Сегодня у нас вновь (а что делать) прикладная аналитика. Посмотрим под лупой на цифры одного аккаунта, с которым мы работали квартал.
Что имеем.
Цель аккаунта – бизнес-аккаунт, направленный на создание инструмента для привлечения клиентов через Интернет, формирование материала об актуальных ценах кафе, видео материал, где располагается точки продаж. Основной способ подачи материала – это клипы блюд кафе.
В период работы имеем следующие данные по росту подписчиков: ВК +90, ОК +107, Рутуб +3.
Период 2,5 месяца, используемые соц. сети: ВК, ОК и Рутуб. Была подсчитана статистика по контенту видео и посты на всех площадках. В статистике учитывались просмотры, лайки и репосты.
Видео контент / просмотры. Основной просмотр контента осуществляется в ВК (64%), затем ОК (22%) и Рутуб – 12%. Вывод: в Рутубе необходимо посмотреть глубину просмотра и понять, почему так мало обращений к каналу; в ВК и ОК менять ничего не надо в рамках подачи материала. Однако, в плане среднего охвата в ВК наблюдается проблема в том, что количество просмотров одного клипа составляет 65 %, а надо 80. Вероятно, это связано с плохим набором подписчиков изначально. Мы группу ввели не с нуля, до нас её кто-то сделал и набрал 291 подписчика. В ОК такой проблемы нет, процент примерно равен 80%. Следовательно, нужно продолжить набор подписчиков через конкурсы, а с рабочего аккаунта проводить поздравления фолоферов и дарить им подарки – 500 или 1000 руб. сертификат на день рождения. Это позволит оживить тех из них, кто не интересуются группой, убрать ботов и сделать дополнительный набор в группу без вложения денег в таргет ВК. Причём, любой клиент не будет покупать на 1000 или 500 руб. на ДР, он, явно, возьмёт больше товара. Это рост среднего чека.
Видео контент / лайки. Наблюдается примерно такая же картина, как описана выше. В ВК их 64 %, на ОК 27 %, Рутуб – 9 % Вывод: предложение, выдвинутое выше, нашло подтверждение в данном анализе.
Видео контент / репост. Не анализируем, мало данных.
Посты / просмотры. Соотношение просмотров постов в ОК и ВК 60 на 40. Вывод – в подборе материала и поиска подписчиков пока менять ничего не надо, но нужно проработать охват материала подписчиками в ВК, как было указано ранее.
Посты / лайки. Ситуация по лайкам полностью идентична с просмотрами 60 на 40.
Соотношение просмотров Посты, Видео, Сторис. Касательно просмотров, то мы видим, что клипы имеет двойное преимущество над сторисом и постами 4134 к 2108 и 1350. В данном случае, нужно поменять тематику постов, сделать их более читабельными, чтобы они приблизились к сторисам. В клипах менять ничего не нужно.
Соотношение просмотров Посты, Видео, Сторис. Здесь мы видим также кратный рост видео 202, а у постов и сторисов равное количество по 31. Цифры, подтверждают ранее полученные данные.
Время активной работы публикации. Для анализа были взяты данные через два дня, неделя и месяц. По видео рост идёт в течении месяца, не кратный, а постоянный. В постах и сторисах увеличение просмотров идёт, особенно в постах, кратный и после первой недели. Следовательно, в материале есть вторая жизнь, хотя её можно поменять. Добавить, например, ориентацию на туристов.
Рубрики. Видео, Просмотры. В данном случае мы наблюдаем практически паритет между материалом из рубрики «Наша кухня» и «Обзор кафе». Менять ничего не надо. Возможно, добавить больше клипов в обзор кафе, например, наведения порядка или подготовка продуктов. Для рубрики «Советы шефа» материала мало для анализа
Рубрики Видео, Классы. По данному параметру полностью паритет, то есть опять подтверждения ранее полученным данным.
Рубрики. Посты, Просмотры. Здесь максимальные данные у постов, посвящённых «Отвлечениям», чем «Нашим рецептам». Следовательно, надо продолжить больше материала, не относящегося к кафе, выставлять в постах, что позволит увеличить охват.
Рубрика. Посты, Классы. Опять полной повтор вывода выше.
К чему была вся работа. Правильно, к работе поисковика. Мы имеем.
СЕО продвижение:
Шаурма Коломна Доставка – ВК на первой странице;
По остальным ключевым словам, а именно Шаурма Коломна, шашлык Коломны, Обеды в офис - СЕО не работает;
В заключении, чтобы мы исправили в работе. Первое – начать анализ подписчиков в ВК через поздравления. Второе – изменить вторую жизнь поста с ориентацией на туристов. Третье – расширить публикации в сторисы и постов, добавить новый материал, не имеющего прямого отношения к еде или кафе. Четвёртое, усилить СЕО через публикацию бесплатных объявлений. Пятое, продолжить проводить конкурсы.