Доброе утро, друзья мои! Отвечаю всем, кто откликнулся на мой пост, сразу: спасибо вам огромное за поддержку, понимание и терпение!!!! Вы у меня лучшие!!! И в очередной раз говорю, что люблю вас!!!! Честно!!!!
Интернет, кажется, вчера к ночи нормализовался, поэтому смогу постепенно забежать ко всем на огонек))) Со временем, правда, пока по-прежнему сложно! Я напоминаю себе Фигаро, который то здесь, то там( Утешает, что не за горами праздники, после которых, надеюсь, мое расписание нормализуется и устаканится))) И я вернусь в свой привычный график)
А пока вторая часть сказки о бабе Яге, в миру Ядвиге Парамоновне Заманиловой)
Готовы???
ПОГНАЛИ!!!!!
Помните, как в сказках: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается? Вот и у нас почти так же! Не вдаваясь в подробности, скажу, что повеселил меня Будимир Всеславович от души! Что ни говори, а мой домовой – мастер на все руки. Отсмеявшись, я, было задремала, но в окне появилась черная точка. Приглядевшись, я поняла, что это мой я чернокрылый посланник с ответным письмецом возвращается.
Быстро же он обернулся! Часа за два всего? И как ему это удается? Мне, к примеру, чтоб добраться до границы мира реального и мира сказочного надо в моей ступе с турбонадувом лететь около четырех часов только в одну сторону.
Интересно вам, яхонтовые мои, где портал таинственный затерялся? И как мы, кто подался в мир человеческий, туда-сюда вокруг себя оборачиваемся? Так и быть! Поведаю вам по секрету, приоткрою завесу тайны, но не всю!!!!
Ну, слушайте, золотки ненаглядные, да внимайте, а вдруг пригодится. В вашем-то мире чего только не случается, так что загадывать не приходится. Граница между нашими мирами призрачна, она колышется, аки рябь речная иль марево зыбкое в жару. Вроде только руку протяни, шаг сделай, и ты уже в сказке… Но не все так просто на самом-то деле: перейти в мир заколдованных интриг можно в одном заговоренном много веков назад месте, о котором в реальном мире знало во времена незапамятные ведало около десятка человеков, да и те дали клятву самому Змею Горынычу молчать под любыми пытками. И ведь сдержали слово! Не выдали! Давно это было. Люди, поди и о сказках стали забывать, переведя их из параллельной жизни в разряд устного народного творчества! Вот ведь название нашему государству нашлось, да как только у ученых мужей язык повернулся назвать наше житье-бытье творчеством???
Ладно, отвлеклась я малость, но ведь о наболевшем решила вам поведать! Вы ведь, хоть и люди, но отзывчивые!
Так вот, в одной из северных областей необъятной Расеи-матушки затерялось озеро необыкновенной красоты, широкое, глубокое с прозрачной студеной водицей, потому что ключи на дне бьют. В этих-то ключах и кроется тайна перехода, а охраняют их сам Водяной с прислугой своей – девами с рыбьими хвостами.
Озеро это славится в народе чудодейственными свойствами, молва о которых уж давно идет по всей Руси. Стоит девице умыться студеной водой, преклонив колени пред царь – озером, и молодость не покинет ее до конца дней. Только омовение надо совершать на определенном берегу, иначе не подействует магия.
Каждый раз, отправляясь в Царство Тридесятое я по старой дружбе Русалкам и Водяному гостинцы везу. Жалко их! Всю жизнь только рыбой питаются. Уж светиться начали по ночам от переизбытка фосфора и путников случайных своим свечением пугать! Представьте себе, в полночь над водой поднимается облако света под стройное русалочье пение. Это же не каждый выдержит!
Вот и выходит, что посторонний не пройдет! Русалки защекочут, за собой на дно увлекут, а в сказочный мир не пустят!
А ворон чую, обходные пути знает! Знамо дело, он птица легкая, глядишь, и сумеет сквозь марево пробиться, ежели брешь какую найдет или силу сопротивление сумеет преодолеть.
Ой, золотки, пока я вам сказки сказывала да зубки заговаривала, посланник добрался до окошка моей светелки и положил на подоконник грамотку от Василисы. Подружка отписала, что ждать ее следует попозже и просит постель приготовить постель да перину взбить, ибо ночевать Василисушка собирается в моих хоромах! Интересно ей в мире человечьем переночевать, а я гостям завсегда рада! А ближе к ночи будет потому, что вызвали ее на Совет в Департамент Сказочных Событий. Я-то сразу смекнула, что Кощей Гордеич Бессмертный не иначе заскучал по Василисе Премудрой. Там любовь-то с его стороны давняя, но безответная, однако ж чиновник высшего ранга надежды не теряет, потому и назначил ее своей наипервейшей советницей. А что? Василиса – девка умная да смекалистая, у нее всегда ответ есть на любой вопрос.
Ну, пущай, пока посовещаются, а Будимирка тем временем плюшки допечет, Матвейка баньку протопит, чтоб косточки прогрелись и душа распарилась! Василиса доберется, в парилке расслабится, апосля чайку на травках с пирожком али плюшкой выпьет, так я и поведаю о беде своей с докУментами. Глядишь, что и посоветует подружка моя закадычная и должница вечная. Сама она таковой себя нарекла, когда я Безпуту, домовую ее, от позора спасла!
Однако то ли Совет в департаменте затянулся, то ли Кощей Гордеич в очередной раз предлагал Василисе ларец, где смерть его томится на кончике иглы в яйце, что в утке, которая спряталась в зайце, я про то не ведаю! Только Василиса прибыла ко мне в сопровождении бурого волка ближе к полуночи. Видать, не нашлось другого транспорта свободного, потому и пришлось главбуху на себе подружку мою доставлять. Я уж собралась предложить уставшему зверю ужин с ночлегом, но он, прихватив бутылочку с настоечкой на чернике, умчался в сторону леса, не иначе собаки деревенские спугнули! Брехливые они у нас!
Василиса, как увидела меня, расцвела, аки маков цвет, и сходу на шею бросилась:
-Ягусенька, ягодка моя лесная, как же я соскучилась! Совсем ты, подруженька, забыла дорогу в наши края! А без тебя и сказка не сказывается, и дела волшебные не делаются. Вот ведь незадача какая! Может, вернешься? Плохо мне там одной, и с преемницей твоей отношения не складываются, - причитала она, вытирая косой скупые слезы, что по щекам катились.
Я еле вклинилась, чтоб прервать словесный поток. Знаю ее, до утра может вот так, на одной ноте, говорить и говорить:
- Погоди, Василиса! Не части! Неужто совсем тебе память отшибло? И ты уж не помнишь, как Яга гостей встречает – привечает? Или думаешь, что в мире человеческом все иначе? Не твои ли слова, моя золотая, о том, делу - время, потехе - час! В обчем, слушай мою команду: прекращай свои причитания и шагом марш в баню! Зря, что ли, Матвейка ее топил, а Будимир вместе с печкой пироги с плюшками твои любимые пекли? Для начала в парилочку сходим! Веники уж замочены загодя для дорогих-то гостей, а после накормлю – напою, как радушная хозяйка и спать на перине пуховой в мансарде прохладной уложу! Все будет честь по чести! А перед сном мы с тобой о делах-то и поговорим. Чаю, и тебе есть что сказать, да и мне надобно поделиться! Глядишь, совет мудрый дашь!
Идем! Матвейка уже морс брусничный в кувшин налил!
Василиса внимательно меня выслушала, бодро строевым почти шагом дошла до бани, только лапоточки сверкали, придирчиво осмотрела накрытый стол в предбаннике, кивнула и голосом следователя-дознавателя поинтересовалась:
- А наливочка клюквенная, на меду настоянная, приготовлена? Чтой-то не вижу!
Я даже поежилась, представив ее в казенной комнате за столом, где включенная лампа прямо мне в глаза светит!
- В леднике часа своего ждет! – Звонко отрапортовала я. – Куда ж без нее??? Разговоры-то говорить, елки-моталки, так будет душевнее. Будимир помнит твои вкусы! Не сумлевайся! Вовремя доставит! Но перво-наперво в распаренном состоянии следует морсом брусничным поправить водный баланс организма! Проверено уже на кикиморах! Думаешь, почему они стройные-звонкие и уж не зеленые? Морс мой целебный потребляют по расписанию.
-Вот и славно, - смилостивилась гостья и лебедью проплыла мимо стола в сторону лесенки. – Морс – это хорошо, но настойку никто не отменял! Она нервы успокаивает!
Стоило ей разоблачиться, повесить сарафанчик на крючок и спрятать свою косу под войлочную шапку, так сразу стала Василиса Премудрая походить на обычную деревенскую бабенку, коих я в лавке нашей встречаю. И поскакала она зайчишкой в парилку
Знатно мы попарились, а после принялись за позданий и, что греха таить, калорийный, но вкусный ужин. Подружка первой начала делиться новостями, что будоражат умы жителей Тридесятого царства-государства.
-Так вот, как ты думаешь, чего ради Кощей Гордеич возжелал лицезреть меня аккурат на закате? – спросила она, уминая с аппетитом третий пирожок с капустой и нахваливая его между делом.
Да, ейной Безпуте до моего Будимира три года плыть по речке Молочной и соскальзывать с берегов кисельных, а все равно такое сдобное тесто, как у Будимира, у нее не выйдет. Терпения ей не хватает и навыка.
- Думаю, снова предлагал тебе ларец со смертью своей, - призналась я.
- Это само собой, но было вторым вопросом и не самым интересным! Все равно ответ один уже третье столетье! И не изменю своего мнения! Старый он для меня и лысый к тому же! терпеть не могу лысых! А начали мы между прочим с твоей преемницы. Жалоба на нее поступила коллективная!
- С чего бы это? – не поняла я.- И почему коллективная? Кому Яга в лесу дремучем тропинку перешла?
Жалоба – это что-то новенькое! Отродясь никто из сказочных героев не жаловался на бабу Ягу. Мы ведь строго все инструкции соблюдаем: кого привечаем, хлебом-солью угощаем, а после, как положено, в баньку провожаем, и само собой помогаем найти правду справедливость и Кощея победить. Все свои обязанности соблюдаем, против автора, то бишь народа никогда не шли! И не нам менять порядок, заведенный испокон веков. Так у нас заведено. И вдруг кто-то жалуется? Неужто она по неопытности клубочек перепутала? Вместо красного синий дала???
- А с того, что новая Яга отказывается помогать и на метлу в печь сажать Иванов, что дураков, что царевичей! – Возмущалась моя подруга, не забывая регулярно прихлебывать настоечку и причмокивать от удовольствия. – Ты мне с собой–то дашь бутылочку-другую?
- Не дам! – рявкнула я, вспомнив недавнее ведьминское прошлое. – Ишь, чего удумала!!! Ты от нее дурная становишься, а по инструкции должна премудрой оставаться денно-нощно!
- И что мне от этой премудрости? – Подперев щеку ладошкой, уставилась на меня Василиса. Ее голубые глаза, казалось, хотели прожечь во мне дырку. – Ежели я так и помру в старых девах? Сватаются они ко мне, что царевичи, что дураки, что сам Кощей, а я ведь умнее их всех вместе взятых! Насквозь женишков своих вижу, потому что у них все на лбу написано! А Кощей? Ему ведь уж восемь или девять сотен минуло! Я, что ли виновата, что он холостой до сих пор. Ему этот, как его, имидж поменять надо! Вот! И лыыы-сый… - заревела она белугой.
И тут мне все стало ясно. Выговориться подруге надобно, а свои проблемы в этом мире самой придется решать. Не помощница она мне! По второму кругу про Кощея песню завела! Ох. Не к добру! Надо срочно что-то делать!
- Вася, ты не уходи в сторону от темы! - Почти приказала я. – Мы с тобой мою последовательницу обсуждаем и думаем, как ей мозги вправить!
Василиса встрепенулась, утерла слезы собственной косой, поднялась со своего места и поплыла лебедью стройной в сторону парилки, поправляя шапчонку войлочную.
Уютно устроившись на самом верху, гостья по порядку рассказала чудачествах моей последовательницы. Свою трудовую деятельность в чащобе только-только назначенная на свою должность Яга начала с того что окружила избушку частоколом в три человеческих роста! А это, что бы вы знали, запрещено нашим внутренним кодексом! Прохожий должен видеть, что ждет его во дворе и заранее морально настроиться. Это было первым постулатом, что мне вдолбили мать с бабкой, когда начали готовить к службе на благо Тридесятого царства-государства. А эта, елки-моталки, представительница нового поколения сама себе придумала правила! Избушку мою на курьих ножках посадила на строгий поводок и привязала к корабельной сосне, чтоб не сбежала! Это мою уютную избенку, с которой мы иногда удирали в степь из других сказок за травками, что у нас не растут. Мы и до кавказских сказаний с ней добирались, но нечасто. Не сумели найти общий язык с джигитами.
Но новая Яга пошла еще дальше. Огородившись от сказочного мира забором, она отказывается принимать Иванов, дураков, царевичей, оказывается им помогать, из волшебных клубочков вяжет себе шарфы да свитера и мечтает сбежать в скандинавскую сказку на постоянное место жительства.
- Понимаешь, этого нельзя допустить, - распалялась Василиса. – Это что же такое получается? Все народные русские сказки полетят в тартарары без бабы Яги? Нет, Ядвига Парамоновна, ты, как хочешь, но обязана свою последовательницу уму-разуму научить и призвать к порядку! Понабирали бездарь современную! Представляешь, она к месту службы на самокате примчалась! В русской народной сказке такого отродясь не видали! Сшибла по дороге трех зайцев, бурому волку ногу отдавила колесом, а Леший с тех пор заикаться начал. Травма у него производственная с психологическим уклоном. А ступа, по ее словам, позапрошлый век! Это не-рен-та-бель-ный вид транспорта! Ее любимое выражение…
Веришь, чтоб ее не тревожили гости незваные, на частоколе висит объявление размером аршин на аршин! Честное слово! Я не поленилась! Измерила собственной косой! Так на нем агроменными буквами, чтоб, значит, и слепой увидел написано славянской вязью: «ПОСТОРОННИМ ВХОДЪ ЗАПРЕЩЕН!!!! НЕ СУЙ НОС ПОПУСТУ!!!!!»
- Да, Василиса! – Пустила скупую слезу я. – Прости! Беру свои слова о настойке обратно! Вам Кощеем необходимо нервишки успокоить на следующем совете, и я это обеспечу! Но уму-разуму учите ее сами! Я на заслуженной пенсии! Хозяйством обзавелась, салоном. Оставлять это все бесхозным как-то не с руки!
В общем, касатики, проговорили мы с ней почти до утра, обсудили все, что можно, кроме моих докУментов. Не пришлось к слову. Василиса уплыла спать в мансарду совершенно счастливая, прихватив пару плюшек на сон грядущий.
Я же немного поворочалась на перине пуховой, думая о том, что происходит в государстве сказочном и незаметно заснула….
Окончание следует...