При переливе масла, уровень в масляном поддоне становится повышенным. Это приводит к тому, что коленчатый вал вступает в контакт с маслом и начинает его аэрировать. В результате масло вспенивается, в нем растворяются пузырьки воздуха, плотность масла падает, что приводит к потере давления. К чему приводит низкое давление масла, читателям моего канала, я думаю, не нужно объяснять. Но уровень масло в двигателе может подняться не только из-за перелива.
Историю из личного опыта
Работал я одно время на телескопиxеском погрузчике JCB 540-140. Перед каждой сменой проверял уровень масла. Я заметил, что уровень немного поднялся, сразу сообщил об этом механикам по ремонту, но ,так как, задачи нужно выполнять, а такая техника на стройке просто незаменима, решили они все ровно выпустить машину на линию, но предупредили следить за уровнем.
Через несколько часов работы, в момент когда я проезжал под окнами офиса где сидели механики, двигатель самопроизвольно начинает набирать бешенные обороты, с трубы валит серый дым, двигатель пошел в разнос. Двигатель с ключа не глушится, даю нагрузку гидравликой и через секунд 20 двигатель постепенно глохнет.
Загоняю в бокс, слесарь проверяет уровень масла, говорит масло в норме (я уже потом понял, щуп тросиковый, шкала на кончике тросика и по нему сложно было определить, что масла в поддоне уже выше крыши). Механики решают, что нужно менять турбину, что она гонит масло во впуск, от чего двигатель и уходит в разнос.
Меняем турбину, выезжаю из бокса и через 10 минут история повторяется. Загоняю снова, сливаю масло, а оно жидкое как вода и больше положенного раза в два. Оказалось сальник на ТНВД начал пропускать и салярка пошла в масло. Вся эта жидкость пенилась, поднималась вплоть до клапанной крышки и через патрубок вентиляции картерных газов попадала во впуск и движок начинал работать на смеси дазеля с маслом. Все удивились, что оказывается и такое бывает!
Еще одна история не по теме
В организации где я работал был практический новый бульдозер шантуй, стоял он на ремонте пол года, запускался, работал на холостых, но никак не набирал обороты, поменяли все, что можно поменять, вплоть до форсунок. Устроился новый машинист, закрепили за ним этот трактор и начал он его потихоньку ковырять, через неделю смотрю работает, спрашиваю в чем причина была. Снял говорит патрубок, который идет от корпуса воздушного фильтра во впуск, засуну руку во впуск и вытащил оттуда клубок ветоши. И все трактор заработал. Премию, конечно же, не выписали.