Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Актриса Джин Сиберг покончила с собой, проглотив смертельную дозу снотворного, а несколько месяцев спустя застрелился писатель Ромен Гари..

Оглавление

Известная актриса Джин Сиберг ("На последнем дыхании") (1938-1979) и знаменитый французский писатель, единственный в мире дважды лауреат Гонкуровской премии - Ромен Гари (1914-1980)...

-2

Судьба этой звездной супружеской пары сложилась печально:
в 1970 году они развелись.

-3

30 августа 1979 года Джин Сиберг покончила с собой, проглотив смертельную дозу снотворного, а 2 декабря 1980 года застрелился Ромен Гари…

-4

Перед самоубийством каждый из них написал предсмертную записку.

Джин Сиберг: «Простите, я больше не могу жить со своими нервами».

-5

Ромен Гари: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».

-6

В своем завещании Ромен Гари пожелал, чтобы на его похоронах звучала песня Александра Вертинского «Лиловый негр». Его последняя воля была исполнена…

Александр Федоров, киновед

P.S. Ромен Гари был известен также как режиссер и киноактер...

Эпатажный фильм «Птицы летят умирать в Перу» (Франция-США) в зеркале советской кинопрессы:

«Бытуют также поистине поразительные мистификации, где для обрамления сексуальных эпизодов привлекаются самые мощные средства кинематографической выразительности и приемы современного психологического кинематографа.

Пожалуй, к числу таких виртуозно сделанных фильмов этой категории можно отнести американо-французский фильм «Птицы летят умирать в Перу». Дебютирующий в качестве режиссера известный писатель Роман Гари привлек к съемкам «звезд» первой величины.

-7

Все действие фильма развертывается на диком перуанском берегу, куда прилетают птицы после полета через океан на последнем дыхании и где они умирают в мучениях.

-8

И здесь же изнемогает женщина, жена миллионера, снедаемая страшным внутренним недугом нимфомании — она ненасытна в любви.

Героиню играет Джин Себерг, мужа-богача — Пьер Брассер, хозяйку захудалого дощатого борделя, куда приходит героиня в поисках успокоения и укрощения своих страстей, — Даниэль Даррье.

Сексуальных или даже сверхсексуальных сцен здесь предостаточно. Но автор и режиссер не хотят, чтобы их фильм смотрелся как некая «клубничка», и они обильно насыщают его психологическими комплексами, символикой (в конвульсиях умирают на пляже птицы) и прочими атрибутами «проблемного» кинематографа.

-9

Не просто богатая дама отдается встречному-поперечному, нет, героиня охвачена испепеляющим комплексом: «мое тело мне отвратительно». Она хочет остановиться, полюбить по-настоящему, но не может. Ее муж, измученный болезнью жены, безумно ее любит и единственный выход из создавшегося положения видит в одновременной смерти — своей и ее.

-10

Все в фильме сделано с профессиональным мастерством, тонко, в духе «серьезного» кино играют актеры, через пейзаж передано настроение угнетенности, человеческого страдания, обреченности.

Думается, все эти мощные кинематографические средства, направленные на разработку в общем-то банальной истории, — не есть ли это еще один признак того сложного и зыбкого состояния, в котором пребывает западный кинематограф?» (это фрагмент статьи из архива журнала «Искусство кино». Киновед Владимир Баскаков (1921-1999). Приметы кризиса. Заметки о современном западноевропейском кинематографе // Искусство кино. 1969. № 10).