Мыши!

122 прочитали

 Я уже как-то писал о том, что, даже выезжая на природу вместе с нотариусом моим, не теряю самообладания и всякой там ловлей мышей, птиц и прочей дикарской чепухой не страдаю.

Я уже как-то писал о том, что, даже выезжая на природу вместе с нотариусом моим, не теряю самообладания и всякой там ловлей мышей, птиц и прочей дикарской чепухой не страдаю. А вот сегодня появился повод пересмотреть эти взгляды. Зашел к нам старичок с картонной папочкой в руках и спрашивает:

– Хотел уточнить у вас один моментик...

– Слушаю, уважаемый, – нотариус мой отвечает. 

– Во-первых, по адресу ли я пришел?

– Зависит от того, какое у вас дело. 

– Дело-то не сложное... В общем, документ у меня был – завещание. Оформлял я его в нотариальной конторе, как полагается. А вчера приехал туда – закрыто. То есть совсем. Нотариус на пенсию ушел. Позвонил в справочную, там сказали к вам обращаться.

– Фамилию нотариуса помните? 

– Да чего ж помнить-то... Вот она, здесь написана, – старичок из картонной папки документ вынул и нотариусу моему протянул. 

– Все верно, – нотариус мой отвечает. – Архив передан в мое ведение. Какой у вас вопрос?

– А вот посмотрите на документик-то... На предпоследней странице... 

Нотариус мой документ перелистнул и спрашивает:

– Как же это вышло, уважаемый?

– Я, понимаете ли, за городом живу. Вот в этом году мышей у нас в поселке развелось – тьма. Как холода начались, в дом так и лезут. Вот, значит, и в секретер ко мне пробрались и погрызли документы.

– Ясно...

– Так что делать теперь? Вроде бы они, собаки, только краешек погрызли, не так чтоб совсем испортили. 

– Все же степень повреждения значительная. Текст немного пострадал...

– Ну там пара строчек, и то ведь содержание понять можно. 

– Тем не менее лучше заменить. Дубликат я вам выдам без проблем, нужен только ваш паспорт. Документ это важный и лучше содержать его в полном порядке. 

– А дубликат этот, он такую же силу будет иметь, как оригинал? Ну, то есть там ничего ведь не меняется?

– Абсолютно равноценен оригиналу. Только если вы сами хотите изменения в завещание внести. Когда вы завещание составляли? – нотариус мой еще раз на дату глянул. 

– Да уж лет двенадцать как... А что?

– Ситуация же, наверное, поменялась у вас? Имущественная или семейная.

– Что уж там менять, вроде решил все... – старичок задумался. – Хотя менять,  может, и не надо, а подправить кое-что можно. Давно об этом думал, а все руки не доходили. Потом, думаю, да потом... А вот получается, жизнь сама подтолкнула. 

– Тем более раз так. Однако в этом случае мы говорим о переоформлении документа, а не о восстановлении утраченного или испорченного. 

– Ладно. Давайте переоформим, раз уж так вышло.

– Что именно вы бы хотели изменить, добавить? 

Дальше они детали обсуждать начали. Я, признаюсь честно, лежал и испытывал приливы гнева. Надо же – мыши! Как сезон начнется, поедем на дачу, надо будет отловить кого-нибудь из этих хамов и объяснить по-хорошему, что нотариальные документы требуют бережного обращения.