Автомобили Лада в России являются самыми популярными и востребованными у автомобилистов России, причина тут одна, Лады по-прежнему остаются самыми бюджетными машинами в России. И конкурентов у них среди иномарок нет, хотя нет конкурентов у Гранты, Нивы Легенд и Тревел, ну а Веста во всю конкурирует с китайскими иномарками.
Ну а глава АвтоВаза, как мы с вами прекрасно знаем, конкуренцию не любит. Поэтому в 2024 году, он в очередной раз просит поднять ставку утилизационного сбора. Многие автомобилисты скажут, куда ещё его поднимать, ведь и так утилизационный сбор для автомобилей с объёмом двигателя 1.0 л. - 2.0 л. 300 тыс.руб. В добавок его уже поднимали с 1 августа 2023 года.
Глава АвтоВаза считает, что прошлогоднего повышения утилизационного сбора было недостаточно и нужно в этом году поднять ставку утилизационного сбора до 550 тыс.руб., а к 2029 году и вовсе довести утилизационный сбор, для автомобилей с объёмом двигателя 1.0 л. - 2.0 л, до 1 млн.руб.
Глава АвтоВаза считает, что существенное увеличение ставки утилизационного сбора, подтолкнёт китайских автопроизводителей увеличивать уровень локализации своих автомобилей в России. Также глава АвтоВаза заявил, что китайские автопроизводители забирают часть выручки у АвтоВаза, переманивая клиентов и привлекая их различными скидками и специальными предложениями. Соколов отметил, что из-за большой популярности китайских автомобилей, денежные средства автомобилистов уходят в Китай, а могли бы оставаться в нашей стране.
С одной стороны, в словах Соколова есть смысл, пускай китайские автопроизводители строят заводы в России и выпускают свои автомобили у нас в стране, как это ранее делали европейские, японские и прочие автопроизводители. Пока среди китайцев выпускает автомобили в России лишь Haval. Ну а с другой стороны, далеко не факт, что они это будут делать, если бы китайские автопроизводители хотели наладить производство своих автомобилей в России, они бы это сделали.
Да и вообще, почему нас должно это волновать, автомобилисты хотят ездить на комфортных автомобилях с богатым оснащением. Естественно речь идёт о тех, кто может себе это позволить. Ну а от повышения утилизационного сбора пострадают не китайские автопроизводители, им без разницы, они просто в очередной раз поднимут цены и уже автомобилисты России будут оплачивать утилизационный сбор из собственного кармана.
Утилизационный сбор, так же как и таможенные пошлины, в России нужны для того, чтобы автомобилисты покупали Лады, а не иномарки.
Комитет по промышленности и торговле Государственной Думы РФ и Минпромторг подержали АвтоВаз. А вот депутат Сергей Миронов, от партии "Справедливая России" наоборот раскритиковал АвтоВаз.
Сергей Миронов достаточно жёстко высказался про АвтоВаз и автомобили которые он выпускает. Миронов заявил, что идея повысить утилизационный сбор, для увеличения уровня локализации иномарок, это лишь благовидный предлог.
На самом деле, АвтоВаз просто хочет чтобы иномарки подорожали ещё и стали менее доступными для автомобилистов. Миронов отметил, что в АвтоВаз за последние годы вложены миллиарды, а что АвтоВаз может дать взамен? Машины которые регулярно ломаются и разваливаются в скорее после покупки. Главе АвтоВаза Миронов дал совет, что перед тем как повышать утилизационный сбор до заградительного уровня, нужно сделать свои автомобили конкурентоспособными.
Если глава АвтоВаза так выступает против китайского автопрома, почему АвтоВаз на свои автомобили ставит китайские комплектующие и китайскую коробку?
В заключение, на мой взгляд с Мироновым можно вполне согласиться, пускай АвтоВаз сначала доведёт свои автомобили до ума, выпустит новые модели, причём не только B-класса. Ну а автомобилисты сами решат, что им купить, иномарку или Ладу.