Говорят, что у беременных женщин в определенный момент наступает период «гнездования». Где-то я вычитала об этом забавном явлении. Мол, накануне родов, будущие мамочки начинают усиленно готовить дом к появлению малыша и всё такое. Всё правильно. Синички –воробышки готовятся к потомству, а мы чем хуже, мы тоже гнездуемся.
На заре молодости, вначале девяностых нам с мужем гнездоваться было нечем. В бывшей ординаторской бывшего здания родильного отделения, в Тополином переулке села Кетово первое время помещался лишь диван. Чтобы лечь спать, нужно было выносить небольшой самодельный стол в общий коридор. Оно и понятно, комнатку новому кочегару в аварийном здании дали самую маленькую, но мы были счастливы. Почти своя.
На гвоздиках, которыми были обиты стены, мы повесили вещи, в угол поставили походную плитку с кастрюлькой. Пара ложек и пара тарелок со стаканами приехали с нами из края фаянсовых изделий. На тарелках гордо красовался знак Конаковского завода – сосновая веточка и надпись ЗиК. Завод имени Калинина. Вот и всё гнездо.
Через полгода мы перебрались в комнатку побольше, которая находилась рядом. Там мы смогли поставить сначала коляску, а, затем и кроватку дочери. Каждую ночь вытаскивали крыс из капканов, потому что крысиные мамы тоже любят гнездоваться и делают это вполне успешно. С одной мы вообще справиться не могли. О "Сестре космонавта" я уже упоминала.
Жили мы в Тополином переулке чуть больше года. В ноябре 1992 наша семья получила жильё в здании закрытого детского сада на улице Ленина. Помещения там, конечно, были в полуаварийном состоянии, в общем вестибюле- коридоре потолок зиял дырой, по которой можно было определять осадки и погоду. Но это было такооооое огромное помещение!!! Нам досталась целая группа!
Наше «гнездо» после переезда выглядело пустым, хоть на велосипеде катайся. Но человек, существо накопительное. К наводнению 1994 года нашей семье уже было что терять. За полтора года мы заметно прибарахлились и первое, что сделали после потопа, это соорудили своеобразные полати. Чтобы было, куда вещи поднимать в случае чего. А погреб забросили. После того наводнения в нем постоянно копилась вода.
Да…Своеобразное у нас, конечно, было жилище! Но, главное, - оно у нас было.
Анализируя жизненный цикл, мне тут подумалось вот что: раз есть период гнездования, должен же быть и обратный. Этакое время «разгнездовываться». Я, например, в последнее время вдруг рьяно и охотно стала чистить закрома. Одежда, посуда, сувенирчики, письма с открытками. Даже до книг добралась, собрала стопку для библиотеки.
Похоже, это оно! То самое время! А, иначе, куда делось моё скопидомство?