Нас всех всякие ГБУ Жилищники и ДЕЗы с остальными управляющими компаниями
(на самом деле, они ничем не управляют,
они - ОБСЛУЖИВАЮТ, СОДЕРЖАТ наше имущество в исправном состоянии.
Обозвав себя "управляющими" - они взяли самовольно на себя то, что им никто не давал. У них нет прав и полномочий управлять нашим имуществом. Управляют только собственники и владельцы либо нанятые управленцы. Но, мы их не нанимали управлять. Мы им платим ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ нашего имущества.
То есть, наняли ОБСЛУЖИВАТЬ.
К тому же, они ведут ДВОЙНУЮ игру и ДВОЙНОЙ учет:
с нами заключают договор, чтобы мы им платили, как Заказчики их услуг.
Но, на самом деле они, как и раньше, так и сейчас, выполняют ЗАКАЗЫ на тоже самое, за что МЫ ИМ Платим - исполняют заказы мэрий:
мэрия и является той самой Дирекцией единого заказчика -ДЕЗом, в лице самой себя - муниципального органа управления.
Да, мэрии - и есть Единые ЗАКАЗЧИКИ услуг управляющих организаций и ПЛАТЯТ им за обслуживание жилого фонда ИЗ консолидированного (фед) БЮДЖЕТА, получая из него СУБВЕНЦИИ (невозвратные деньги). И Управляшки отчитываются в МЭРИЮ о потраченных деньгах по выполненным работам, за которые С НАС дополнительно взимают деньги, ПРИНУДИВ нас заключить с ними коммерческие договора.
Это - и есть секрет "реформы ЖКХ".
То есть, наши оплаты - в этом обороте 'заказчик-исполнитель' не участвуют.
Наши пожертвования не подлежат учету и, соответственно, по ним ДЕЗы не отчитываются в конктролирующие органы.
Все отчеты, которые Управляшки публикуют в ГИС ЖКХ - это отчеты перед муниципалитета за списанные деньги из бюджета.)
приучили к тому, что когда устранят аварию, тогда и устранят.
И никак на эти сроки не повлияешь.
А что ты с ними сделаешь? Нас поставили в зависимость от них.
Но, они по-любому обязаны соблюдать и исполнять требования
законодательства,
которое они запутали,
чтобы не каждый мог отыскать сроки устранения проблем по снабжению жилых домов централизованными коммуникациями.
Они насочиняли кучу постановлений от разных юрлиц, которые друг друга отменяли и на отмененные опять сочиняли новые, параллельные, не отменяя старые...
Короче,
смотрите сами.
1.Постановление Госстроя 170 27.09.2003г.
2. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")
Обратите внимание:
- это постановление не про обслуживание и не про содержание нашего имущества в исправном состоянии.
Оно про УПРАВЛЕНИЕ нашим имуществом!
То есть, о РАСПОРЯЖЕНИИ ИМ.
Вместо нас, собственников!
'Управляющие компании' НА СВОЕ усмотрение управляют...
Это как????
- дайте нам ваш дом, мы им порулим...
- мы лучше знаем, как рулить... а вы - тупые и недееспособные
- мы вам сами подберём, кто будет содержать ваше имущество, кто и как ремонтировать, кто и за сколько арендовать(но, доход от аренды мы себе заберём, мы же управляемый. А вам может отчитаться о доходах аренды, а можем и не отчитываться, можем просто нарисовать любую цифру. Мы же управляем)
Так, да?
Да! Именно, так и написано в этом ПП 416.
3. ст.314 ГК РФ (ваще песТня - обязательство надо исполнить либо сегодня либо в любой день периода)
4. Постановление Правительства от 27 марта 2018 г. N 331
О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации.
- этим ПП удалили из других НПА то, что было более-менее понятно для нас и убрали лишние для себя заморочки, оставив себе совсем минимальный набор обящанностей.
Ну, как в Скорой: укол сделают, а дальше - сам.
И да, никакой ответственности они за не исполнение перед нами даже этого минимума - они НЕ НЕСУТ.
Нет в РФ-ных законах возложения ответственности на ИСПОЛНИТЕЛЕЙ и наказаний за их не исполнение.
По РФ-ным законам вся ответственность - НА НАС ВАМИ.
Поэтому, если исполнитель, которому мы платим и которого наняли, не исполнил свои обязанности или накосячил, то Виноваты мы, что такого исполнителя наняли. Ибо, это наша зона ответственности - нанимать.
А как мы узнаем - соответствует ли исполнитель нужным качеством?
И тут нам они подсовывают их ноу-хау:
- а мы, РФ-Ники, вам подскажем: мы вам покажем бумажку, которую выдадим тому исполнителю, который на наш взгляд качественный. А качественным он становится тогда, когда ЗАПЛАТИТ нам немалую сумму, чтобы мы выдали ему такую бумажку - ЛИЦЕНЗИЮ.
Хотя, такую бумажку мы можем выдать и без денег - своим, тем, кто нам близок по духу..
- вот, так 'работает' лицензирование деятельности в РФ.
То есть, мы должны ПОВЕРИТЬ выданной РФ-ной коммерческой частной компанией, которая финансируется из наших налогов, лицензии.
Прикольно.
Мы - верим. И мы же виноваты в своей вере. Ибо, поверили и выбрали. И последствия за свою веру и свой выбор - сами и расхлебываем.
'по вере вашей и дано вам'
5. Постановление 491 от 13.08.2006г.
«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
- вообще не содержит никакой информации об устранении аварий.
- нет там ничего про ПЕРЕРЫВЫ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.
Ну, вот, так: постановление про перерывы - есть, а время перерывов в нем - нет.
Про устранения аварий есть немного информации в ПП 416 (см. п. 2).
Следовательно, чтобы понять, в какие сроки должны быть устранено неполадки, мы должны сами собрать эту информацию по крупинкам!
Прикольно РФ (при)устроилась.
АВАРИИ в системах отопления, энергоснабжения и внутренних сетях водоснабжения необходимо локализовать за 30 минут,
устранить – в течение 3 суток.
Максимальным временем для ликвидации засора в канализации или мусоропроводе, является 2 часа с момента получения сообщения о возникшей проблеме.
Заявки на устранение неисправностей принимаются 24 часа, но ремонт осуществляется только с 8 утра до 23часов.
Небольшие неполадки должны исправляться круглосуточно.
Важно!
Ремонтные работы или подключение других потребителей обязаны осуществляться только после письменного уведомления жильцов не менее чем за 10 дней.
Длительность прекращения подачи той или иной коммунальной услуги ограничена.
Установленные СРОКИ для ликвидации поломок отдельных конструкций:
- при обнаружении неполадок следует сразу сообщить диспетчеру (какому? см.ниже),
- после получения заявления ремонтно-аварийная бригада должна прибыть в течение 30 минут.
Стоит отметить, что работники аварийных служб ликвидируют только общедомовые поломки бесплатно.
За устранение неполадок личного имущества, необходимо будет заплатить.
Важно!
Если вовремя неустраненная авария привела к ущербу жизни, здоровья или имущества потребителя, исполнитель и пострадавший подписывают акт, где подробно описывается причиненный ущерб.
Поломки водоснабжения.
Ограничения по времени отключения горячей и холодной воды: суммарная длительность отсутствия воды не более 8 часов за месяц;
при однократной поломке – не больше 4 часов;
если возникла аварийная ситуация на тупиковой магистрали, то на ее устранение может потребоваться до 24 часов.
Стоит отметить, что отключение подачи холодной воды без предупреждения может быть только при возникновении угрозы аварии или стихийного бедствия. (Здесь не рассматривается случай, когда абонент не платит за водоснабжение более 6 месяцев).
Поломки системы водоотведения.
Внешние (обледенение, загрязнение, разрушение водосточных труб) и внутренние (протечки, засорения) неполадки необходимо ликвидировать сразу после обнаружения, чтобы не допустить дальнейшего разрушения системы.
Допустимая длительность отсутствия водоотведения: не более 8 часов суммарно; 4 часа при разовой поломке.
Оборудование, которое починили, считается сданным по прошествии определенного времени.
Так, система водоотведения после текущего ремонта считается сданной после того, как прошло 8 часов, а после капитального — 72 часа.
Неполадки электроснабжения.
ГОСТ 29322-2014 устанавливает параметры сети.
Они могут отклоняться от нормы в определенных пределах: частота — 50 ±0,2 Гц; напряжение фаза-нейтраль: 230 В ±10 %; межфазное напряжение: 400 В ±10 %.
Несущественные или значительные отклонения от указанных характеристик подлежат устранению в срочном порядке.
В некоторых регионах продолжают действовать устаревшие системы электроснабжения с иными параметрами сети (220/380 В и 240/415 В). Прекращение подачи электричества не должно выходить за заданные рамки:
- если имеются два резервирующих источника питания, то длительность ремонта не более двух часов;
- когда источник всего один – время устранения одни сутки;
- при возникновении короткого замыкания ремонтные работы должны быть проведены немедленно;
- неисправность в системе освещения общедомовой территории устраняется в течение 7 дней. Поломки данной системы появляются при существенном изменении характеристик сетевого напряжения. Причиной чего могут быть: нестабильность величины, формы и частоты, отсутствие достаточной мощности по току, ненадежность или полное пропадание.
Авария в системе отопления или газового оборудования.
Отсутствие газоснабжения допустимо не более 4 часов суммарно.
Утечку газа необходимо незамедлительно ликвидировать, чтобы избежать серьезных последствий.
Отказ сети или источника теплоснабжения, приведший к остановке подачи тепловой энергии, следует устранить в заданные сроки.
Периоды устранения неполадок: не более 24 часов в месяц суммарно;
при разовой поломке время отсутствия отопления варьируется в зависимости от температуры в доме: температура воздуха от +12 градусов, допустимое время ремонта 16 часов, от +10 до +12 – 8 часов, от +8 до +10 – 4 часа.
А, вот, что мне удалось найти на сайте Роспотребнадзор республики Калмыкия, размещенную аж в 2018г. (более раннюю найти не удалось) :
Важно!
Если время устранения аварий в ЖКХ превышает заданную продолжительность(которую надо поискать) , то счет за каждый вид коммунальной услуги должен быть уменьшен с учетом не оказанных услуг.
Как видите, время отсчитывается с момента обращения
в диспетчерскую службу.
Вопрос - в КАКУЮ?!
Если по Постановлению 170 Госстроя - это должна быть
ОДС: объединенная диспетчерская служба.
А по Постановлению Правительства 416 - должна быть
АДС: Аварийно-диспетчерская служба.
А по региональному законодательству ( к примеру, РАСПОРЯЖЕНИЕ МинЖКХ Моск обл. от 20 октября 2017 года N 397-РВ) - должна быть
ЕДС: Единая диспетчерская служба.
Ну, и ...????
Куды бечь-то, когда говнище хлещет....
А????
Короче,
я делаю так: ЗВОНЮ ПО ВСЕМ диспетчерским. И вам советую.
(в своей ненасытной жажде больше хапать, они уже не знают, что еще придумать, какую еще "службу", которая не служит, а просто ЖРЕТ наши деньги и ресурсы, в том числе наше время, чтобы больше с нас брать)
Это - важно!
Необходимо самостоятельно фиксировать время звонка в АДС.
В каждом городе организована а-ля МЧС-ная служба ЕДС и а-ля коммунальная служба АДС.
Почему 'а-ля'?
Потому что, настоящие диспетчерские службы должны содержаться за счёт местного и государственного бюджета(которого в РФ нет) и контролироваться напрямую мэрией, МинЖКХ и МЧС.
Но, увы. Такого контроля нет.
Эти службы никем из рф-ных федорганов исполнительной власти не контролируются.
Чем ЕДС отличается от АДС:
Важно!
После обращения в АДС
собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки(ПП 416).
Вопрос: кому из вас диспетчер докладывал о планируем сроках устранения аварии???
- лично я слышу только одну фразу от диспетчера, скорее, не фразу, а недовольный возглас
'откуда я знаю!'
И еще:
в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения(ПП 416).
...
Вопрос: КАК мы можем все это контролировать, если у нас нет доступа к журналу заявок, и диспетчер нас не информирует. Хоть, ты обзвонись! Хоть, оппишись!
Нет у нас рычагов взаимодействия и воздействия по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
Ну, вот, как-то, так...
РФ нам навязала такое свое 'управление', в котором советский плакат про безопасность на воде, стал нашим ДЕВИЗОМ, чтобы ВЫЖИТЬ в РФ
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ!
Отсюда вопрос:
если мы сами себя должны спасать, то зачем содержим тех, кто нас топит???
...
материалы по теме ЖКХ и случаи из моей практики: