Друзья, приветствую!
Как вы, наверное, понимаете, я не только пишу посты и статьи, а также общаюсь с руководителями компаний, но и читаю.
Читаю книги, статьи в интернете, новости, а также посты и публикации авторов, которые мне интересны.
Среди таких авторов - Александр Высоцкий. И это не реклама, я просто делюсь.
Почему я читаю публикации Александра?
Александр создал целую консалтинговую империю. И секрет его успеха, на мой взгляд, заключается в том, что он очень простым языком и доходчиво объясняет руководителям компаний на что им надо обращать внимание и как развивать систему управления.
Я написал десятки постов о том, как руководителю стать успешным (хорошим) руководителем.
А у Александра это получается легко и просто.
Вот что он пишет на эту тему:
"7 правил хорошего руководителя
Эти правила я выработал для себя за более, чем 30 лет управления бизнесом и с уверенностью могу сказать, что благодаря им эффективность руководителя и компании возрастает в разы.
1. Похвала сотрудникам: Часто руководители замечают только ошибки, упуская из виду успехи, а выполнение обязанностей мы воспринимаем как должное. Сотрудники должны чувствовать, что их труд важен, поэтому не забывайте хвалить даже за решённые повседневные задачи — это повысит их мотивацию и результативность.
2. Не отчитывайте сотрудника при коллегах. Если есть за что критиковать — делайте это наедине, а не перед всей командой. Так вы сохраните самоуважение и мотивацию сотрудника, а ваша репутация хорошего босса не пострадает.
3. Личный пример. Если хотите, чтобы сотрудники прокачивались как профессионалы, подайте им пример. Рассказывайте, какие курсы прошли, что интересного узнали и как это можно применить в работе.
4. Всегда выполняйте обещания, данные сотрудникам. Забываете — записывайте в ежедневник или просите помощников напомнить. Если выполнить обещание не получается, обсудите это открыто, а не делайте вид, что ничего не было. Сотрудники всё помнят.
5. Делегируйте. У меня есть привычка сразу хвататься за задачу и думать, как её решить, но я приучил себя думать не как, а кто с ней справится. Начните думать также, и это позволит вам сосредоточиться на контроле и стратегии.
6. Не вводите правила ради правил. Все должностные инструкции должны быть основаны на реальном опыте и текущих потребностях компании. Такие правила решают конкретные проблемы и предотвращают ошибки. Всё остальное впустую расходует ресурс команды.
7. Организация рабочего процесса. Регулярно выделяйте время для организации и упорядочивания рабочих процессов. Чем больше вы будете заниматься только зарабатыванием денег и решением операционных задач, тем глубже будете в этой операционке тонуть. Я регулярно тратил время на то, чтобы навести порядок в процессах моих компаний и, благодаря этому, уже много лет вообще не занимаюсь операционкой."
Как вам?
Всегда ваш, Михаил Калинин - эксперт по повышению операционной эффективности