Перепуганная Варя долго сидела под прилавком, боясь высунуться. Обычно смешливая девушка с непослушной копной белокурых волос, сейчас она( напуганная до сме_рти), была похожа на нахохлившегося воробья.
Вломившиеся в сельский магазин ночью, молодчики уже ушли, не забыв забрать с собой выпивку и закуску. Это были парни лет двадцати-двадцати трёх, все под воздействием алкоголя. Они разгромили в магазине витрину, залезли за стойку и начали выбирать себе спиртное сами, громко матерясь.
Охранника, который преградил им дорогу, они выволокли на улицу, пиная ногами. Продавщица тихонько выглянула из своего убежища, охранника, дяди Емельяна, нигде не было видно. Потом он обнаружился на улице, лежащим без движения в луже кр_ови.
Только после этого Варя позвонила в полицию, они вскоре появились. Медики прибыли минут через пятнадцать, дядя Емельян был уже мё_ртв. По горячим следам полицейским удалось задержать виновных у ближайшей остановки электрички.
Потом хозяин закрыл магазин, хотя там было разбито всего 2 стекла. Оказывается одним из обвиняемых был сын главы сельской администрации. Вскоре всех задержанных отпустили, у них родители были не последними людьми в этом мире.
Варю перевели в другой магазин работать, а потом и совсем уволили, предупредив, чтобы никому ничего не болтала. У охранника Емельяна родных не оказалось, жил он один, даже огород не засаживал по весне, он у него зарос крапивой. Продавщицы из магазина старались его подкармливать, когда в обед себе варили суп на плитке. А раз у охранника родных нет, то и дело быстро заглохло, каким-то волшебным образом. Был человек и нет.
А через полгода приехала дочь дяди Емельяна, Ульяна, она вступила в права наследства и привезла из города покупателей на дом. Ульяна попросила косу-литовку у соседей, чтобы во дворе прокосить тропинку к дому. Покупатель, крепкий мужчина, сам взялся за дело, и вскоре все прибывшие смогли зайти в бревенчатый пятистенок.
Тут было сумрачно, везде висела паутина, обои местами отстали от сырости, на кухонном столе стояла большая закопчённая сковорода и в ней валялась гнутая алюминиевая вилка. Вид был унылый. Не даром говорят, что без хозяина дом- сирота.
Покупатель, осмотрев подполье, проворно полез по лестнице на чердак-проверять крепость стропильной конструкции. Его жена осталась ждать внизу, на высоких каблуках ей никуда лезть не хотелось. Ульяна покусывала свои надутые губы и нервно потирала ладони рук.
Её длинные, ярко накрашенные ногти не к месту блестели в темноте затхлого дома. Хозяйке хотелось побыстрее продать помещение, выручив за него деньги, она мечтала поехать со своим новым знакомым отдыхать за границу. Покупатель шумно спрыгнул с лестницы и провозгласил:
- Ну, хозяйка, по рукам! Беру! Сколько соток ваш участок? Даю две третьих от вашей цены, тут много ремонта нужно делать! Деньги плачу сразу наличными!-
Ульяна тут же скостила цену, ей нужно было как можно скорее убраться из этого села. Она боялась осуждения соседей. Когда ей звонили из полиции, она отказалась хоронить своего отца:
-Я отказываюсь, мне он не нужен, хороните за государственный счёт!-
Хотя отец в ней души не чаял и очень переживал, что у него не сложилось с её матерью. Емельян почти всю свою зарплату перечислял переводом дочери, Ульяна деньги принимала, а общаться отказывалась!
На другой год дом Емельяна было не узнать: обшитый сайдингом бежевого цвета, он сиял новыми пластиковыми окнами.
Так и жили...