Серкано выбежал за ворота, следом за похитителями. Остановился, стискивая рапиру и смотря, как карета растворяется в ночи ниже по склону. Шум прибоя перекрывает стук подков и скрип колёс. Только убитые бандиты напоминают о похищении. Гвардеец медленно вернул рапиру в ножны, продолжая смотреть в темноту. Резко выдохнул через нос и, развернувшись на носках, поспешил в бальный зал.
Войдя в коридор, замедлился, разглядывая копавшегося на полу стражника. Мужчина пытается встать, но руки подламываются, а из носа на пол натекла кровь. Рядом к стене привалился напарник, с бледным лицом зажимающий рану на плече.
— Где герцог? — Холодно спросил Серкано, останавливаясь рядом.
— В малой зале... — Прошептал стражник, кивнул на большие двери дальше по коридору.
Толстый ковёр глушит шаги, масляные светильники бросают на Серкано трепетный свет. Аморфные тени скользят по лицу на затылок, а с него на спину и обратно на ковёр. Двери приоткрыты, на той стороне кто-то стонет. Кресло пнул створку и ввалился внутрь, готовый зарезать врага. Остановился.
Герцог сидит за столом, прижав тряпицу ко лбу. Некогда белая ткань пропитана кровью и рубиновые капли срываются на стол. Мэр лежит на полу и смотрит в потолок стеклянным взглядом. Руки сложены на груди, в тщетной попытке закрыть рану. Веллион повернулся на звук, вскидывая кинжал свободной рукой, с трудом сфокусировал взгляд.
— А... это вы, ха... я уж думал они вернулись за мной.
Кинжал выскользнул из ослабших пальцев, ударился об стол, разбрызгав кровь с клинка. Серкано прошёл к мэру, опустился на колено и оглядел рану. Клинок пробил сердце, градоправитель умер мгновенно. Двумя пальцами коснулся век и с усилием опустил. Мертвецам, на удивление сложно закрыть глаза, почему-то они стремятся смотреть на мир. Будто на той стороне не ждут райские кущи...
— Кто мог хотеть похитить Октавию? — Спросил Серкано поднимаясь и поворачиваясь.
— А?.. Да много кто... — Пробормотал герцог, кривясь и глядя на тряпицу, успевшую пропитаться кровью насквозь.
— Кто. МОГ.
Веллион поднял затуманенный взгляд на Серкано и долго смотрел, силясь собрать мысли в кучу. Наконец, моргнул и выдохнул.
— Возможно, барон Велронд. Его замок прямо у границы королевства и он достаточно богат. Через его земли пролегает два торговых пути, речной и тракт.
— И всё?
— Ну... есть ещё один, но это точно не он.
— Уверены?
— Да. Он не успел.
Герцог застонал, склонился под стол, уперев локти в столешницу. Издал утробный звук и мелко затрясся, исторгая на ковёр всё выпитое и съеденное за вечер.
— Хорошо. — Процедил Серкано, шагая к двери. — Тогда навещу этого Велронда.
— Стой... стой...
— Что?
— Не стоит, я сам с ним разберусь. Дело житейское. Выкуп, пара послаблений, а потом я похищу его дочь... у меня как раз...
Серкано недослушал, вышел за дверь и побежал по коридору. Мимо стражников, успевших подняться и придерживающих друг друга как пьяницы. На улице поднялся ветер и луну то и дело пересекают рваные облака. Порывы бьют в спину, толкают и приносят тревожные запахи грозы. У самого горизонта сверкают короткие молнии. Серкано обогнул здание и толкнул двери конюшни. Кони испуганно заржали, забились в стойлах. Заспанный слуга упал с бочки, вскочил, ошалело глядя на незваного гостя.
— Что... кто?
— Седлай коня. — Прорычал Серкано.
— Какого...
— Любого! — Рапира выскользнула из ножен и острием приподняла подбородок конюха, Серкано вкрадчиво добавил. — Быстро.
— Ну что вы так сразу... сейчас... сейчас...
Слуга, отряхиваясь сено с одежды, проковылял к стойлам. Прошёл вдоль, успокаивая животных, тянущихся к нему мордами. Остановился возле пегого коня, лениво жующего солому и будто не замечающего усиливающегося грома.
— Подождите чутка, господин... — сказал конюх, снимая с крючка седло и сбрую. — Только вы ведь понимаете, что это конюшня мэра?
— Мэр убит, а я преследую убийц.
— Ох... — Седло выпало из ослабших пальцев, глаза округлились, и слуга плюхнулся рядом. Схватился за дверь стойла. — Как же так... тогда... ох...
Серкано стиснул зубы до боли и привкуса крови, перебарывая желание зарубить олуха, осмелевшего задерживать его. Конюх, мелко трясясь, вывел жеребца, а тот меланхолично позволил накинуть на себя кожаные ремни и седло. Дёрнул головой, когда попытались вставить трензель, но всё же подчинился, глядя на людей большими карими глазами. Переступил с ноги на ногу, пристукнул копытом, будто сообщая, что готов.
Конюх вывел под уздцы, торопливо отступил, косясь, то на ватиканца, то на стену здания. На простецком лице, с прилипшей к щеке соломой, отразилась грустная задумчивость. Серкано просунул ногу в стремя и рывком закинул себя в седло. Выпрямился, держа повод. Конь с готовностью засеменил по дорожке к воротам, постепенно набирая скорость.
Темноту освещают всполохи молний, превращают мир в обесцвеченную картину. Серкано, не моргая, подстёгивает коня, мчится по улице гадая, куда могли поехать похитители. Сомнительно, что сразу в замок барона, тем более до него не один день пути. В городе тоже остаться не могли, а значит, у них есть логово за городом. В паре часов пути, не более.
***
Скворци любит спать, во сне не слышишь пьяной ругани отца и воплей матери. Тем более, не приходится наблюдать за их драками и успокаивать младших. Он спит, его не касается. Даже гроза, даже грохот в доме не способны его разбудить. Только выбитая дверь и истошный визг матери.
Мальчишка подскочил на ворохе тряпья, заменяющем матрас и заспанно огляделся. Младшие жмутся на своих койках и в ужасе смотрят на мужчину, ворвавшегося в дом. Серкано ди Креспо стряхивает кровь с костяшек и с мрачным видом приближается к Скворци. За спиной мечника на полу лежит отец, из разбитого носа обильно сочится кровь. Мать склонилась над ним и истошно завывает, причитает, клеймя гвардейца убийцей. Серкано не глядя бросил за спину золотую монету и вопли, как отрезало.
— Г-г-господин? — Пролепетал Скворци, стискивая одеяло, сшитое из лоскутов старой одежды.
— Вставай, у нас есть дело.
— К-к-какое...
— Ты знаешь, где у еретиков лагеря за городом.
— Н-нет... но! Но я знаю, кто знает!
Осталось собрать совсем не много, надеюсь в этом месяце я заслужи вашу поддержку. Я действительно старался изо всех сил =)
Сбербанк: 2202 2036 2359 2435
ВТБ: 4893 4703 2857 3727
Тинькофф: 5536 9138 6842 8034
Чаевые: pay.cloudtips.ru/p/d17f61cf
Для иностранцев: boosty.to/lit_blog/donate
З.Ы. Вчера, за две главы, нам удалось собрать 500р! Считаю это прекрасным результатом и надеюсь, что такими темпами успею наскрести на оплату аренды жилья. Большое спасибо всем поддержавшим! Надеюсь, я вас не разочарую.=)