На одном из украинских каналов в "Телеграме" я прочитала такую новость (дам без комментариев).
Дети в первых классах киевских школ не понимают в среднем 40% всего услышанного на уроках
Об этом сообщил основатель общественной организации "Спільномова", проводившей исследования в школах Киева, Андрей Ковалев.
Он рассказал, что в ноябре-декабре 2023 года мы ("Спільномова") разработали, протестировали, а с января 2024 года начали внедрять в школах новую методику измерения не только активного словарного запаса, но и понимание услышанного учащимися 1-2 классов в школах Киева.
Понимание услышанного является одной из основных компетентностей для начальной школы, от этого зависит эффективность обучения в целом.
"Наши предварительные исследования в детсадах показали, что 85% пятилетних детей в Киеве владеют украинским на недостаточном уровне. Сейчас, после детального анализа аудио-файлов, есть первые результаты измерений в школах Киева", - отметил Ковалев.
"Следовательно, в среднем дети в первом классе не понимают 40% от услышанного от модератора, 65% (2/3) от всех детей не понимают больше 50% услышанного, 29% (почти 1/3) не понимают больше 75% услышанного. Эти результаты показаны на графиках – обратите внимание на корреляцию между % активного словарного запаса и % понимания услышанного", - добавил он.
Предполагается, что такая ситуация с (не)пониманием услышанного на уроках в значительной степени является причиной низких результатов украинских учащихся в PISA-2022 (41% 15-летних подростков не овладели чтением с пониманием на базовом уровне).