Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Гибель Семена Еремина изменит статус военкоров в СВО. Что предложили в Госдуме?

Оглавление

Семен Еремин погиб в зоне проведения СВО во время удара БПЛА со стороны ВСУ. При этом гибель военкора «Известий» называют не случайной, ведь ранее украинские вооруженные формирования уже охотились на российских журналистов. Более того, в определенный момент военкоры перестали использовать синие жилеты с надписью «Пресса», так как ВСУ целенаправленно били по журналистам.

И это действительно печальная новость, ведь Семен Еремин работает в зоне СВО более двух лет и освещал события буквально на переднем крае фронта. Конечно, такая работа всегда связана с повышенными рисками для жизни.

Обвиняли в постановке и ценили на фронте

Стоит напомнить, что Семен Еремин считался одним из лучших корреспондентов в зоне спецоперации. Журналист не боялся говорить правду, а его репортажи часто попадали в западную прессу. Правда, в Европе и США его часто обвиняли в постановке, а все потому, что репортажи были очень реалистичными. Он всегда бросался в гущу событий, чтобы показать боевые действия без прикрас.

К сожалению, в какой-то момент группа корреспондента попала под обстрел, который оказался последним для Семена. Журналисты и раньше погибали в зоне СВО, а найти реально эффективную защиту пока не удалось.

Главная проблема в том, что ВСУ фактически устраивают «сафари» на российских военкоров. Но в этом нет ничего удивительного, ведь они всегда находятся на переднем крае, но уже информационной войны. Украинские СМИ давно превратились в сброд, который выдает только политику партии Зеленского.

В числе заслуг Еремина можно найти первые репортажи из Волновахи (ДНР), когда населенный пункт только перешел под контроль ВС РФ. Именно его съемочная группа впервые попала в закрытый городок, где только сняли украинские флаги и повесили российские триколоры. Интересно, что именно Еремин освещал работу российской компании Zala, когда она впервые представила уникальные БПЛА «Ланцет».

Честно признаюсь, что ранее ничего не слышал о деятельности Еремина. Наверное, в этом есть своя логика, ведь он зачастую больше находился на фронте, а не печатал тексты в телеграм-каналах.

Так или иначе, журналист регулярно выезжал в самые обстреливаемые районы Донецка, бывал на передовой линии вместе с обычными солдатами. Свои первые награды он успел получить перед гибелью – орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

-2

Как защитить военкоров от обстрелов и дронов ВСУ?

Специалисты называют разные варианты, но эффективного решения просто нет. Нужно понимать, что от ударов БПЛА никто не застрахован. Более того, свой последний репортаж Семен снимал о том, как русских бойцов учат сбивать дроны противника. И даже с учетом двухлетней практики ведения боевых действий не существует гарантированной защиты.

Журналисты сегодня не только находятся рядом с военными, но и одеты в аналогичную форму. Изначально считалось, что военкоры должны быть одеты в специальную форму с обозначениями. Но именно за маркировкой «Пресса» ВСУ начали охотиться еще в начале 2022 года. По сути, если журналист надевает такую форму, он тут же оказывается под прицелом БПЛА.

Вообще, эту тему обсуждают давно. Причем юристы считают, что на фронте журналисты не имеют никакой дополнительной защиты и в юридическом плане не отличаются от обычных военных.

В настоящее время военные эксперты предлагают использовать несколько профилактических мер безопасности.

Во-первых, больше использовать удаленные системы видеосъемки, в том числе дроны и роботизированные технологии. В практическом плане камеру можно поставить на любую технику и снимать картинку дистанционно.

Во-вторых, применять общевойсковые системы РЭБ. Но эта практика уже давно распространена в подразделениях на фронте.

Разумеется, даже такие нормы вряд ли смогут гарантировать безопасность военкорам. Все же мы говорим о боевых действиях, а не режиме перемирия и прочих обстоятельствах. Как ни крути, но мины и снаряды не выбирают, куда прилетать и кого лишать жизни.

-3

Могут ли военкоров приравнять к ветеранам СВО?

После гибели Семена Еремина в Госдуме вновь подняли вопрос – нужно приравнять военкоров к ветеранам боевых действий. Конечно, логика в этом есть, ведь журналисты наравне с военными находятся на фронте, а иногда и живут в окопах. При этом они не имеют особого статуса, хотя и могут получать военные награды.

С предложением выступил депутат Андрей Альшевский. Более того, он уже планирует создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросом. Правда, эту тему обсуждали много раз, но к единому решению не пришли.

Главная проблема в том, что после признания журналистов ветеранами СВО они юридически станут законными целями для любого противника. Все же сейчас мы говорим о преступной практике, когда ВСУ охотятся за военкорами.

Наверное, нужно напомнить, что еще в начале 2024 года Дмитрий Песков заявил, что это будет неверное решение. Заслуги военкоров никто не отменяет, но они должны иметь другой статус, который будет защищать на юридическом уровне.