Или, если точнее, ПАНДРОЛ-350, ПАНДРОЛ-Фастклип.
Прикрепить рельсы к шпалам можно разными способами. Например, зафиксировать их с помощью особых металлических гвоздей - "костылей", которые забивают в шпалу.
Можно прикрутить их закладными болтами и гайками с использованием ШАЙБЫ ГРОВЕРА, чтоб не открутились. Это так называемое "клеммно-болтовое крепление".
Можно использовать крепление ФОССЛО (Vossloh) - тоже эпоним, кстати, но о нём позже.
Можно использовать анкерное крепление.
...И это, как говорится, не предел.
А можно сделать, "как у них, на Западе", чтоб было и современно, и удобно, и красиво, и функционально. Такой вариант как раз и носит название ПАНДРОЛ-Фастклип.
Это тоже анкерное соединение, но названо оно в честь производителя - британской компании Pandrol UK. Хотя само изобретение было запатентовано в 1957 году норвежским инженером-железнодорожником Пером Панде Рольфсеном (отсюда и название). По закону, срок действия патента истёк в 1977 году, спустя 20 лет, и британцы тут же начали производить у себя эти очень удобные и сравнительно дешёвые штучки.
Если шпалы предварительно выложены ровно и с правильными интервалами, а рельсы выставлены, как надо, сборку всего этого набора в готовую конструкцию производится на потоке, с помощью специальных устройств - либо вручную, либо с помощью специальных машин.
Почему-то именно такое соединение очень нравится тем железнодорожным инженерам, которые проектируют и строят скоростные пути, позволяющие поездам двигаться до 350 км/ч. А 3 апреля 2007 года на перегоне между Парижем и Страсбургом был установлен рекорд - 574,8 км/ч. И там тоже был ПАНДРОЛ.
Как сказано в описании, клемма и прижимной изолятор снижают напряжения на контакте с рельсом и повышают электрическое сопротивление, обеспечивают стабильное прижатие рельса к основанию с усилием 12000—13000 H, боковой изолятор обеспечивает постоянную ширину колеи, электрическую изоляцию, а также высокие жёсткость и надёжность, анкер удерживает устройство в рельсе, а упругая полиуретановая прокладка защищает шпалы и балласт от высоких динамических нагрузок и повреждений.
При этом там вовсе нет никаких резьбовых соединений, то есть ничего не может раскрутиться и разболтаться от вибрации.
Кстати, приведённый выше ПАНДРОЛ-Фастклип - не единственное соединение от того же производителя, есть ещё и ПАНДРОЛ e-Clip.
Но всё это - вариации на ту же тему.
Про изобретателя и первого обладателя патента известно, к сожалению, немного. Если не сказать - вообще ничего. Слава богу, на сайте www.pandrol.com поместили его фото. Хотя сам сайт даже не принадлежит потомкам Рольфсена.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!