Анна Михайловна вышла из такси возле дома своего сына Дмитрия. Она терпеливо ждала, когда водитель достанет из багажника её многочисленные сумки и баулы.
А сама в это время набирала номер внука Дениса, который по её подсчётам сейчас должен был вернуться из школы.
- Алё, Дениска, привет! Да, бабуля. Ты уже дома? Ну и хорошо, выходи поможешь мне сумки поднять в квартиру, - приказала Анна Михайловна.
Пятнадцатилетний внук спустился минут через пять.
- Ого! Бабуль, ты чё банк грабанула? Зачем столько сумок? - удивился он, увидев одиноко стоящую посреди двора бабушку, окружённую чемоданами и узлами.
- Не спрашивай, просто бери и неси домой, - ответила она неохотно, не оценив шутку внука.
Вечером, когда Дмитрий и его жена Алина вернулись домой, их ждал сюрприз.
- Мама? Ты здесь? Давно приехала? - удивился Дмитрий. - Ты же никогда раньше в рабочие дни нас не посещала. Знаешь же, что мы допоздна на работе. Соскучилась?
- А я не просто так приехала! - гордо произнесла Анна Михайловна.
- В смысле? - спросил сын.
- А что здесь, чьи это сумки? - спросила в это время из комнаты Алина.
- Это мои сумки. Да, - спокойно ответила на удивлённые взгляды сына и снохи женщина.
- Что происходит? У тебя в квартире потоп? Тебя опять затопили соседи сверху? - недоумевал Дмитрий.
- Нет, в квартире всё хорошо. Относительно, - уклончиво ответила мать, которая никак не могла произнести главное. Не решалась.
- Мама, что значит - относительно? Ты что-то темнишь. Давай, выкладывай всё начистоту.
- Ну… а что выкладывать? Татьяна собралась там делать ремонт. Вот я и вынуждена была покинуть своё жилище.
- Танька собралась сделать тебе ремонт? А с какой это радости? Она же вроде никогда не отличалась особой щедростью, и филантропом её назвать нельзя никак! И денег у неё вечно нет, как она всем жалуется.
- Татьяна собралась сделать себе ремонт. Себе! По документам моя квартира давно уже принадлежит дочери, - сказала Анна Михайловна и опустила глаза.
- Что? Вот это номер? А когда это случилось, позволь узнать, мама? И почему я об этом ничего не знаю? - удивился Дмитрий.
- Вот пройдоха твоя сестра. Чего-то подобного я и ждала от неё. Всё же обдурила тебя с наследством. Теперь тебе ничего не светит, - с обидой в голосе произнесла супруга.
- Дим, ну ты сам посуди - у вас всё хорошо, зарплата достойная, квартира вон большая, трёхкомнатная. Я так решила, что Татьяна больше нуждается в моей помощи, чем ты, - объяснила Анна Михайловна.
- А с чего ты так решила? - обиделся сын. - Ты знаешь, как нам наше благополучие достаётся? Сколько мы вкалываем с Алиной!
- Ну, она одна двоих детей воспитывает. Живёт в маленькой однушке. Согласись, что дочери моя квартира нужнее, чем тебе. Правда, вот не ожидала я, что она меня раньше моей смерти из дома выгонит. Никак не ожидала, - Анна Михайловна промокнула глаза платочком.
- И теперь ты пожаловала на житьё к нам? Восхитительно! - эмоционально проговорил Дмитрий. - Квартиру подарила Таньке, а жить приехала к нам.
- Абсурд! Кому расскажи, не поверят! - Алина тоже не сдерживала эмоций.
- Да, сынок, у вас буду жить. Спальню мне одну освободите, и достаточно будет.
- Что? - возмутилась сноха. - Интересно, какую это спальню я вам должна освободить? Дениса, внука вашего выгнать? Или лучше уж сразу нашу спальню занимайте. Не стесняйтесь. Чего уж тут!
Алина еле сдерживала себя. Со свекровью у неё всегда были ровные отношения. Без особой симпатии, но и без ненависти. Но то, что происходило сейчас, просто переходило все границы.
- Я мать, пожилой человек! Я что, не заслужила на старости лет уголок для себя. Я жизнь дала твоему мужу, - распалялась в ответ Анна Михайловна.
- А дочь ваша приёмная, что ли? Вы ей тоже жизнь дали. Вот и езжайте к ней! - парировала Алина.
- Так, успокоились! - крикнул Дмитрий. - Сейчас будем разбираться. Зачем Татьяне приспичило делать ремонт в твоей квартире? Она сказала тебе? Объяснила что-то?
- Нет. Просто поставила пред фактом. Сказала - съезжай к Димке.
- Она что продавать её надумала? - предположил сын.
- Вряд ли. Ирка-то у неё замуж собралась. Ну так она свою однушку им с зятем, наверное, оставит. А сама с Костиком переедет в мою. Я так думаю.
- Ирке же только семнадцать! - изумился Дмитрий.
- А что ты удивляешься. Молодая, да ранняя, вся в свою мать. И такая же наглая, - со злостью выдала Алина.
- Я бы попросила тебя не говорить в таком тоне про моих близких, - обиженно выдала свекровь.
- Что есть, то и говорю! - выкрикнула Алина. - И церемониться не собираюсь!
- Так, понятно всё. Ну что, хорошо устроилась моя сестра. Свадьбы, квартиры, ремонты. Вот только почему-то про мать совсем забыла. Что брата кинула на деньги, это отдельный вопрос. А вот почему она тебя выкинула на улицу - это вообще выше моего понимания. Ведь ты же ей подарила квартиру! Ей, а не нам!
- Сынок, но ты же мне тоже не чужой. Почему - на улицу? Я же не сирота безродная, у меня дети есть и внуки. Не бросите же вы меня, я думаю.
- А ну-ка расскажи мне, мама, как это произошло? Когда ты подарила Таньке свою квартиру?
- Когда её Петька бросил. Она тогда такая несчастная была. Плакала у меня на плече, жаловалась на свою судьбу непростую. Как, говорила, я одна буду поднимать двоих детей. От Петьки-то никакого толку. А зарплата маленькая, да и квартирка с гулькин нос. Ну я её по-матерински и пожалела.
- Да уж, мама. Что же ты с ней тогда же не обговорила условия своего проживания в чужой для тебя квартире? Договор бы какой-то подписали. Ну как же так? - Дмитрий был весьма расстроен последними новостями.
- Да разве я могла подумать, что родная дочь меня из своей квартиры гнать будет, - возмущалась Анна Михайловна. - Ведь она такая не была, Татьяна.
- Да как - не была! Всегда она такая была - меркантильная и бездушная. С самого детства, сколько её помню.
- Не надо так, сынок. У неё судьба тяжёлая.
- Да какая тяжёлая! В чём? В том, что с алкашом связалась? Так думать надо было, с кем судьбу связываешь и от кого детей рожаешь. Тяжёлая, скажешь тоже. Сама здоровая, дети тоже. Совести вот только ещё было бы у неё хоть немного.
- Ну, так где меня поселите? - спросила свекровь о своём насущном.
- Нигде.
- Это как же так?
- Сегодня ты у нас переночуешь, поздно уже куда-то ехать. А завтра поедешь или назад домой, или к Татьяне. Всё будет зависеть от того, как я с ней сейчас поговорю. Да, вот так, мама. Увы, это жизнь. Но жить ты будешь с тем, кому подарила свою квартиру.
- Это просто безобразие! Я здесь хочу жить!
Дмитрий набрал номер сестры.
- Привет, сестрица. В очередной раз удивила ты меня, - начал он.
- Привет, привет. Ну что - устроили маму? Надеюсь, она не стеснит вас в ваших хоромах трёхкомнатных, - язвительно отвечала Татьяна.
- Так и у тебя не меньше комнат получается, если все сложить. Вон, оказывается, ты у нас какая предприимчивая! Только как же ты додумалась мать-то выгнать? Не стыдно?
- А ты меня не стыди. Я одна двоих поднимаю на свои копейки. И как могу, со своей нуждой борюсь, выкручиваюсь.
- Да уж вижу, как ты выкрутилась. Совести совсем нет. Так, разговаривать с тобой долго у меня желания нет, поэтому сразу вопрос - мать назад вернёшь в свою квартиру? Дай ты ей спокойно дожить. Не гоняй её туда-сюда. Неужели у тебя совсем совести нет?
- Нет, вопрос решённый. Квартиру матери я отремонтирую, жить с сыном будем в ней. Тогда, может, и мать заберу к себе. А пока пусть у вас живёт. Не в мою же однушку к нам троим её тащить? А тут ещё и зять скоро к нам переедет.
- Ну, с зятем ты погоди. Пусть живёт, где жил. А вот мать я вынужден буду завтра к тебе привезти. Да, в твою однушку. А как ты хотела? Выгнала её из своей квартиры - так и живи с ней теперь. А на нас свои проблемы не вешай. Не надо! Когда квартиру от матери получала, ты почему-то про меня не вспомнила.
- Она сама так захотела. Так и сказала мне - жить поеду к Дмитрию. У него квартира большая, - пыталась выкрутиться Татьяна.
- Я всё сказал. Либо мать возвращается к себе домой и спокойно там живёт, либо я привожу её к вам завтра же. И вам придётся жить всем вместе. Всё, других вариантов не будет.
Дмитрий в сердцах бросил трубку.
Его всегда возмущала человеческая наглость и чёрствость. А уж то, что вытворила его родная сестра, вообще ни в какие рамки не укладывалось. Ну, ничего, он решит эту проблему. Мать вот только жалко. Обвела её ушлая Танька вокруг пальца.
(А где деньги на отпуск? - со слезами кричала жена, обнаружив пропажу)
Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ
Спасибо, что читаете мои истории!
Если нравится, ставьте лайк. Подписывайтесь.