В ресторанном бизнесе неизбежно возникают ситуации, когда руководитель сталкивается с шантажистами среди своих сотрудников.
Я сама испытала на себе множество примеров яркого шантажа. Обычно они угрожают уволить не только меня, но и всех моих друзей и команду. Это обычно неформальный лидер, который хочет получить определенные условия или повышение зарплаты.
Как же в таких случаях действовать? Стоит ли поддаваться на шантаж, или есть другие способы решить проблему?
У меня был случай, когда один из сотрудников подошел ко мне и сообщил, что ни он, ни его команда больше не хотят работать. Я сказала им: "Хорошо, напишите заявления на увольнение и уходите".
Они точно не ожидали такого ответа!
Результатом было только увольнение этого конкретного шантажиста. Остальные сотрудники остались и продолжили работать. Таким образом, мои сотрудники поняли, что управлять мной не получится.
Если сотрудник чувствует, что шантаж возможен в вашем заведении постоянно, то есть вероятность, что некоторые из них уйдут. Вы можете заменить их сами или нанять новых людей. Главное - не допускайте, чтобы такие люди вами управляли
Кроме того, важно определить таких сотрудников еще на этапе собеседования!
Я всегда стараюсь получить рекомендации от предыдущих работодателей. Из резюме тоже можно многое узнать. Если у кого-то частая смена работы, то, возможно, это шантажист, который всегда ищет лучшие варианты. Никогда не позволяйте им подорвать ваш авторитет. Если манипулятор достигает своей цели, подчиненные начинают делать что им вздумается, и наступает хаос.
Я всегда говорю: пусть ищет другую работу, если ему здесь не нравится и вам того же советую.