это и хорошо, что окончательно рассталась с Вячеславом.

- Ненадёжный он и всё равно он бы быстро ушёл от тебя, если бы даже женился. Так что, не горюй. А вот, что хочу сказать, так это то, что жить с ребёнком у меня ты не будешь. Тебе надо искать квартиру. Ты должна уйти до родов.

«Хорошенький совет, - подумала Руслана, - Были бы у меня деньги, я бы уже давно ушла»

- И вот, что тебе хочу ещё сказать, - продолжила Виктория Викторовна, - Есть в нашей организации старый пенсионер. В своё время довольно высокую руководящую должность занимал, а сейчас живёт один одинёшенек в своей квартире и нуждается в помощи. Так вот, он не против принять к себе помощницу по хозяйству, чтобы заботилась о нём. Я думаю, что он согласится взять тебя к себе. Я могу заверить его, что ты будешь добросовестно опекать его.

Руслана с интересом посмотрела на Викторию Викторовну. Она и раньше думала о таком варианте, но не знала, как найти такого старика. А заботу проявить она сможет. Ведь и сейчас вся домашняя работа у Виктории Викторовны на ней.

- Если ты согласна, я договорюсь с ним, – сказала Виктория Викторовна.

- Да. Я согласна, - не раздумывая ответила Руслана.

- Ну, и хорошо. Тогда я договорюсь о встрече, я его хорошо знаю и поеду с тобой, - сказала Виктория Викторовна и начала набирать его номер телефона.

Они долго разговаривали, обсуждая новости предприятия и сотрудников. Виктория Викторовна несколько раз пыталась перейти к вопросу по которому звонила, но старик видимо скучал по своёму предприятии и не переставая расспрашивал её обо всём.

Наконец, Виктория Викторовна поймала паузу и спросила, нужна ли ему помощь по хозяйству.

- Ох, Витенька, даже и не знаю, что сказать. Безусловно, мне трудно одному, я не справляюсь уже, да и болею часто, но как подумаю, что у меня в квартире будет чужой человек, так и желание приглашать кого-то пропадает. Не знаю, что и делать. Мне трудно принять чужого человека. Ко мне сейчас приходит три раза в неделю социальный работник. Как вроде бы и всё делает, и убирает, и кушать готовит, а вот меня её присутствие напрягает. Мне лучше в те дни, когда она не приходит.

- Семён Гаврилович, у меня есть кандидатура, которая вас не будет напрягать, а наоборот, вы будете скучать по ней, когда она куда-то будет уходить, - ответила Виктория Викторовна и старик согласился встретиться с Русланой завтра же.

Руслана от встречи не отказалась, но надежд на то, что старик возьмёт её, у неё не было. Если его даже соцработник раздражает, то её он вообще скорей всего не потерпит у себя дома. Но ехать надо.

Старик жил в старой сталинке. Когда-то эти дома считались престижными, а сейчас с появлением интересных новостроек, они утратили свою привлекательность.

Приехали, позвонили в домофон и сразу услышали лай собаки, но потом ещё долго ждали. Наконец, за дверью послышалось покашливание. Дверь открыл высокий седой мужчина с пожелтевшим малоподвижным лицом. Он пригласил гостей войти в квартиру. Руслана заметила, что передвигался он очень медленно, шаркая домашними тапочками и задевая ими коврики. Сразу можно было определить, что старик жил один, в глаза бросался беспорядок в давно немытой и не проветренной квартире и слышался затхлый стариковский запах. Да и имеющаяся у старика собака чистоту не прибавляла.

«А как же соцработник? Что же она делала в квартире?» - подумала Руслана.

- Проходите, проходите ко мне! Располагайтесь на диване. А ты, Утя, не крутись здесь, иди в свою комнату, не мешай нам, – сказал старик, - Ну, Витенька, показывай, кого ты мне привела?

Семён Гаврилович предложил выпить чаю.

- Но только, Витенька, ты сама чайник поставь на плиту и завари.

Виктория Викторовна ушла на кухню, а старик внимательно окинул взглядом Руслану.

- Ну-ну, рассказывай, что умеешь делать? Молодая ещё, наверное, и обед не научилась стряпать?

- Нет, я умею готовить. Я живу у Виктории Викторовны уже давно и ей нравится, как я готовлю, - ответила Руслана и обратила внимание на то, что взгляд старика остановился на её животе.

- А ты, девочка, случайно не беременная? – спросил Семён Гаврилович.

Руслана кивнула головой.

- Витенька! Витенька! Ты кого мне привела? Она же рожать собралась! Нет! Мне этого не надо!

Виктория Викторовна прибежала из кухни и начала успокаивать старика, говорила, что ребёнок ему не помешает, а лучше, чем Руслана помощницы он не найдёт. Но Семён Гаврилович сказал, что не согласен. С какой стати он ещё и ребёнка будет тут держать?

- Нет, никакого разговора не будет! - сказал.

Уехали Руслана и Виктория Викторовна от старика ни с чем.

Но на второй день он позвонил Виктории Викторовне сам.

- Ты, Витенька, не обижайся на меня старого, я хорошенько подумал и решил взять Руслану. У меня же и собака есть, а её выгуливать надо. Мой сосед-студент гулял с ней, а сейчас он предупредил, что уезжает. Так я подумал, Руслана, видно девчонка хорошая, раз держала ты её. Согласен я на Руслану. Пусть приходит прямо завтра с вещами.

Продолжение