Найти в Дзене
Логово Психолога

«Быть красивой — это вопрос не анатомии, а родительского разрешения». 5 цитат мудреца Эрика Бёрна, которые определят судьбу вашего ребёнка

Оглавление

1. «Программирование в основном происходит в негативной форме»

Для многих родителей сложно донести до ребёнка какие-то ценности, учитывая, что он может отказаться от их восприятия, так ещё и всем своим видом показать определённое недовольство от происходящего.

Поэтому большинство родителей начинают бездумно ограничивать ребёнка во всём, дабы показать ему, кто в семье главный и кого нужно слушаться.

Но ничего, кроме моральных страданий, подобное воспитание ребёнку – не принесет.

Необходимо понять, что ребёнок, которому запрещают всё подряд, не сможет адаптироваться к самостоятельной жизни и научиться ценить происходящие вокруг события в той мере, которая присуща именно ему.

Родитель должен научиться давать ребёнку возможность самому приспосабливаться к обстоятельствам, не заставляя его делать всё то, что ребёнок не может выносить с моральной точки зрения.

2. «Из каждого указания, в какой бы косвенной форме оно ни было сформулировано, ребенок старается извлечь его императивное ядро»

Изначально психика ребёнка устроена таким образом, что любая просьба родителей воспринимается ребёнком как приказ – нечто то, что обязательно нужно сделать (причём непременно), иначе ребёнок понесёт наказание за своё бездействие.

Родители самостоятельно задают некий алгоритм, по которому ребёнок сразу распознает, что он обязан сделать. В противном случае – начнётся конфликт, а ребёнок, по его мнению, будет наказан.

Поэтому для родителя важно объяснить ребёнку, что между обычной просьбой и призывом к обязательному действию – большая разница.

Необходимо показать, что ребёнок вправе отказаться от выполнения просьбы, если он осознаёт последствия и принимает на себя ответственность за свой отказ.

И при этом нужно аккуратно донести до ребёнка, что в некоторых ситуациях родителям требуется помощь, в которой роль ребёнка важна как никогда ранее. Тогда ребёнок поймёт, что на нём лежит ответственность и его цель – не подвести своих родителей.

3. «Быть красивой (так же как иметь успех) это вопрос не анатомии, а родительского разрешения»

Каждый родитель сам определяет то, как ребёнок будет себя позиционировать.

Если, например, мать считает свою дочь недостаточно привлекательной, «полненькой», зажатой – то ребёнок почувствует это.

А так как для ребёнка мнение родителя – авторитетно, то он будет считать, что в нём действительно есть какие-то недостатки, которые впоследствии будут занижать самооценку этого ребёнка (из-за чего он вовсе закроется от окружающего мира).

Если же, допустим, отец скажет своему сыну, что он смышлёный, а со стороны девочек-одноклассниц так и видно, что к нему проявляют внимание – то сын будет счастлив от такой поддержки отца и зарядится ещё большей мотивацией к саморазвитию.

4. «Сценарий – это постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей»

Многие вещи заранее предопределены исходя из того сценария, который пишут для детей родители. Конечно, в ходе жизни ребёнок может менять направление своего развития, но при всё этом, не стоит забывать о том, что именно родители прививают ребёнку различные интересы.

Иногда эти интересы – попытка реализовать в ребёнке то, что не получилось сделать у родителей за всю жизнь, а порой – это слепая удача: родители не знают, что интересно маленькому ребёнку, поэтому пробуют всё подряд, полагаясь на случайное попадание.

Поэтому родителям важно понимать, что сценарий для своего ребёнка пишут именно они.

5. «В жизни человека сценарный итог предрекается, предписывается родителями, однако он будет недействительным до тех пор, пока не будет принят ребенком»

Родители долгие годы могут пытаться донести до ребёнка, что он должен жить именно так, как этого хотят они. Всеми возможными путями постараются «всучить» ребёнку свои устои, спортивные, творческие, профессиональные интересы, невзирая на мнение ребёнка.

Проблема в том, что заданный сценарий не будет исполняться, пока ребёнок сам не осознает, что хочет по нему жить. Ему важно оценить возможное развитие событий и задать себе вопрос:

«Хочу ли я этого?»

Задача родителей – в умеренной степени создавать сценарий для ребёнка, опираясь на то, к чему у него есть интерес.

В ином случае, ребёнка ждёт абсолютная серая и унылая жизнь, а родителей – потерянная коммуникация с ребёнком в качестве «детской» мести за тот выбор, который был навязан ребёнку со стороны родителей.