Найти тему

Предупреждение домогательств и издевательств на судне

Домогательство (Harassment)- это форма дискриминации, целью или результатом которой является оскорбление достоинства человека и создание запугивающей, враждебной, унижающей, оскорбительной или оскорбительной обстановки.

Издевательство (Bullying) - это форма домогательства, включающая враждебное или мстительное поведение, которое может заставить адресата почувствовать угрозу или запугивание.

Издевательство приводит к созданию рабочей среды, в которой группа людей или отдельный человек могут оказаться под угрозой или быть запуганными из-за негативного или враждебного поведения другой группы людей или отдельного человека.

Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping - ICS) опубликовала руководство по борьбе и устранению притеснений и издевательств в морском секторе. В руководстве изложены 5 (пять) базовых и 8 (восемь) подробных принципов решения этой проблемы в морской индустрии.

ICS представила принципы глобальным регулирующим органам ООН в сфере судоходства, Международной организации труда (МОТ) и Международной морской организации (ИМО) перед совместной встречей с участием правительств, судовладельцев и профсоюзов.

-2

В число новых принципов входит необходимость того, чтобы отдельные компании четко определяли и сообщали, что для них означают притеснения и издевательства, включая примеры поведения, которое представляет собой эти действия.

В принципах также подчеркивается ценность установления четких и недвусмысленных процедур управления жалобами компаний с назначением специального менеджера по рассмотрению жалоб.

Компании должны убедиться, что у них есть четко сформулированная Политике по искоренению домогательств и издевательств. Примеры Политики и Памятки для моряков приведены ниже:

Политика Компании по предупреждению
домогательств и издевательств на судах

Компания будет серьезно и строго конфиденциально рассматривать все жалобы на домогательства и издевательства.

Ваш старший офицер на борту и менеджер по персоналу на берегу прошли обучение по работе с жалобами о домогательствах и издевательствах. Вы можете обратиться к одному из них или к обоим, чтобы сообщить о любом происшествии, в котором вы пострадали.

Компания рассматривает любую жалобу на виртуальное издевательство как серьезный вопрос.

Если вам неудобно подавать жалобу самостоятельно, вы можете попросить друга или коллегу сделать это от вашего имени. Компания не будет наказывать вас за подачу жалобы, если она не является назойливой или подана со злым умыслом.

Помните, что важно именно восприятие любых действий со стороны жертвы. Если ВЫ считаете, что подверглись домогательствам или издевательствам, компания рассмотрит поднятый вопрос.

Памятка для моряков

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОРЯКОВ

Ни один моряк не должен подвергаться домогательствам или издевательствам на борту судов. Все моряки несут ответственность за то, чтобы на их судне не было домогательств и издевательств. Ваша компания очень серьезно относится к домогательствам и издевательствам.

ВЫ ДОМОГАЕТЕСЬ ИЛИ ИЗДЕВАЕТЕСЬ НАД ДРУГИМИ МОРЯКАМИ?

Домогательство включает в себя любое действие, которое вызывает чувство беспокойства, унижения, смущения, запугивания или дискомфорта у того, кому оно адресовано.

Издевательства могут включать любое негативное или враждебное поведение, которое заставляет адресата чувствовать себя запуганным. Вы можете не знать о влиянии ваших собственных действий на других моряков и, возможно, вам придется изменить свой подход.

Возможные примеры включают:

· Считаете ли вы, что ваш способ выполнения работы всегда правильный?

· Повышаете ли вы голос на других?

· Вы язвительны или высокомерный к другим?

· Критикуете ли вы отдельных людей в присутствии других?

· Критикуете ли вы мелкие ошибки, не имеющие отношения к безопасности, и не отдаете должное хорошей работе?

· Отвергаете ли вы других людей, распространяете ли слухи или злые сплетни?

Если вы обеспокоены тем, что некоторые аспекты вашего поведения могут быть расценены как домогательство или издевательство, ваша компания может помочь вам искоренить эти аспекты. Однако вы должны обратиться к своему непосредственному руководителю и попросить помощи - не ждите, пока на вас подадут жалобу!

-3

Судоходным компаниям рекомендуется проанализировать свои требования, относящиеся к КТМС-2006 (Правило 4.3), с целью предупреждения издевательств и домогательств на судне.

В рамках Системы управления безопасности (СУБ) в отношении трудового законодательства по КТМС наша компания предлагает анализ Вашей судовой документации и разработку соответствующих судовых процедур.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц