Посмотрел новый фильм «Из глубины» и пересказываю за шесть минут, чтобы вам не пришлось смотреть его самостоятельно. «Не взлетим, так поплаваем! — оптимистично говорит нам этот фильм.
Начинается с того, что в жилом трейлере рывком просыпается пожилой одутловатый мужик. Ему приснился кошмар с женщиной под водой, одновременно тонущей, кровоточащей и орущей на него с выпученными глазами. Брбрблблблр!
Потом мы сразу оказываемся в аэропорту, где постепенно собираются персонажи. Они полетят на самолете на курорт. Сначала это двое парней, один из который стройный мулат Джед, а второй — мерзкий рыжеватый гнус Кайл, похожий на Бивиса и Баттхеда одновременно. У таких по идее вообще не должно быть друзей, но они всегда парадоксально есть.
К друзьям присоединяется молодая афроновозеландская девушка Ава. Она дочь губернатора и встречается с Джедом. А тележку с багажом Авы за ней катит наш одутловатый мужик. Это старый опытный телохранитель по имени Брендон — он защищал ещё мать Авы, правда, не защитил. За это она кричит теперь на него по ночам брлблрлбдбдб из под воды.
Друзья не рады Брендону, но Брендону всё равно.
Независимо от них ото всех по аэропорту идут бабушка и дедушка с внучкой. Они тоже летят на курорт и знакомятся с Авой через обливание её кофе. Неприятно, конечно, но не страшно — Ава все равно темнокожая и кофе на ней не видно.
Следуя современной кинотрадиции тщательно раскрывать характеры героев, нам мучительно долго показывают разговоры персонажей при входе в аэропорт, в зале ожидания, на посадке, при инструктаже по безопасности, рулении, разгоне, отрыве от полосы, наборе высоты, занятии высотного эшелона и раздаче обеда.
В результате из этих разговоров мы понимаем только то, что они все обычные и только один из них реально подбешивает и как будто нарочно изображает Бивиса. И Баттхеда!
К группе персонажей присоединяется нежный латиноамериканский стюард по имени Данило. Кайл тут же стебёт его за нежность и латиноамериканскость. От фильма мы теперь ждём только возмездия Кайлу, больше ничего — господин режиссер, вы же всё равно собирались всех тут убить, просто пусть Кайл умрёт первым.
Ава беспокоится за самолёт. Она сидит и переживает, как бы он не упал. Её парень Джед говорит, что все будет нормально.
На фразу «всё нормально» немедленно реагирует косяк перелётных птиц. Они пикируют и врезаются в самолёт, летящий над океаном, целя ему тушками в двигатель. Нам не показывают, что это была за порода птиц такая, летящая на высоте десять тысяч метров, но скорее всего — это журавль обыкновенный. Или полосатоголовый гусь, который решил пойти на рекорд.
Всех слегка трясёт, а капитан воздушного судна говорит, что всё нормально. Внучка, сидящая у окна, верит, но продолжает смотреть, как от левого двигателя постепенно отваливаются детали и он начинает гореть.
Ава смотрит в окно — мимо окна пролетают попеременно запчасти двигателя и журавлей. Или гусей.
Наконец один из обломков двигателя отлетает наискосок и впивается самолёту в бок. Самолёт секунду терпит, а потом кусок бока у него отрывается и из него наружу начинает выдувать и так немногочисленных пассажиров.
Наконец самолет полого врезается в воду. От удара кресла, не прикрепленные к полу ключевыми персонажами, срываются с креплений и складываются гармошкой, сплющивая тех пассажиров, которые не выдулись при снижении. Самолет некоторое время плашмя тонет и ложится на грунт. Посреди бескрайнего океана на глубине нескольких десятков метров торчит подводная скала, на которую самолёт лёг. Вокруг скалы ужасная глубина, не оставляющая шансов и готовая колоссальным давлением сплющить весь самолет. И даже тех, кого вроде бы и так уже сплющило креслами.
Самолет лежит на скале под углом градусов тридцать носом вниз. Он полузатоплен. Сидящие в хвосте Ава, Джед, Кайл и сзади за занавесочкой стюард Данило практически не пострадали и даже не промокли. Ну только у Кайла открытый перелом руки — хоть тут немного повезло!
Постепенно из затопленной передней части самолета начинают всплывать другие персонажи. Выплывает внучка. За ней выплывает жучка, то есть, простите, Брендон. Он выволакивает бездыханную бабушку и делает знаки стюарду Данило. «Данило! Ай нид хелп! — как бы говорит он. Стюард Данило откачивает бабушку, а Брендон отходит в сторону — он ранен, ему в подмышку воткнулся кусок двигателя (или гуся). Брендон лечит себя, вырывая из туловища посторонний предмет.
Бабушка с внучкой плачут — дедушка не выжил. Данило отдыхает после реанимации бабушки. Кайл высказывает претензии к ситуации в целом и сломанности собственной руки в частности. Джед молится. Ава делает то, что в первую полагается делать в случае утопления в самолете — проверяет, работает ли мобильный интернет.
Самообладание сохраняет только Брендон. Он говорит, что они в воздушном мешке, но чтобы дождаться спасателей, им нужен ещё кислород. В хвосте самолета хранятся баллоны с кислородом, но после проверки выясняется, что кислорода в них нет. Был, как говорится, да весь вышел.
Бабушка вспоминает, что рядом с ними сидел пассажир с медицинским баллоном кислорода. Брендон вызывается плыть за баллоном, а бабушка просит его по пути захватить кепку дедушки. Там какая-то, короче, легендарная кепка, в которой дедушка прошёл огонь, воду, медные трубы, десятилетия брака и не прошёл только самолёт.
Брендон некоторое время смотрит на бабушку. Наверное, думает, что он собственноручно только что тащил её из под воды и будет странно притопить её обратно.
Он погружается и плывёт прямо к кепке, а потом уже к баллону с кислородом. Не может отказать даме в кепке!
И тут акула.
Проплывая мимо пробоины в корпусе, Брендон привлёк акулу своими манящими одутловатостями и сочащейся свежей кровью подмышкой. Потеряв голову от такой гастрономии, акула бросилась и кусила его в бок, как котлету. Брендон резко вспомнил свои ночные кошмары, только теперь уже он сам пучил глаза и делал брбрблблбл.
Остальные персонажи тем временем напряженно стоят в хвосте самолета и смотрят, как над водной гладью в середине салона бурлят пузыри.
Вслед за пузырями всплывает Брендон с напряженным лицом и откушенным боком. Он передает Аве баллон с кислородом, а бабушке кидает кепку дедушки. И говорит, мол, извините, дальше давайте сами. И тут же стремительно утягивается акулой обратно под воду. Вежливая акула просто отпускала Брендона попрощаться.
После краткой паники персонажи думают, чем бы им теперь заняться, и решают сделать больно Кайлу. Мы поддерживаем. Бабушка с хрустом вправляет Кайлу перелом и забинтовывает. Оказывается, бабушка была лейтенант санитарной службы в Ираке и может забинтовать почти что угодно.
Самолет начинает понемногу сползать с подводной скалы и повисает над самым краем, всё трясется. Внутри все кричат и решают, что надо выплыть из самолёта и поплыть наверх, уворачиваясь от акул. Но как?
Пузырьки!
Внучка говорит, что акулы боятся пузырьков — их этому учили в школе. В смысле, внучку, а не акул. Вокруг самолёта плавают акулы, подслушивают и хохочут. «О нет! — восклицают они и улыбаются друг другу. — Только не пузырьки!
Ава говорит, что у них всё обязательно получится. И что ей нужно в туалет. И идёт в туалет. Хорошо, что в хвосте самолета есть туалет, а то бог знает что могло бы произойти в кадре.
Тем временем над океаном летает поисковый вертолет. Вертолёт видит обломки самолёта и сбрасывает двоих водолазов. Водолазы погружаются и видят — вот он, красавец, лежит.
Водолазы видят в иллюминаторе экипаж самолёта и показывают им знаками «окэй». И «всё нормально». И «мы вас сейчас спасём». Акула за спиной водолаза терпеливо ждёт, пока они наговорятся.
Изнутри самолёта, перебивая водолаза, Ава и остальные кричат ему жестами, что надо повернуться, повернуться, кругом, назад, сзади, опасность, зубы два ряда клац-клац. Водолаз пожимает плечами, разводит руками и не понимает, что. Что? Что? Вы рады? Вы показываете «танцуй»?
Акула более не в силах выдерживать этот идиотизм. Спустя несколько секунд мимо иллюминатора проплывает водолазья нога.
Судьбу второго водолаза нам просто не показывают, потому что, ну... понятно. Вряд ли он намного сообразительнее первого. Вертолет видит, что водолазы чё т не всплывают, а топливо не бесконечное, и улетает.
Население самолета судорожно обсуждает, что им для выхода на поверхность нужен этот... аквалаз... то есть... водоланг. И маска. И желательно еще кислород, но не обязательно, они потерпят.
Все вспоминают, что с ними вместе летели пара аквалангистов, а значит, в багажном отсеке есть гидрокостюмы. И ещё можно отобрать акваланг у второго водолаза, которого даже не показали, но он наверняка успел заплыть в самолет, прежде чем его доели. Уверенность в этом основана на чистом оптимизме.
Ава начинает осторожно нырять внутри салона, чтобы разглядеть вдалеке... ну, например, тот самый акваланг. А Джед забрался на спинку сиденья и смотрит на неё сверху, как будто это поможет.
Ава выныривает и говорит, что, кажется, что-то видит. Кажется. Что-то. Джед радуется этому, как дебил, поскальзывается и падает в воду между сидений.
Акула немедленно откусывает ему ногу.
Все кричат и оттаскивают Джеда от воды поближе к туалету, а бабушка готовится снова бинтовать.
«Как там моя нога? — кричит Джед. — Я её не чувствую! «Это потому что её нет», — отвечает бабушка.
В кадре остро не хватает Майора Пэйна.
Подчиняясь общему плану достать гидрокостюмы, маски и выплыть на поверхность, пугая акул пузырьками, Ава ныряет через технологическую дырку в багажный отсек и находит нужный багаж.
Костюмов слишком мало, поэтому пока все копошатся в сумке с обмундированием, у них за спиной от ногопотери умирает Джед. Все горюют. Горевание затягивается, но тут у самолета отрывается голова. Тянуть больше нельзя, поэтому начинается финальная адская суета.
Все надевают на себя гидрокостюмы, пускают из спасжилетов противоакульные пузырьки, мечутся вперед-назад по самолёту, бабушка отказывается плыть вместе со всеми, Кайл ссыт и погибает, Данило с внучкой всплывают, а Ава задержала дыхание уже на полчаса и тихонько крадётся мимо одутловатой, как Брендон, акулы по самолету, который сорвался со скалы и летит в чёрную глубину. И вот она летит с самолётом сначала вниз, а потом выплывает из него и плывёт вверх так долго, что кажется, даже к акваланге, будь он у нее, уже бы закончился воздух.
А наверху ждут вертолётчики в вертолётах, чтобы поднять её на тросе, а потом лететь вдаль и докладывать на базу, как они героически спасли дочь губернатора и ещё каких-то там двоих.