Сразу предупрежу, что основу статьи взял из своей же, про пересадку в Пекине, и если Вы ее уже видели - может возникнуть легкое чувство дежа-вю... ))
Итак...
Решение написать статью вызвано тем, что перед последней поездкой немного нервничал из-за мыслей успею/не успею пересесть в Пекине Шанхае с рейса на рейс за отведенное время.
Поиск информации в интернете приводил к статьям/роликам в основном о том - как выйти в город при длительной пересадке. Также вылезала куча устаревших статей со времен ковида про QR-коды и т.д. и т.п. Соответственно спокойствия и полезной информации они особо не добавляли.
Летели, кстати, с багажом. Это дополнительно вызывало размышления на тему - успеют или не успеют перегрузить?
Итак, как выглядит процесс, по состоянию на апрель 2024.
Исходные данные.
Перелет одной авиакомпанией China Southern Eastern Airlines из Бангкока в Москву, с пересадкой в Шанхае, аэропорт Пу Донг (PU DONG) PVG. Прилет в 7.30, вылет в 9.25.
Итого - имеем 1 час 55 минут на всё (на самом деле меньше, т.к. после посадки и остановки самолета нужно время на подачу "рукава", ожидание выхода бизнес класса и пассажиров перед вами).
Как всё прошло.
На регистрации в аэропорту вылета обязательно указываем, что оформляем багаж до конечного пункта, двигаемся на посадку и... опп - прилетаем! :)
После (уже неспешного, по опыту Пекина) выхода из самолета просто шли по указателям, пока не добрались к платформе посадки на шаттл, по типу мини-метро. (курсирует он, на вскидку, каждые 3-4 минуты). И обратите внимание - по пути в аэропорт он может делать промежуточные остановки - не выскакивайте - вам надо ехать до конца :) ). По выходу из него - по желтым указателям на трансфер. Промахнуться там невозможно, в аэропорту абсолютно понятная и четкая навигация - не переживайте!
Всё это время вы двигаетесь вместе с остальными пассажирами.
В итоге уже только придя к точке паспортного контроля (куда пойдут все пассажиры) - не заходя, поворачиваете перед ней направо (об этом мне сказал сотрудник которому я показал посадочный. Наверно и там была понятная навигация, но я чот тупил после перелета и проще было спросить) и видите ваш вход на транзит.
Никаких сканов паспорта, регистраций, получений qr-кодов, получений транзитных виз, получения/сдачи багажа и т.п. не требуется!
Просто идёте по указателям, упираетесь в очередного сотрудника, показываете ему паспорт/посадочный, он вам показывает куда двигаться дальше. Если что-то смущает - не стесняйтесь их спросить или переспросить - обязательно пояснят. По дороге вас и ручную кладь еще раз досмотрит таможня (но это отдельная таможня для транзитников - очереди там практически нет, 1-2 человека). Особое внимание они уделяют повербанкам и прочей электронике - не убирайте их далеко!
Всё! Через минут 20-25, вы (немного опешившие от оперативности) в зоне вылета!
У нас осталась куча времени заглянуть в открытые утром магазины, купить сувениры, и еще минут 20-30 30-40 тупить в телефоны у гейта в ожидании посадки.
Добавлю пожалуй, что, на сколько я понял - после регистрации в аэропорту вылета у вас на руках будут посадочные талоны на оба рейса и перевозчик (авиакомпания) не может вас никоим образом уже "потерять". Вы теперь пассажир под их ответственностью. И в случае, например, задержки первого рейса вас, чуть ли не за руку, протащат на транзите от самолета до самолета сотрудники авиакомпании. Это же справедливо в случае если вы, например, заблудитесь на транзите - без вас никуда не полетят пока не разыщут... :)
Осталось только сказать, что багаж прибыл в аэропорт назначения также без проблем и потерь :)
Надеюсь информация была вам полезна и помогла рассеять возможные сомнения , спасибо!
PS. Если что - то здесь есть статья про короткую пересадку в Пекине.