Найти в Дзене

Где дешевле: на китайских рынках или на маркетплейсах?

Оглавление
Фотографии взяты из открытого фотостока Canva
Фотографии взяты из открытого фотостока Canva

Неустаревающая тема: где выгоднее покупать товары в Китае? Ведь рынки и маркетплейсы наполнены разнообразной продукцией по самым различным ценам. Давайте сегодня разберемся, в каких случаях выгоднее рынки, а в каких маркетплейсы.

Работа с рынками

На китайских оптовых рынках представлены различные категории товаров: одежда, обувь, электроника, аксессуары и многое другое. Преимущество покупки на рынках – возможность торговаться и получить дополнительную скидку.

Самым известным и большим китайским оффлайн рынком является оптовый рынок Футьен в городе Иу. Здесь есть буквально все. Китайские продавцы давно работают с иностранцами, знают особенности потребительского спроса по всему миру и легко идут на контакт в отношении скидок.

Следующий известный рынок находится в городе Шэньчжэнь. Это крупнейший электронный маркет Хуацянбэй. Если вы работаете с электронными девайсами - вам непременно сюда. Здесь можно совершить оптовую закупку на очень лояльных условиях. Но будьте внимательны, не все продавцы торгуют качественными товарами. Подойдите с умом к соотношению цена - качество и не гонитесь за самыми низкими ценами.

Также большое количество крупных оптовок расположены в Гуанчжоу. Там представлено много товаров широкого потребления, а также одежда, обувь, сумки и текстиль всевозможных категорий и качества.

Посетить рынки можно лично или с помощью гидов-переводчиков. А тем, кому не подходит формат личной поездки в Китай - могут воспользоваться услугами байеров. О них рассказывала в этой статье: https://dzen.ru/a/ZgPGuouetkddvSJb

Итак, основные преимущества оффлайн рынков.

  1. Цена. Здесь действительно можно найти товары за очень низкую стоимость.
  2. Разнообразие. Большое количество уникальных товаров, которые могут быть не представлены на торговых онлайн площадках.
  3. Возможность “пощупать” товар. Здесь можно вживую рассмотреть товар, понять его качество, оценить цвет, размеры и другие параметры..
  4. Личное знакомство с продавцом. Вы можете установить личный контакт, что позволит вам оценить профессионализм поставщика. При последующих закупках вы сможете общаться с ним посредством мессенджеров.
  5. Переговоры с фабриками. На рынках можно легко найти представителя фабрики и договориться с ним лично о создании своего продукта.

Минусов у таких рынков не много.

  1. Время. Чтобы изучить товары на рынках Китая, нужно потратить немало часов, энергии и сил. Это не лучший вариант для тех, кто не обладает большими ресурсами.
  2. Языковой барьер. Многим тяжело объяснить китайскому продавцу при личной встрече, что ему нужно, а уж тем более сторговать нужную сумму. Поэтому я рекомендую не пренебрегать услугами гидов и переводчиков.
  3. Большие объемы. В отличие от того же 1688, на рынках вы не всегда сможете закупить мелкую партию товара. Для маленьких закупок нужно искать стоки, а в них ограничены количество товара и его ассортимент. В среднем, на оптовых рынках закупки начинаются от одной коробки (упаковки) на каждый артикул товара.

Работа с маркетплейсами

Покупка оптом через китайские маркетплейсы - неплохой способ сэкономить время, деньги и нервы. Помимо обширного ассортимента товаров, здесь есть удобные системы оплаты и доставки, а также защита покупателя. Благодаря высокой конкуренции, цены на маркетплейсах вполне лояльны, а защищенность прав потребителя поможет вам не потерять деньги.

О том, как работать с различными китайскими маркетплейсами я уже писала в этой статье: https://dzen.ru/a/ZegujDfwi0jhZjPI Поэтому давайте сразу поговорим о плюсах и минусах работы с онлайн площадками.

Преимущества маркетплейсов:

  1. Сравнение цен в “прямом эфире”. Вам не нужно запоминать цены на товар стоит у разных поставщиков. Нужно только вбить в поисковую строку необходимый товар, проставить фильтры и перед вами появится список поставщиков вашего товара.
  2. Удобство переговоров. С помощью бесплатного гугл-переводчика вы сможете легко и эффективно вести переговоры. Плюс, общаться можно не только внутри площадки, но и за ее пределами. Попросите контакты поставщика в WeChat или Whatsapp. Там продавец может скинуть вам полные каталоги товаров, которые могут быть даже не представлены на маркетплейсе.
  3. Скорость. Для того, чтобы найти необходимый товар, не нужно покидать пределы вашей комнаты. Все поиски, переговоры, торги ведутся в режиме онлайн, что позволяет вам заняться более важными процессами.
  4. Заморозка денежных средств. Шансы, что продавец вас обманет, сведены к минимуму. Ведь практически все китайские маркетплейсы замораживают деньги внутри системы, пока товар не дойдет до места назначения в Китае (например, на склад вашего карго).
  5. Скидки и бонусы. Ежедневно на маркетплейсах проводятся всевозможные акции, которые позволят купить вам товар по цене ниже обычного.

Теперь о минусах:

  1. Потеря поставщика. Если вы затягиваете переговоры и долго торгуетесь, поставщик может потерять к вам интерес и перестать выходить на связь.
  2. Отсутствие товара. В очень редких случаях у вашего поставщика может закончиться товар, и вам придется найти нового или ждать поставку дольше обычного.
  3. Качество. Также как и на рынках цена = качество. Здесь мы не видим товар вживую, поэтому я рекомендую заказывать образцы и первую закупку сделать небольшой.

Если вы только начинаете работать с Китаем - советую начать свою работу именно с маркетплейсов. А дальше при расширении бизнеса и ассортимента вы можете поехать на рынки или нанять байера.

Где же дешевле?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от конкретного товара, вашего опыта переговоров и объемов закупки. Если сравнивать первоначальные цены на маркетплейсе и рынке, то, скорее всего, последний покажется выгоднее. Поэтому, чтобы добиться оптовых рыночных цен при онлайн закупках, я все же рекомендую не лениться лично переписываться с поставщиками и выстраивать коммуникации с расчетом на продолжительное сотрудничество.

Подписывайтесь на мой Дзен. Канал! Здесь все о бизнесе с Китаем!

Для тех, кто уже работает с Поднебесной у меня есть телеграм-канал, где я подробно рассказываю о товарах в Китае, подводных камнях в работе с китайцами и показываю процессы работы с карго.

Статья составлена на основе личного опыта автора Кристины Князевой.