Аурус был выпущен как отечественная альтернатива Rolls-Royce. Аурус был разработан НАМИ, первые Аурусы были выпущены ещё в 2018 году, к инаугурации президента России Владимира Путина, в продаже Аурус Сенат появился в 2021 году. А чуть позже начали выпускать внедорожники Комендант. Стоят Аурусы десятки миллионов, их стоимость доходит до 85 миллионов рублей. За эти деньги вполне можно купить новенький Rolls-Royce или Bentley. Несмотря на официальный уход премиальных марок из России, их по-прежнему в России продают, так как завозят их теперь в нашу страну неофициально.
В 2021 году, в России было продано всего 20 Аурусов, в 2022 году 31 Аурус, а в 2023 году в России было продано 115 Аурусов.
А как обстоят дела с продажами у Rolls-Royce в России? В 2021 году в России было продано более 300 новеньких Rolls-Royce, в 2022 году 104, а в 2023 году 86. Продажи также не большие, ну а чему тут удивляться, это ведь не Лада Гранта, большей части автомобилистов России, автомобили подобного класса попросту не по карману.
Отечественные автомобили массового сегмента далеко не самые современные, АвтоВаз выпускает десятилетиями одни и те же автомобили. Но при этом огромные деньги были выделены на разработку Ауруса. Для выпуска Ауруса был постоен специально завод в Елабуге, рассчитанный на выпуск до 5 тыс. Аурусов в год. Но выпускается значительно меньше.
В 2023 году президент России Владимир Путин заявил, что чиновников нужно пересадить на отечественные автомобили. После этого Аурус заявили, что готовы выпустить столько автомобилей, сколько потребуется. Также недавно стало известно, что у Аурус появятся новые более "бюджетные" модели, уже в 2025 году. Которые смогут заменить ушедшие с рынка России Mercedes-Benz E и S-классов.
Но новые Аурусы будут построены не на платформе Аурус, автомобили будут выпускаться совместно с "восточными партнёрами". Скорее всего отвёрточным методом, во всяком случае на первом этапе. Логично предположить, что основная аудитория "китайского" Аурус, это будут чиновники, которые до Аурус Сенат и Комендант ещё недоросли.
В феврале 2024 года Аурус Сенат подарили президенту Северной Кореи Ким Чен Ыну, в знак поддержки и хороших отношений, между нашими странами. Сенат стал любимой машиной Ким Чен Ына и на многие мероприятия он ездит именно на нём.
В 2024 году Аурусы начали собирать в ОАЭ, также в ОАЭ в 2024 году открылся первый дилерский центр Аурус. В России спрос на Аурус, в 2024 году также увеличился, причём существенно.
По заявлению Александра Лебедева, замдиректора проекта "Единая модульная платформа" ФГУП НАМИ, на Аурус ажиотажный спрос, все Аурусы в производстве расписаны буквально "пофамильно". При этом Александр Лебедев заявил, что нарастить темпы производства будет сложно.
Судя по всему, предприятие попросту не сможет выйти на заявленные мощности 5 тыс. машин в год, так как многие детали на Аурусе импортные, из теперь недружественных для нас стран.
Кто покупает Аурусы? В 2023 году большая часть Аурусов была куплена гаражом ФСО, продажи частным лицам единичные. Александр Лебедев заявил, что государственные ведомства увеличили объёмы заказов. Если раньше государственные ведомства заказывали по 1-2 Ауруса, то теперь в каждую партию входит 10-20 Аурусов.
В заключение, вот такое вот импортозамещение, ездили раньше чиновники на премиальных японцах и немцах, теперь будут ездить на Аурус. А может, стоило пересадить их на что-то более бюджетное? Да и вообще деньги потраченные на разработку Аурусов, лучше бы потратили на разработку массовых и народных автомобилей.