Нет, этнопреступность этой весной не увеличилась, она такая же, как год, два, десять лет назад. Просто после "Крокуса" власть имущие, может статься, немножечко задумались над тем, сколь ненадежен в военное время наш тыл. Тема этнокриминала больше не замалчивается, вышла в медиа из блогов, обсуждается в Думе и разных иных местах. Лучше поздно, чем никогда, хотя - не чересчур ли поздно? И - опять наболевший вопрос - почему те, кто говорил о проблеме на опережение - всегда получают за это от общества и властей кучу неприятностей?
Наши чиновники долго жили по принципу: люди для государства. (Не угодит это население - заменим его другим). Пора привыкать жить по принципу: государство для людей. (Для конкретных людей, у которых именно здесь - отечество и корни. Ибо государство - лишь социальная структура, обеспечивающая функционирование страны. А ничьих стран не бывает).
Все мы читали роман (ну или хотя бы смотрели фильм) "Крестный отец". Чрезвычайно романтично. Но если хоть немного задуматься, стряхнуть обаяние образов - что мы получим в сухом остатке?
Все итальянцы, прибывшие в Америку, выбрали проживание в этой стране добровольно, их никто туда не загонял пинками. И, вот удивление, вдруг оказалось, что среди американцев попадаются не только ангелы с крылышками, но и лица, берущие взятки, хитроватые дельцы, могущие нагреть на покупке, грубияны-полицейские. Кто бы мог подумать? Казалось бы - назад и с песней, там у вас, в Сицилии, общество куда нравственнее!
Но вместо этого бодрые новоприбывшие начинают выстраивать в этой самой нехорошей Америке структуру, параллельную государственной. Разъедающую государство изнутри, подобно раковой опухоли. Вспомним: нехороший продьюсер (разумеется всячески подчеркивается - человек препротивный) не хочет давать роли любимцу мафиозо. Нам кажется, что продьюсер в своем праве? А вот приезжим кажется иначе - и продьюсеру в спальню подбрасывают отрезанную голову его любимого жеребца, купленного за бешеные деньги: ну ты понял, да? А на свадьбу дочери мафиозо присылает ценный подарок депутат сенатор - вероятно из уважения к его талантам садовода-любителя. И вот уже между двумя группировками мафии возникает производственная полемика: не поставить ли на поток поставку в Америку "веществ"? (Да-да, конечно, более симпатичные мафиозы решают этим делом не увлекаться, спасибо, благодетели!)
Интересно, что, романтизируя, писатель Марио Пьюзо даже не скрывает от нас, что его персонажи - существа крайне низкого порядка: бъют жен, вовсю блудят, пьянствуют, судя по всему вовсе не знакомы с литературой (даже своей итальянской), живописью, музыкой. Это не случайно: полноценный индивидуум, то есть европеец, к диаспоральности не склонен. Диаспоральщику нужна лишь одна интеллектуальная черта - коварная хитрость. Это не ум, это другое, хотя в схватке хитрости с умом победитель никак не предрешен.
Корсиканцы-сицилийцы, пожалуй, немногие средь европейцев, способные к диаспоральной модели. Но американцам доставила огромную головную боль одна лишь Сицилия (с Корсикой), а у нас - цветущее многообразие всех мыслимых диаспор. Вдобавок они отделены от нас сильнее, чем сицилийцы от американцев: не только кровью и языком, но еще и религиозной ментальностью.
Никакие внутренние авторитеты, старейшины "священного кишлака" (цитата недавняя из профессора Дугина) не могут и не должны иметь влияние в живущей на базе римского права стране. Не непременно плохое влияние. Никакого влияния они не должны иметь. Им не предусмотрено места среди нас.
Помню, как-то во французском супермаркете мы увидели вьетнамскую семью с несколькими детьми. "Какие молодцы, - одобрительно заметила моя французская подруга. - Внутри семьи говорят с детьми по-французски. Сами еще не совсем тверды, но прилагают усилия". Да, она была права. Эти родители сделали французский выбор - их дело интегрировать детей, чтобы они выросли не нахлебниками на социалке, а успешными и полезными в стране людьми.
Да, русская эмиграция некогда сохраняла язык, религию, обычаи. Но это был не выбор, а вынужденная разлука со своей страной, как и у французской эмиграции на сто лет ранее. Но русская (и французская) эмиграции не образовали диаспор - они жили и работали среди коренных жителей страны, соблюдали ее законы.
Человек, из экономических причин переезжающий в другую страну, должен найти себе место среди коренных жителей, а не слипаться в анклавы. Этого требует безопасность страны. Интерес ее жителей, хозяев.
В нашумевшем убийстве Кирила Ковалева мы видим наличие всего мафиозного набора. Запугивание местных - этому и служило демонстративное паркование автомобиля неудобным для жильцов дома образом, скликанье своих при любом конфликте с местными, запрещенное оружие, огромные суммы наличных в квартире - деньги вне сомнения криминального происхождения - и наглая уверенность в том, что любое преступление сойдёт с рук, ибо всё схвачено. Склонность к агрессии (это в диаспорах всегда культивируемое качество). Эмоциональная неполноценность: убив человека, спокойно покушали в кафе прежде, чем пуститься в бега. Очень можно предположить: кое-что этой обширной семейке уже сходило с рук. Возможно и не раз.
Очень хотелось бы, чтобы шум на мигрантскую тему не кончился ничем. Жизненно важно уяснить следующее:
Диаспора = мафия
PS Excusez-moi, мне тут подсказывают, что мафия Корлеоне - не корсиканская, а сицилийская. Давно читала (и перечитывать не хотелось).
изображения из открытого доступа