Неустаревающая тема: где выгоднее покупать товары в Китае? Ведь рынки и маркетплейсы наполнены разнообразной продукцией по самым различным ценам. Давайте сегодня разберемся, в каких случаях выгоднее рынки, а в каких маркетплейсы.
Работа с рынками
На китайских оптовых рынках представлены различные категории товаров: одежда, обувь, электроника, аксессуары и многое другое. Преимущество покупки на рынках – возможность торговаться и получить дополнительную скидку.
Самым известным и большим китайским оффлайн рынком является оптовый рынок Футьен в городе Иу. Здесь есть буквально все. Китайские продавцы давно работают с иностранцами, знают особенности потребительского спроса по всему миру и легко идут на контакт в отношении скидок.
Следующий известный рынок находится в городе Шэньчжэнь. Это крупнейший электронный маркет Хуацянбэй. Если вы работаете с электронными девайсами - вам непременно сюда. Здесь можно совершить оптовую закупку на очень лояльных условиях. Но будьте внимательны, не все продавцы торгуют качественными товарами. Подойдите с умом к соотношению цена - качество и не гонитесь за самыми низкими ценами.
Также большое количество крупных оптовок расположены в Гуанчжоу. Там представлено много товаров широкого потребления, а также одежда, обувь, сумки и текстиль всевозможных категорий и качества.
Посетить рынки можно лично или с помощью гидов-переводчиков. А тем, кому не подходит формат личной поездки в Китай - могут воспользоваться услугами байеров. О них рассказывала в этой статье: https://dzen.ru/a/ZgPGuouetkddvSJb
Итак, основные преимущества оффлайн рынков.
- Цена. Здесь действительно можно найти товары за очень низкую стоимость.
- Разнообразие. Большое количество уникальных товаров, которые могут быть не представлены на торговых онлайн площадках.
- Возможность “пощупать” товар. Здесь можно вживую рассмотреть товар, понять его качество, оценить цвет, размеры и другие параметры..
- Личное знакомство с продавцом. Вы можете установить личный контакт, что позволит вам оценить профессионализм поставщика. При последующих закупках вы сможете общаться с ним посредством мессенджеров.
- Переговоры с фабриками. На рынках можно легко найти представителя фабрики и договориться с ним лично о создании своего продукта.
Минусов у таких рынков не много.
- Время. Чтобы изучить товары на рынках Китая, нужно потратить немало часов, энергии и сил. Это не лучший вариант для тех, кто не обладает большими ресурсами.
- Языковой барьер. Многим тяжело объяснить китайскому продавцу при личной встрече, что ему нужно, а уж тем более сторговать нужную сумму. Поэтому я рекомендую не пренебрегать услугами гидов и переводчиков.
- Большие объемы. В отличие от того же 1688, на рынках вы не всегда сможете закупить мелкую партию товара. Для маленьких закупок нужно искать стоки, а в них ограничены количество товара и его ассортимент. В среднем, на оптовых рынках закупки начинаются от одной коробки (упаковки) на каждый артикул товара.
Работа с маркетплейсами
Покупка оптом через китайские маркетплейсы - неплохой способ сэкономить время, деньги и нервы. Помимо обширного ассортимента товаров, здесь есть удобные системы оплаты и доставки, а также защита покупателя. Благодаря высокой конкуренции, цены на маркетплейсах вполне лояльны, а защищенность прав потребителя поможет вам не потерять деньги.
О том, как работать с различными китайскими маркетплейсами я уже писала в этой статье: https://dzen.ru/a/ZegujDfwi0jhZjPI Поэтому давайте сразу поговорим о плюсах и минусах работы с онлайн площадками.
Преимущества маркетплейсов:
- Сравнение цен в “прямом эфире”. Вам не нужно запоминать цены на товар стоит у разных поставщиков. Нужно только вбить в поисковую строку необходимый товар, проставить фильтры и перед вами появится список поставщиков вашего товара.
- Удобство переговоров. С помощью бесплатного гугл-переводчика вы сможете легко и эффективно вести переговоры. Плюс, общаться можно не только внутри площадки, но и за ее пределами. Попросите контакты поставщика в WeChat или Whatsapp. Там продавец может скинуть вам полные каталоги товаров, которые могут быть даже не представлены на маркетплейсе.
- Скорость. Для того, чтобы найти необходимый товар, не нужно покидать пределы вашей комнаты. Все поиски, переговоры, торги ведутся в режиме онлайн, что позволяет вам заняться более важными процессами.
- Заморозка денежных средств. Шансы, что продавец вас обманет, сведены к минимуму. Ведь практически все китайские маркетплейсы замораживают деньги внутри системы, пока товар не дойдет до места назначения в Китае (например, на склад вашего карго).
- Скидки и бонусы. Ежедневно на маркетплейсах проводятся всевозможные акции, которые позволят купить вам товар по цене ниже обычного.
Теперь о минусах:
- Потеря поставщика. Если вы затягиваете переговоры и долго торгуетесь, поставщик может потерять к вам интерес и перестать выходить на связь.
- Отсутствие товара. В очень редких случаях у вашего поставщика может закончиться товар, и вам придется найти нового или ждать поставку дольше обычного.
- Качество. Также как и на рынках цена = качество. Здесь мы не видим товар вживую, поэтому я рекомендую заказывать образцы и первую закупку сделать небольшой.
Если вы только начинаете работать с Китаем - советую начать свою работу именно с маркетплейсов. А дальше при расширении бизнеса и ассортимента вы можете поехать на рынки или нанять байера.
Где же дешевле?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от конкретного товара, вашего опыта переговоров и объемов закупки. Если сравнивать первоначальные цены на маркетплейсе и рынке, то, скорее всего, последний покажется выгоднее. Поэтому, чтобы добиться оптовых рыночных цен при онлайн закупках, я все же рекомендую не лениться лично переписываться с поставщиками и выстраивать коммуникации с расчетом на продолжительное сотрудничество.
Подписывайтесь на мой Дзен. Канал! Здесь все о бизнесе с Китаем!
Для тех, кто уже работает с Поднебесной у меня есть телеграм-канал, где я подробно рассказываю о товарах в Китае, подводных камнях в работе с китайцами и показываю процессы работы с карго.
Статья составлена на основе личного опыта автора Кристины Князевой.