Найти тему
ТРИ КИТА

Увольнение глазами руководителя

Увольнение, как я вижу этот процесс, бывает неприятным, так и желанным. Поясню, почему я вижу это так. Рассматриваю процесс глазами руководителя, у которого увольняется сотрудник.

Ни для кого не секрет, в компании есть разного рода сотрудники, об этом я кстати упоминал. Есть сотрудники, уход которых переживается всей душой. Таких сотрудников пытаешься всячески удержать, и порой небезуспешно. С таким сотрудником приходиться долго обсуждать, что его заставило пойти на этот шаг. Немаловажно показать всю значимость его персоны в организации, отделе. Подсвечивать какой он вклад внес в развитие компании.

Ну что, колитесь, почему решили покинуть нашу организацию?!
Ну что, колитесь, почему решили покинуть нашу организацию?!

Если была возможность, то обсуждали дополнительное вознаграждение, которое предполагалось ему выплачивать. Либо к существующему основному функционалу, добавляли дополнительное направление, за выполнение которого, предусматривалась доплата. Второй вариант конечно более предпочтительный, с точки зрения обретения новых знаний, навыков, за которые, еще платили. В свое время, автор также был удержан подобными мерами. От них, и пошел мой взлет по карьере. Также, даешь время сотруднику подумать, все взвесить, и «на свежую голову» окончательно решить об увольнении. Иногда это тоже помогало. 

Есть у меня в отделе такой сотрудник, кстати, очень положительный, который трижды увольнялся и принимался вновь. Однажды, его вывели до такой степени, где в этой ситуации он был отчасти прав, что написал заявление на увольнение. Вначале я хотел ему все высказать, честно, я был раздосадован его поступком, рассуждая, что если я каждый раз, буду поступать подобным образом, а поводов на работе у меня предостаточно, то я доведу до белого каления руководство. Буду слыть в их глазах, да и не только в их, размазней и не вполне сформированным управленцем. Но, в какой-то момент у меня промелькнула мысль, а почему бы ему не написать заявление на увольнение. Здесь еще сыграло то, что я регулярно работаю над собой в плане задержки эмоций, что-то типа примитивных мантр. Эта настройка приходит не сразу, и не всегда успешно – тяжело перепрыгнуть свой темперамент. Но результат положительный от этого есть, признаю. Как и в этом случае. Я ему дал лист, предоставил образец заявления, указал на то, что есть две недели все обдумать и решить. При этом между делом, сетовал ему на то, что негоже реагировать по пустякам на каждый подобный случай. Пообещав ему, что я поговорю с коллегой, с которым он повздорил. К слову сказать, с этим коллегой я поговорил, и он свою ошибку признал, которому в свою очередь, также «подняли настроение» на работе. Вот он и выплеснул на сотрудника, о чем сам же потом и переживал.

Причем этот сотрудник был мой подчиненный, и преподнес я ему это в спокойной обстановке, без ругани, но с примером, что вот мол, сегодня мы с тобой приняли двух сотрудников, потратили время (а время и сил тратиться немало) а ты взял, и пятьдесят процентов КПД от нашей работы спустил в трубу.

На работе мне часто приходиться быть и медиатором🙂

Тем временем, сотрудник написал заявление, через которое он неким образом выпустил пар, и ушел вполне удовлетворенный. Во-первых, тем, что его выслушали и пообещали поговорить с обидчиком.

Во-вторых, в очередной раз убедился в своей значимости. 

Через три дня сотрудник пришел в офис, и я при нем демонстративно разорвал его заявление.

Что от этого я выиграл:

  1. Я отвоевал, удержал ценного сотрудника.
  2. Удержанный сотрудник психологически разгрузился – выпустил пар.
  3. Обидчик коллега, получил хороший урок на примере, который я ему подсветил, заметьте, без критики.

Я излагаю свои мысли в форме дневника, не претендуя на роль мудрого старца😉.

Этим письмом я лишь открыл тему увольнения, не завершив начатое, а посему завершу мысль в следующий раз, так как я уже писал об этом - не люблю верстать длинные статьи😎.