Найти тему
Советы мечтателям

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Март-2024.

Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня шесть самолётов. Повспоминаем Оренэйр.

2 марта в авиакомпании Braspress Air Cargo был принят в эксплуатацию Boeing 737-4M0(BDSF), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BAO. Новая регистрация - PS-BPB. Заводской номер - 29207/3078, дата первого полёта - 17.10.1998.

Самолёт попал в Россию в девяностые в числе первых иномарок. Ещё носил старую ливрею первых Аэрофлотовских иномарок. Пролетал во флоте перевозчика до 2004 года, когда во флот стали поступать более эффективные А-319/320/321.

-2

После Аэрофлота совершенно не старый самолёт попал во флот Garuda, где полетал ещё 7 лет. На момент вывода (2011 год) классика уже не была в почёте, а вот грузовые перевозки активно развивались, потому после Гаруды самолёт конвертировали в грузовик.

-3

Сконвертированный самолёт попал во флот TNT Airways. Летал по Европе, развозил экспресс-посылки. Это продолжалось до 2016 года.

-4

TNT Airways в году провела ребрендинг и переименовалась ASL Airlines Belgium, после чего в результате слияний и поглощений самолёт не меняя перевозчика поменял ливрею на Fedex, оставаясь на тех же трассах. Самолёт отлетал в грузовом холдинге 12 лет, развозя посылки по Европе. В возрасте 25 лет его вывели из флота.

-5

В марте самолёт перелетел в Бразилию. Лишился всех видов ливрей, только белый цвет.
---------------------------------------------------------------------------------
6 марта в авиакомпании GlobalX Airlines был принят в эксплуатацию Airbus A321-231(P2F), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Ред Вингс с бортовым номером VP-BVQ. Новая регистрация - N435GX. Заводской номер - 1763, дата первого полёта - 06.06.2002.

-6

Изначально самолёт попал в британскую Monarch Airlines, где эксплуатировался 15 лет до самого громкого финала перевозчика, когда старейшая авиакомпания Великобритании приказала одномоментно долго жить, оставив за бортом около сотни тысяч пассажиров с билетами на свои рейсы.

-7

Спустя полгода самолёт попал во флот Ред Вингс, которая выводила из эксплуатации Ту-204 в связи с отсутствием интереса Туполева к пассажирской работе и продлению эксплуатации пассажирских машин. В конце 2021 года самолёт перелетел в Таллин для проведения регламентных работ, да там и остался. Ред Вингс перешла к эксплуатации отечественной техники, а самолёт улетел в Китай для конвертации.

-8

Наконец, в марте сконвертированный в грузовик самолёт передали в американскую GlobalX Airlines, которая специализируется на выполнении чартерных рейсов, в том числе грузовых, в США. Базируется в Майами.
---------------------------------------------------------------------------------
11 марта в авиакомпании Eurowings был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Россия с бортовым номером EI-EYS. Новая регистрация - 9H-MLW. Заводской номер - 2964, дата первого полёта - 09.11.2006.

-9

Самолёт с самого начала попал в Air Arabia, которая полетала на нём только до первого чека, после чего он направился в Россию.

-10

Три года самолёт эксплуатировался в авиакомпании Россия, а вывелся из флота в тот же день, когда стаи Трансаэровских машин направились в Теруэль. Оттуда вскоре его забрал Интерджет.

-11

В 2016 году самолёт оказался в Мексике, в Интерджете, где он пролетал до 2020 года, когда скончалась авиакомпания Интерджет. После чего самолёт простаивал ещё более двух лет до того, как самолёт снова оказался в воздухе.

-12

В итоге, в декабре самолёт пополнил флот чартерной Avion Express Malta, а в марте - был передан с экипажами для полётов в интересах Eurowings. На зиму-23/24 самолёт возвращался в Avion Express Malta, которая самостоятельно его эксплуатировала на чартерных рейсах, а сейчас, спустя год, самолёт вновь возвращается в Eurowings.
---------------------------------------------------------------------------------
14 марта во флот ASL Airlines Belgium поступил Boeing 737-86N(BCF)(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Алроса с бортовым номером EI-ECL. Новая регистрация - OE-IXJ. Заводской номер - 32655/1662, дата первого полёта - 28.02.2005.

-13

Изначально самолёт попал во флот перевозчика Futura, который в 90х/00х выполнял рейсы из Пальмы-де-Мальорки. Флот перевозчика состоял исключительно из Боингов-737. Но в 2008 году авиакомпания оказалась несостоятельной и не смогла выполнять рейсы, оставив в аэропортах тысячи пассажиров.

-14

Спустя полгода GECAS пристроил самолёт в Норвегиан (тогда супермодного лоукостера, который тогда всем ставился в пример, как летать дешево и с комфортом), где он пролетал до 2014 года и был назван в честь норвежской писательницы Камиллы Коллетт.

-15

В начале 2015 года самолёт попал во флот отечественной Алросы, которая сменила салон и добавила бизнес-класс, превратив 189-местный самолёт в 164-местный. Самолёт летал во флоте Мирнинской авиакомпании до начала спецоперации, накануне которой он был выведен из флота авиакомпании.

-16

В течение года самолёт отстаивался в разных аэропортах, пока не попал в руки ASL Aviation Holdings, который в течении года в Китае конвертировал его в грузовик и, наконец, передал его во флот своего основного перевозчика ASL Airlines Belgium.
---------------------------------------------------------------------------------
Про этот самолёт, наверное, стоило написать во вчерашнем разделе, но там уже везде только про нашу технику, поэтому давайте здесь пока.
18 марта во флот
авиакомпании Победа поступил Boeing 737-8K5(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Роял Флайт с номером VQ-BGN. Заводской номер - 38820/3653. Дата первого полета - 14.05.2011. Компоновка - 189 кресел экономического класса. Движки - CFM56-7B26. Новая регистрация - RA-73358.

-17

Изначально самолёт попал во флот TUIfly, где отлетал 8 лет. Самолёт летом возил европейских туристов на курорты, а зимой летал в Канаде, где, наоборот, увеличивался пассажиропоток.

-18

Во флот Рояла самолёт попал в 2019 году, где отлетал три года. После начала спецоперации Роял попытался по максимуму вывести самолёты из РФ, где у него их остались две штуки. Полёты на них авиакомпания не возобновила, сократила персонал и ушла в спячку, дожидаясь возврата "как было". Такого не случилось, авиакомпания потеряла сертификат эксплуатанта, не соответствуя требованиям ФАП и ВК. Потому и самолёты были переданы во флот тех перевозчиков, которые возят пассажиров, а не занимают место в Шереметьево.
---------------------------------------------------------------------------------
18 июня в авиакомпании Air Arabia был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIT. Новая регистрация - A6-AQJ. Заводской номер - 4656, дата первого полёта - 25.03.2011.

-19

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 9 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где лизингодатель целых два года искал, кому бы его впихнуть.

-20

В 2022 году Avion Express, видя растущую потребность рынка, забрала себе самолёт. Но в отличие от других самолётов, не передавала его в мокрый лизинг, а оставила у себя в Литве для выполнения туристических чартеров в Турцию и Грецию.

-21

Спустя год, самолёт всё же передали в аренду с экипажем авиакомпании Sky Express из Турции, которая сейчас, переживая горячий сезон, нуждается в любых самолётах и экипажах. В ноябре, после горячего летнего турецкого сезона, самолёт вернулся в Литву, где особо не летал.

-22

В марте самолёт попал во флот крупнейшего эмиратского лоукостера Air Arabia, которая взяла его полностью (не в мокрый лизинг). Хотя давно избавляется от возрастных А-320, имея неплохой флот А-321нео. Причины не особо понятны, возможно, в текущей ситуации А-320 надежны и экономически более интересны, чем А-320нео, тем более в ОАЭ нет особых проблем с топливом.
---------------------------------------------------------------------------------
27 марта в авиакомпании Jet2 был принят в эксплуатацию Boeing 737-8Q8(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VP-BDH. Новая регистрация - 9A-ABC. Заводской номер - 30667/1448, дата первого полёта - 28.01.2004.

-23

Самолёт с самого начала попал в Малев, где летал 8 лет до самого конца одного из старейших авиаперевозчиков. Вполне приличную авиакомпанию убила Еврокомиссия, как и многих других перевозчиков в Восточной Европе. Сначала в Венгрии начали работать лоукостеры, а после авиакомпанию запретили поддерживать правительству Венгрии.

-24

После Малева самолёт попал в парк авиакомпании Сибирь, которая на нём летала вплоть до конца 2020 года (тоже 8 лет). Самолёт был выведен из эксплуатации на фоне повального снижения флота из-за пандемии.

-25

В 2021 году самолёт взял хорватский чартерный перевозчик ETF Airways, который назвал самолёт в честь шаттла Enterprice.

-26

К началу высокого сезона самолёт взяла в мокрый лизинг британская авиакомпания-лоукостер Jet2, которая выполняет рейсы из Великобритании на европейские курорты.
---------------------------------------------------------------------------------
28 марта в авиакомпании Air Arabia Maroc был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIV. Новая регистрация - CN-NMS. Заводской номер - 4649, дата первого полёта - 18.03.2011.

-27

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 9 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где лизингодатель целых два года искал, кому бы его впихнуть.
В мою копилку полётов входит этот самолёт, так как на нём в ноябре 2017 года мы с женой полетели в Лион, в отпуск по Франции и Австрии.

-28

В 2022 году Avion Express, видя растущую потребность рынка, забрала себе самолёт и тут же передала его в мокрый лизинг в турецкий SunExpress. Теперь и этот самолёт возит туристов из Антальи в европейские страны. Сама SunExpress не летает на А-320, в её парке только Боинги-737, однако нашлась работа и на А-320.

-29

Самолёт эксплуатировался SunExpress два сезона, на зиму возвращаясь в Avion Express. Наконец и этот самолёт забрала Air Arabia, только в своё марокканское подразделение. Хотя в Арабии и её дочках почти не осталось возрастных А-320.
---------------------------------------------------------------------------------
28 марта во флот британского туристического перевозчика Jet2 был передан Boeing 737-8AS(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях Оренбургские авиалинии/Россия с бортовым номером VQ-BCJ. Новая регистрация - OM-JEX. Заводской номер - 29932/1030, дата первого полёта - 29.11.2001.

-30

Изначально самолёт попал во флот Ryanair, которая спустя 6 лет приделала ему модные винглеты, а в 2009 году, спустя 8 лет эксплуатации вывела его из флота.

-31

В 2009 году самолёт взяли во флот Оренбургские авиалинии, которые в 2016 году вошли в состав авиакомпании Россия. После слияния перевозчиков самолёт вывели из флота авиакомпании.

-32

В 2017 году, сразу после ухода из России, самолёт обосновался в словацком AirExplore, который занялся активной передачей самолёта сезонным перевозчикам. Сначала это был TUI Airlines Belgium.

-33

Спустя год - Travel Service.

-34

В конце 2018 года самолёт передали в Израиль, в Sun d'Or International Airlines, где он летал до разгара пандемии. В марте 2020 года самолёт вернули в Братиславу, где он благополучно простоял полтора года.

-35

Летом 2021 года самолёт вернули к лётной работе, раскрасив в скудную ливрею AirExplore. Самолёт занимается чартерными рейсами. На сезон лета 2023 года британский Jet2 обратился за данным самолётом, так как предполагает много туристов летом.

-36

Спустя год, на второй сезон самолёт снова возвращается для горячего летнего сезона в Jet2.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Март-2024.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Самолеты
0