Найти тему
В Движении

В Россию вернулся крутой рамник: Чугунный дизель на 500 тыс. км, 8АКПП ZF и 4х4 Borg Warner

Оглавление

В России по особому относятся к рамным вездеходам, ведь именно такие автомобили считаются наиболее приспособленными для покорения сложной местности. Этого в нашей стране предостаточно. Кроме того, "рамники" внушают уверенность по части пассивной безопасности, соответственно, к ним есть определенное доверие. Ну а как мы уже знаем, рамными бывают не только классические внедорожники. Пикапы также относятся к данной категории покорителей бездорожья.

Хотя сам сегмент таких автомобилей никогда в России развитым не был. Благо, что ситуация начинает меняться к лучшему, и он наполняется всё новыми представителями, пусть даже китайского автопрома. 

Сами китайцы к пикапам не равнодушны. Поэтому у себя на родине у них большой ассортимент и серьезная конкуренция среди малотоннажных грузовичков. Теперь же китайские пикапы постепенно пробиваются и на российский рынок.

-2

Безусловно, большинство моделей ранее не виданные и новые, но есть и такие, которые вернулись к нам после долгого отсутствия. И как раз об одной из подобных машин и пойдет речь далее. 

Новый, старый знакомый

Речь идет о пикапе Foton Tunland G7. Продажи модели стартовали в России в конце марта 2024 года. Но россияне могли купить её и когда-то раньше, примерно четыре года назад. Правда, тогда к машине никто особого внимания не обращал, ибо рынок был занят именитыми производителями, и потребности в китайской альтернативе не наблюдалось. 

-3

В настоящее же время из мировых пикапов у нас по более-менее приемлемой цене ничего не представлено. Поэтому любителям рамных вездеходов невольно приходится присматриваться к технике из Поднебесной. И появление Фотона именно сейчас вполне уместно, так как для своей ценовой категории этому пикапу есть чем заинтересовать потенциального покупателя. 

Скажем, стоит отметить, что цены на Tunland G7 стартуют от 2,9 миллионов рублей. Вполне неплохо. Что же касается комплектаций, то их на выбор несколько: Base, Comfort, Premium. 

-4

В качестве конкурентов же выступают Sollers St6, Gwm, Poer King Kong, Dongfeng Df6, Changan Hunter Plus. Таким образом, Foton Tunland G7 входит в компанию достаточно сильных конкурентов, но нельзя сказать, что он "мальчик для битья". 

Обзор модели

Внешность

Экстерьер Фотон претендует на стиль. Скажем, весьма интересно смотрятся фары с линзованными модулями, а также надпись марки на решетке радиатора и грузовом борте в стиле американских пикапов. Ну а сам кузов длиной 5340 мм выделяется гармоничными пропорциями, небольшими подножками у порогов. 

-5

Впрочем, если абстрагироваться от дизайна, то можно с положительной стороны отметить грузовой борт. Грузоподъемность китайского пикапа составляет 900 килограмм, поэтому ему положен объемный багажник (в чем поблагодарим колесную базу на 3100 мм). И, кстати говоря, сам борт имеет массивные силовые дуги и кронштейны для крепления кунга. А его боковины и пол надежно защищены ударопрочными пластиковыми панелями. 

-6

-7

Неплохой Воспринимается также геометрическая проходимость. Главным образом за счет плоского днища и дорожного просвета величиной 210 миллиметров. Поэтому на сложной местности модель не спасует. 

Салон 

С точки зрения оформления и архитектуры интерьер Foton Tunland G7 - один из лучших в своем классе. Автомобиль не воспринимается изнутри утилитарным и бюджетным пикапом. Напротив, здесь есть легковые акценты в виде низкого торпедо, передних кресел с мощной боковой поддержкой, а также руля умеренного размера с едва заметным усечением снизу.

-8

При взгляде на консоль на себя внимание обращают климатическая установка с тумблерами и кнопками управления, а панель приборов имеет огромный монитор бортового компьютера с симпатичным интерфейсом. Ну а над торпедо возвышается мультимедиа с семидюймовым тачскрином. 

-9

-10

Блок управления полноприводной трансмиссией соседствует рядом с джойстиком селектора КПП, и его организация интуитивно понятна. 

-11

Расшифровка положений на шайбе работы с трансмиссией: 
2H – задействован задний мост
4H – подключен постоянный полный привод
4L – подключен полный привод и понижающая передача
AUTO - автоматически подключается/отключается передний мост
Расшифровка положений на шайбе работы с трансмиссией: 2H – задействован задний мост 4H – подключен постоянный полный привод 4L – подключен полный привод и понижающая передача AUTO - автоматически подключается/отключается передний мост

Что можно сказать про материалы отделки? Они неплохи как по виду, так и по исполнению. Присутствует определенное цветовое разнообразие, поэтому в целом интерьер скучно не выглядит. 

-13

Остается лишь отметить, что диван второго ряда может принять до трех человек. Однако места для коленей не так уж и много. Только при росте до 180 см будет чувствоваться простор, а дальше уже придется потесниться. 

Оснащение 

Опять же, расстраиваться не приходится и по этой части. Комплектаций на выбор три. Однако можно выделить общий список функций. 

Среди них: кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал, бесключевые пуск мотора и попадание в салон, электромеханический стояночный тормоз, отделка салона экокожей, передние кресла с сервоприводами, мультимедиа с панорамным видеообзором, полный электропакет, помощник спуска с горы, система курсовой устойчивости, комплекс слежения за не просматриваемыми зонами кузова, мультируль и так далее. 

Технические параметры и поведение на дороге

Foton Tunland G7 имеет ряд стандартных для данного класса авто инженерных решений. Скажем, передняя подвеска организована на двойных рычагах, а задняя - на рессорах.

-14

-15

Также полный привод может быть только жестко подключаемым (part-time) с раздаточной коробкой Borg Warner и он сочетается с понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала. 

Что касается мотора, то это 163-сильный турбодизель 2,0 литра и 390Нм. Его заводской индекс - 4F20TC и относится мотор к семейству Aucan. Агрегат имеет чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевую голову, систему Common Rail, тогда как к его разработке были причастны мотористы австрийского бюро Avl. 

-16

Силовая установка отличается неплохой тягой на низах. Кроме того, её средний расход колеблется в пределах 9,5-10 литров, что вполне похвально. По мнению экспертов такой мотор способен ходить по 500-700 тысяч км до капитального ремонта.

Ну а помогает мотору экономить топливо современная автоматическая трансмиссия немецкой фирмы Zf. Она имеет восемь ступеней, высокую скорость переключения передач и выдерживает до 500Нм крутящего момента. К тому же шустро адаптируется под стиль вождения. Следовательно, претензии к её работе минимальные. 

Вопреки крупным габаритам и большой колесной базе, Foton Tunland G7 имеет высокую маневренность. Он охотно следует за рулем и позволяет активно передвигаться в пространстве. В пределах разумного, конечно же. При этом у пикапа неплохая эффективность замедления с высоких скоростей, ведь он оборудован полностью дисковой системой тормозов с вентиляцией передней оси. Поэтому можно чувствовать себя уверенно как на трассе, так и в городе. 

-17

Итоги 

Принимая во внимание цену (в среднем 3,2-3,5 миллиона рублей) можно сказать, что Foton Tunland G7 является неплохим представителем своего сегмента. Этот пикап отличается богатым оснащением и привлекательным дизайном интерьера, что не так уж и часто встречается у конкурентов. 

Кроме того, его поведение напоминает легковушку. Поэтому в управлении он прост и привыкания не требует. Разве что значительные габариты заставляют внимательно парковаться и маневрировать в общем потоке. Но таковы особенности целого класса подобных авто. 

В целом же у модели есть баланс между практичностью и прочими потребительскими качествами. А самое главное надежная техника, которая способна длительное время не доставлять проблем. Ещё бы ценник ниже на 1 млн и вопросов нет. В принципе, это уже неплохая альтернатива ушедшим японцам.

Нужен Foton Tunland G7 на российском рынке?