Найти тему
✖️Ros Crux🌷🍺🚘

Ачивки в играх и жизе. Нужны ли они? Связаны ли они общей линией? Ответ не однозначен и дать его может только сам читатель!

Оглавление

Всем привет👋

Сегодня речь обо всём! И собственно не о чём......

Хотел объединить две темы: ачивки в играх и в жизе, и сопоставив их, сделать общий вывод. Но как-то не вышло.... Слишком много разного.

Сегодня разговор пойдёт только об ачивках в играх, а об ачивках в жизе мы, может быть, поговорим позже.

Ачивки в игре — условные награды, получаемые в процессе прохождения её, за определённые действия или достижения.

На данный момент они расплодились вообще везде, не только в играх. Вот тут то я и хотел внести лепту о жизе, однако вовремя сообразил, что получится мешанина.

Ведь именно в компьютерных играх есть наиболее интересные их представители(достижения). Что ж, взглянем на ачивки немного с непривычной стороны. Конечно, они, как и многие другие механики, перекочевали в игры из обычной жизни, но сопоставлять и сравнивать, их было бы неправильно.

Ачивки можно рассматривать как определённую систему квестов, которые не привязаны к NPC или к каким-то сюжетным линиям. И в этом случае они совершенно не бесящие: не надо искать знак вопроса над головой какого- то чела, не бежать на другой конец карты и не сдаваться потом. Игра просто сама выдаст тебе награду, когда всё будет сделано.

Достижение нужны для тех людей, который любят испытания. В играх разного и так навалом, но дополнительные испытания для хардкорных игроков не помешают, казалось бы...

Бывает такое, что чел уже прошёл всю игру, а вот все ачивки не открыл, так человек не начинает искать, во чтобы поиграть ещё, а начинает добывать эти ачивки в игре, у него открывается как бы второе дыхание для игры. Кстати, не лицензированные игры не имеют достижений. Поэтому если хотите их насобирать, это ещё один из аспектов покупать игры, а не просто пиратить. Деньги с лихвой будут потрачены, например, на синглплееровый линейный шутер. Ты его проходишь за каких-то 5-6 часов и требуешь ещё. Ставишь уровень сложности выше/ниже и вперёд — на поиски документов, записей, артефактов, анлачивание всех персонажей, концепт-артов, концовок, костюмов и го на остальные забавные достижения.

жесть)
жесть)

Современные видеоигры сложно представить без системы достижений, или ачивок. Особенно актуальны они стали с появлением Steam(Стима) и других онлайн-сервисов цифровой дистрибуции. Что в целом логично, когда список достижений встроен в саму игру, он доступен практически только вам. Но ведь это по сути своей трофеи, подтверждения триумфа игрока — само собой им нужна публичная витрина. Для ПеКа-гейминга есть ачивки, для консолей — трофеи. Медали и ордена высылать по почте не будут, но моральное удовлетворение и место среди лучших вы вполне получите. Достижения в компьютерных играх — это определённые дополнительные задания, фиксирующие прогресс по прохождению и нахождению секретов игры. Иногда получение достижений открывает дополнительный контент игр, такие, как бонусные арты или скины персонажей. Но не всегда задача ачивок открытие чего-либо.

Ачивки, «награды» или «достижения» — это своего рода медальки, которые даются за упорное прохождение игры. На практике же они нужны совершенно для другого: это и обучение, и дополнительные квесты, и формирование нужного поведения, и многое другое.

С разработкой новых консолей, а также сервисов вроде Steam и Uplay в тему пришли серьёзные исследования, которые обнаружили, что полученные и неполученные трофеи, набор очков, таблицы лидеров и многие другие элементы системы достижений напрямую связаны с уровнем удержания игроков. С этого момента ачивки — уже не столько желание разработчиков и диалог с игроками, сколько прагматичное средство в холодной войне за потребителей. И поэтому на сегодня у любой браузерной фермы есть страница достижений, мотивирующая к методичности психопата и скаредности вымышленного Плюшкина, т.е. вас самих....

Это не могло не вызвать реакцию любителей игр и разработчиков. Так, появились игры, иронично или не очень предлагающие геймеру несколько тысяч достижений..... И вот это, действительно бесит!

По сути же, потеря свободы в принятии решений убивает важную часть игр, в которых вся суть — в собственных ошибках. Ведь, как известно, на ошибках учатся. Учатся ли на заранее прочитанной информации обо всех ачивках и концовках? Видимо, да, но чему-то менее ценному.

Ещё одна сторона — невроз, что вы сделаете что-то не так и придётся переигрывать. Особенно это болезненно для тех, кто любит исследовать игру целиком, увидеть все варианты прохождения и ачивки становятся не просто проблемой, а лишают полноценного опыта. Игрок просто не может не сверяться с гайдами и советами по прохождению, лишая себя новизны и личного, спонтанного выбора. Вот я, поначалу думал, что не существует одной-единственной команды, которая позволила бы выполнить все достижения в Minecraft. Обычно же как происходит: достижения в Minecraft можно получить только в процессе игры. Каждое достижение требует определенного действия со стороны игрока, например, нужно создать голема, убить мобов одним выстрелом, посетить все биомы и т. д.

буржуйка
буржуйка

Но как оказалось есть одна команда для всех ачивок. В строке снизу слева выбираем /advancement. Отображается так: /advancement grant @ everything. Под собачкой нужно указать свой ник, чтобы выглядело следующим образом: /advancement grant @Ros Crux everything. Вводим. Готово.... Затрачено всего пару секунд! Ачивки сыпятся и уровень в игре повышается.

Но это в играх, как в жизе то? Так это в следующей статье возможно....чтобы мешанины не было.

В сущности, нам иногда нужен дополнительный стимул, но нужно и признание, собственно как в играх, так и в жизе. В первом случае ачивка мотивирует к поискам разных путей прохождения, к нестандартному мышлению или просто весёлому, абсурдному времяпрепровождению. Правда, не до конца понятно: если игра намекает на высокую сложность ради ачивок, действительно ли это нужно именно вам? А если вас интересуют сюжет и отдых? Что ж, возможно, ачивки кого-то могут научить делать осознанный, взрослый выбор, при котором часто чем-то жертвуют. А если вы дети? Тогда что....?

Ещё одна важная вещь — игру чуть тяжелее забросить, когда ты там чего-то добился. Именно поэтому после первой игровой сессии ачив-лист иногда забивается на четверть: гейм-дизайнер старается создать у игрока ощущение начатой работы, серьёзного успеха, а может и дикого везения. Просто чтобы второй раз человек зашёл в игру с мыслью о том, как круто у него получается. И вот здесь нас может ждать неприятная манипуляция с последующим резким увеличением сложности и попыткой стрясти донат. Углубление игрового опыта — это возможность воспринять новые ситуации и стили игры. Часто игроки «застревают» на удобном им стиле, и, чтобы показать им другие возможности игры, нужно немного поменять их мышление.

Только с годами учатся совершенно спокойно забрасывать игры, проходить их всего одним путём и оставлять после себя горы недополученных ачивок. Но ведь это полезный опыт. В быту и в школке способы манипуляции часто те же: заверши работу, нельзя же бросать так, ты мог бы выложиться на полную, оставь мелочи, на которые вы потратите столько же и т. д. Полезно в этом плане задавать вопрос «Кому нужно?» и «Где здесь ваше удовольствие/выгода?».

Очень важная функции ачивки — это создание нового внутриигрового квеста. Кстати, помните 4 года назад канал под названием Квестовик? По сути, это ведь ещё одно задание, только немного нестандартное.

Если ачивки открыты для других игроков, то они играют роль своего рода знаков на одежде и медалей. Можно быстро и просто понять, что за человек вам встретился. Опять же, на Хабре очень просто отличать «старожилов», олдов типа, благодаря соответствующей ачивке. Часто самые хардкорные ачивки заставляют пройти игру ещё раз, буквально создавая новый уровень сложности.

Если бы был создан уровень сложности «Жесть» без Праксиса, игроки бы, скорее всего, восприняли его хуже, чем ачивку. Дело в том, что в первом случае уровня игра загоняет вас в рамки и заставляет что-то делать, а в случае ачивки — вы сами себя ограничиваете и добиваетесь победы красиво, дико превозмогая все тяготы. Вы круты, не иначе как бы...

Грамотно прописанные ачивки практически заставляют возвращаться в игру. Когда ты уже насобирал достаточное количество этих наград, хочется дособирать их до конца — а значит, снова приниматься за игру.

С одной стороны, я не против достижений, но и не понимаю людей, играющих в игры только ради них.

В разных играх я по-разному отношусь к достижениям. В некоторых довольствуюсь тем, что получу за одно прохождение. А если игра очень увлекла, можно и перепройти уже попытавшись получить больше достижений. Можно считать их своего рода испытанием, если они, конечно, интересны, а не просто убей 100 тысяч врагов.

И, кстати, я не вижу игр, в которых достижения диктуют геймдизайн. Обычно они добавляются перед самым выпуском игры, поэтому не влияют на разработку.

На кого-то достижения влияют, а на кого-то и нет. Но раз их можно игнорировать, пускай они будут. Ачивки это костыль для не особо интересного проекта. То есть игра сама по себе не настолько хороша, чтобы мотивировать игрока себя всесторонне изучать, но в ней есть список всего, что в ней есть. Игроку скучно, а игра ему подкидывает пунктики из этого списка: Ей, чувак, а ты слышал, что можно нарядиться уткой и бегать по городу....? У нас есть за это ачивка! И игрок бегает уткой по карте, вместо того, чтобы пройти основной сюжет и уйти в игру поинтереснее. Если в игру заставляют играть достижения, значит с геймплеем проблемы. Грош цена такой игре.

Часто задаются следующие вопросы:

Раньше вспомните, прошёл игру и всё — забросил её. Редко можно было найти причину поиграть ещё.

Отсутствие достижений не помешало многим, десятки раз пройти оригинальную Мафию и провести тысячи часов в Обливионе на пару с Готикой и Фолычем. Это было ещё до того, как игры появились в Стиме.

Удовлетворение получением желанной ачивки. Во многих играх есть ачивки, которые тебе очень хочется получить.

Получить ачивку? Зачем? Не понимаю смысла. Если геймплей интересен —играйте. Если надоело — бросайте. От наличия или отсутствия ачивок должно быть ни холодно ни жарко — всё равно.

Ачивки тормозят исследование мира, делая мир игры менее интересным. Вместо того, чтобы самостоятельно делать открытия и находить секреты, игрок тупо идёт читать описание ачивки, где расписаны все секреты игры. То бишь ачивки порой могут спойлернуть половину пасхалок игры. Разве это нормально?

Геймеры играют в игру ради ачивок.

Это печально, если только ради них.

А если игра желанна, многие смотрят список достижений перед началом игры и это влияет на их прохождение.

Самым негативным образом, ибо список достижений спойлерит пол игры. Какой интерес играть после этого?

Поэтому список достижений нужно смотреть только после прохождения всей компании. Если игра была интересна, возможно найдется достижение способное сделать некий вызов. И ты ещё поиграешь в игру. К примеру достижение в Dead Space — «One Gun / Любимый резак». Нужно пройти игру плазменным резаком. Это начальное оружие, которое при прохождении прокачиваешь. Кто прошёл, тот очень этому рад. Ну или достижения на прохождение на тяжелом уровне сложности.

Вообще это дело каждого. В крайнем случае можно просто на них не обращать никакого внимания.

Многие никогда перед началом или выбором игры не делают упор на ачивки. Есть они — хорошо, нету их — ну и пусть, отношение к игре от этого не поменяется. И уж точно при первичном прохождении не делать упор на получении ачивок (хотя все равно приятно, если выскакивает уведомление о новом достижении). Ачивки уже рассматриваются на повторном прохождении игры и могут быть восприняты как:

1) стиль для прохождения игры (например, прохождение HL2:ep1 с одним единственным выстрелом)
2)дополнительный мини-квест (ачивка «Итальянский сантехник» в Dying Light)
3)игнорируемая ачивка, требующая бессмысленных телодвижений (50 убийств гуманоидов из арбалета в голову в The Witcher 3)

4)а иногда ачивки выступают в роли интересных пасхалок или отсылок («Вы разозлили композитора, отключив музыку в настройках игры» в SpellForce 3)

Но и не понимаю людей, которые резко против ачивок. Чем они вам мешают?

Не нравятся достижения в играх — игнорь! Они ж жрать не просят. Как по мне ачивки отличный «столб адекватности», неоднократно ловил себя на мысли, что мне нужна эта ачивка! Нужна и всё! А потом словно обухом по голове ударило... Начинаю задавать вопросы: А зачем она мне? Удовольствие от игры она не увеличит, только нервы потрачу... И это помогает немного опуститься на землю... Так что как плюс может подойти и эта причина...

С другой стороны, достижения подчеркивают ваши успехи в игре и приносят награду в виде дополнительных денег, опыта и славы.

Так что каждый решает за себя САМ! Кто-то играет для удовольствия, а кто-то — для достижения каких-то там целей. Во всём должна быть золотая середина, даже во взглядах на то или иное событие, на то или иное действие!

Разумеется, ачивки используются не только в играх, но и в жизе. Об этом, возможно, будет статья.

А каково ваше отношение к ачивкам, что думаете по этому поводу?

П.С. Начинаются праздники, а значит я пропадаю на неопределённое время. Точнее, а скорее всего, до их окончания, и если всё сложится как было задумано, то вас ждёт очень интересное освящение одного события. Но об этом пока промолчим, чтобы всё сбылось. Ну там, как карта ляжет....

Всех с праздниками!

С вами был Рос, всем удачки:-)