Алла Викторовна всегда удивляла сноху, которая не могла понять, как женщина не боится жить от зарплаты до зарплаты мужа, спуская все деньги на развлечения.
Свекры, по словам их сына, ни в чем себе никогда не отказывали. Мать за все свои пятьдесят три года работала всего пару лет.
Работать ей не понравилось, поэтому женщина села дома. Первое время она говорила о том, что находится в поиске, а потом и вовсе заявила, что ее и так все устраивает.
Жили свекры в двухкомнатной квартире, доставшейся Ивану Ильичу от покойной матери.
Алла Викторовна тоже получила в наследство дом, который успешно продала и благополучно промотала деньги.
Женщина не только обновила свой гардероб, но и несколько раз летала с мужем на отдых.
Все было хорошо ровно до того момента, пока Алла Викторовна не ошарашила сына неожиданным заявлением.
- Мы с твоим отцом решили развестись!
- Развестись? - с недоверием переспросил Игорь. - Вы тридцать лет в браке! Заняться больше нечем?
- Сынок, так бывает, что человек надоедает, - спокойным тоном объяснила женщина. - Это правда жизни. Никто не обещал, что брак будет вечным. Моя мама тоже развелась с отцом после сорока лет совместной жизни.
- Это никак вас не оправдывает. Кто инициатор? - с досадой поинтересовался мужчина.
- Отец твой, - раздраженно ответила Алла Викторовна.
По ее голосу Игорь понял, что мать недовольна тем, что Иван Ильич принял подобное решение.
- Бог с ним, с этим браком. Я ни капельки не расстроена. Дело в том, что мне теперь негде будет жить, - сконфуженно сообщила мать. - Квартира твоего отца, которая перешла к нему по наследству. Я там никто...
- Ты хочешь, чтобы я решил за тебя эту проблему? - слегка опешил Игорь, поняв, к чему она клонит.
- Ты мой сын, конечно, я хочу, чтобы ты помог мне. Я тут подумала, что всем будет проще, если я перееду в вашу трешку, - Алла Викторовна поставила сына в известность.
- Проще будет кому? Я вроде бы у тебя не единственный ребенок, - поспешил напомнить Игорь, которому не хотелось в одного решать проблему матери.
К тому же мужчина отлично помнил, что первую свою квартиру он заработал сам, и мать не дала на нее ни копейки.
Супруги сдавали добрачную однушку и покрывали за счет аренды часть выплат по ипотеке за свою трехкомнатную квартиру.
- Мама, мне нужно переговорить с сестрой. Потом я тебе перезвоню, - задумчиво проговорил Игорь.
- Свете не смей звонить! У нее двое детей и муж, которого я на дух не переношу, поэтому жить с ними не стану, - объяснила Алла Викторовна. - С Машей мы хотя бы держим нейтралитет.
- Вообще я подумал о том, что мы могли бы в складчину снять для тебя квартиру, - сын поделился своими мыслями с матерью.
- Нет, никаких съемных квартир! - возразила женщина. - Я не собираюсь жить там, где непонятно кто до меня проживал и непонятно чем занимался. Нет, даже не думай!
- А чего ты хочешь? Ты, конечно, можешь купить квартиру, если финансы позволяют? - ехидно произнес Игорь, прекрасно зная, что денег у матери нет. - Кстати, допустим с квартирой мы тебе поможем, а на что ты собираешься жить? Помнится, ты все эти годы жила за счет отца.
- За его счет? Не говори глупостей! У нас был бартер: я его кормила, он меня содержал. Можно подумать, что я много съела, - с обидой в голосе процедила Алла Викторовна.
- На что ты сейчас собираешься жить? - снова уточнил мужчина. - Тебе придется пойти на работу.
- На работу? - переспросила женщина и брезгливо рассмеялась в трубку. - Нет, такой вариант меня не устраивает. Ты вообще представляешь меня какой-нибудь продавщицей?
- У тебя есть какой-то другой вариант? - Игорь повысил тон голоса.
- Именно поэтому я и сказала, что жить с вами - самый лучший выход! Буду за внуком присматривать, есть готовить, так и отработаю свое проживание, - заявила Алла Викторовна, не сомневаясь в том, что всех точно должно устроить такое предложение.
- Нет. Жить с нами ты не будешь, - уверенно произнес Игорь. - Если ты не хочешь втягивать Свету, то я могу снять для тебя КГТ (комнату городского типа).
- Здрасте! Еще я в бомжатниках с таракашками не жила. Тебе вообще на меня плевать? - мать решила надавить сыну на жалость.
- Мама, как бы ты не хотела этого, но тебе все равно придется идти работать! То же самое тебе предстоит и с квартирой. Придется жить там, где тебе предлагают. Если ты хочешь жить лучше, стремись к этому, а не свешивай все на детей. В частности, на меня, - подвел итог мужчина. - Если ты думаешь, что мне не на кого тратить деньги, ты сильно ошибаешься.
- Игорек, наверное, ты забыл, что приходишься мне сыном? - строгим тоном произнесла Алла Викторовна. - И это наделяет тебя кое-какими обязанностями.
- Какими же?
- Обеспечивать меня. Не хочешь по-хорошему, будет по-плохому. Не думай, что раз я всю жизнь сидела дома, то не знаю своих прав, - мерзко захихикала в трубку мать. - Помни, что у меня есть полное право подать на алименты!
- Ты немощная? - сухо поинтересовался Игорь. - А может быть инвалид? Или и то, и другое?
- Причем здесь это? - прыснула от смеха Алла Викторовна.
- При том, что ты из-за скудоумия, своей необразованности и купленного диплома, я тоже это помню, не имеешь права на алименты, - с издевкой сообщил матери Игорь. - У тебя есть всего два варианта: соглашаться на мои условия или не соглашаться. Если сделать выводы из всего происходящего, то можно смело сказать, что ты сама по всем виновата. Не имея своего жилья, не нужно было надеяться на отца.
- Ты вместо помощи меня упрекнуть решил? - со слезами в голосе проговорила женщина. - Вообще-то я не одна ездила путешествовать, а вместе с твоим отцом.
- Тогда с него и требуй помощь! - рыкнул в ответ Игорь. - Мама, я еще раз говорю тебе, чем могу помочь. Решение за тобой!
- Ты же у меня не оглох за полчаса? Тоже слышал, что я сказала? - мать напомнила о начале разговора. - Я хочу жить только с вами!
- Значит, у тебя не такая уж и сложная ситуация, раз ты еще и выбирать смеешь, - равнодушно ответил мужчина. - В принципе, не вижу смысла переливать из пустого в порожнее. Я тебе свой вариант озвучил, теперь дело за тобой.
Алла Викторовна презрительно вскрикнула и сбросила звонок. Она всегда так делала, когда что-то шло не по ее плану.
Около двух недель женщина не выходила на связь с родственниками. Однако по истечении указанного срока она сама позвонила Игорю.
- Ладно, согласна я на твои условия, - тяжело вздохнула мать и рассказала о том, что эти четырнадцать дней жила у подруги, с которой в итоге разругалась вдрызг.
Так же Алле Викторовне пришлось после пары недель житья впроголодь пойти работать продавцом в магазин.
Увы, к ее большому несчастью, дети не собирались садить мать себе на шею.