23K подписчиков

Three Dog Night - The Show Must Go On

978 прочитали
Я как-то упоминал об этой группе в некоторых своих статьях и приводил их песни как примеры.

Я как-то упоминал об этой группе в некоторых своих статьях и приводил их песни как примеры. Кто-то сказал, что они поп-музыку не слушают, кто-то заявил, что это отличная группа, а кто-то сказал, что о ней ничего не слышали, а раз не слышали, то не может такая группа быть одной из самых популярных в США. Ну что ж, пора с ними познакомиться. Начнем сразу с самой их известной песни, вынесенной мною в заголовок статьи.

===============

"Ночь Трех собак" или "Трехсобачья ночь" - таков перевод названия этой американской группы. Не совсем понятно, но не буду забегать вперед.

Рок-группа из Лос-Анджелеса за свою десятилетнюю карьеру неоднократно возглавляла чарты.

Собственно группа - это вокальное трио, в которое входили Дэнни Хаттон, Кори Уэллс и Чак Негрон, стало одним из самых успешных и узнаваемых исполнителей американской поп-музыки и софт-рока во второй половине 1960-х и на протяжении 1970-х годов. Они, как правило, делали каверы на современные песни и не стеснялись указывать фамилии авторов на своих альбомах, в отличии от многих других своих коллег. В результате они снискали уважение авторов песен, а многие поклонники впервые познакомились с такими авторами песен как Гарри Нильссон, Пол Уильямс, Хойт Экстон, Рэнди Ньюман и Лора Ниро благодаря их прекрасной работе с Three Dog Night. И это сработало в обоих направлениях, потому что трио, дополненное звездными музыкантами, получило 21 хит в Billboard Top 40 (три из них поднялись на верхние строчки) и продало несколько альбомов, получивших платиновый и золотой сертификаты с 1968 по 1974 год. С другой стороны, известность получили и авторы песен.

Трио не стали изобретать велосипед. Никто не отрицает легкомысленное очарование звучания 3ДН (сократил Three Dog Night), и выбор песен в первую очередь нравился им самим. Они были включены в Зал славы в разряде вокальных групп в 2000 году, но к тому времени они уже исчезли с радаров критиков и слушателей. В этом-то все и дело, что их мало, кто помнит сейчас, пришло время открыть их для себя снова.

Группа образована в Лос-Анджелесе в конце 1967 года американским певцом ирландского происхождения Дэнни Хаттоном, жителем Нью-Йорка Кори Уэллсом и другим жителем Манхэттена Чаком Негроном, все они были отличными вокалистами, в чем вы, несомненно, уже успели убедиться. Ребят объединяла любовь к психоделической поп-музыке и рок-н-роллу с примесью ду-вопа. Студенты вскоре поняли, что обладают природной способностью к исполнению вокальных партий, и пригласили группу сопровождения в составе Джимми Гринспуна на клавишных, басиста Джо Шерми, гитариста из Калифорнии Майка Оллсапа и опытного канадского барабанщика Флойда Снида.

Придумали название, "Ночь трех собак" - австралийские аборигены клали в холодные ночи с собой по бокам двух собак динго, чтобы согреваться – ночь трех собак означала, что она была еще более холодной. То есть температуру аборигены меряли собаками. Предположительно название придумал Хаттон. Первые записи были сделаны в студии с Брайаном Уилсоном из Beach Boys под названием Redwood.

Выступления по всему Лос-Анджелесу, включая их появление в клубе Troubadour, привлекли внимание к их несколько легкомысленному поведению – они были главными заводилами в кругах хиппи, но не забывали, что они артисты и имели другой взгляд на то, что значит быть профессиональной группой.

Лейбл Dunhill заключил контракт с ними и отправил их в студию. Через какое-то время они выпустили свой одноименный дебютный альбом, также известный как "One" из-за того, что в нем содержится их первый хит с таким названием, кавер на песню Гарри Нильссона из его недавнего альбома Aerial Ballet, который они своим хитом #1 подняли на 5-е место. Вот такая ирония судьбы - песня "One" на первом месте и с их первого альбома. Свой успех они подкрепили дерзким исполнением песни The Band “Chest Fever”.

При участии известного продюсера Габриэля Меклера (известного представителя Dunhill благодаря его работе со Steppenwolf), Three Dog Night продемонстрировали новое очарование, интерпретировав песни Нила Янга (“the Loner”), Traffic (“Heaven Is In Your Mind”), малоизвестный подарок от Битлз Силле Блэк “It's For You” и даже стандартную “Try a Little Tenderness".

Но были и другие прелести: классная версия песни Тима Хардина “Don't Make Promises", взгляд на мир их капризного приятеля Дэнни Уиттена “Let Me Go” и проницательное прочтение песни Рэнди Ньюмана “Bet No One Ever Hurt This Bad” – все это доказало, что они люди со вкусом. Спустя пять десятилетий этот вступительный залп по-прежнему звучит классически.

Suitable for Framing и альбом, записанный на концерте Live at the Forum (оба 1969 года), продолжали придерживаться эклектичного подхода, добавив в альбом “Eli's Calling” Лоры Ниро, музыкальный хит “Easy to be Hard” и популярную песню Дэйва Мейсона “Feelin’Alright".

Кстати, эта песня была перепета Grand Funk.

"It Ain’t Easy" 1970-го года немного отстает, но содержит великолепную заглавную песню Рона Дэвиса. Вполне вероятно, что Дэвид Боуи был поражен открытием 3ДН этого крутого автора-рокера, потому что вскоре он включил ее как единственную неоригинальную песню в свой легендарный альбом Ziggy Stardust and The Spiders from Mars.

В других песнях внимание уделялось творчеству Элтона Джона и Берни Топина – это было до того, как сэр Элтон стал крупной международной звездой, – также группе Free и опять Ньюману. Их версия ”Mama Told Me (Not To Come)" взлетела на вершину чартов США и заняла 3-е место в Великобритании, куда они собирались отправиться в турне.

Поклонники с нетерпением ждут их следующий альбом - наслаждаясь своим успехом они выпускают свой следующий диск в 1970 году. Сюда уже входит их следующий хит № 1, “Joy to the World”, плюс еще одна кавер-версия группы Free, необычная “I'll Be Creeping”, а также проницательное ‘открытие’ экс-аргентинца, который вскоре станет востребованной суперзвездой, песни Расса Балларда “Liar".

А это вам ничего не напоминает?

I'll Be Creeping - песня группы Free.

Это сверхъестественное "прикосновение Мидаса" не исчезло на их новом альбоме Harmony 1971 года. Благодаря постоянному продюсеру Ричарду Подолору, поддерживающему чистоту звука и дружественному к радио эпохи FM, появилось больше хитов таких как “An Old Fashioned Love Song” и “Never Been to Spain” Хойта Экстона: и снова их чутье к более изысканным песням дарит нам каверы на песни Стиви Уандера и Сириету Райт, Моби Грейпа и Джони Митчелл.

Альбом Seven Separate Fools 1972 года содержит больше вкусностей от Балларда и Ньюмана и великолепную “Freedom For Stallion” Аллена Туссена, в то время как альбом 1973 года "Вокруг света с Three Dog Night" показывает, что группа достигла пика своего развития.

Более прогрессивная атмосфера окружает Cyan и Hard Labor, их следующие альбомы, хотя последний знакомит многих с новым автором их песен Джоном Хайаттом (“Sure as I'm Sittin’ Here”) и еще немного Туссена – “Play Something Sweet (Brickyard Blues)”, которую вскоре подхватит друг Хаттона Лоуэлл Джордж. Хаттон упоминается в сопроводительных текстах к великолепному сольному альбому Лоуэлла 1979 года, Thanks, I’ll Eat It Here (Спасибо, я съем это здесь), как и участники группы Гринспун и Снид.

Небывало плодовитые Three Dog Night снова сорвали куш во время выхода альбома Coming Down Your Way. Здесь вновь появляются песни Ньюмана в их классическом исполнении ”You Can Leave Your Hat On" и другая малоизвестная песня Туссена “Mind over Matter".

Отвлекусь немного от своего повествования, связанного так или иначе с этой песней.

** Я опечален известием о недавней кончине Кори Уэллса. Кори проделал фантастическую работу со всеми песнями 3DN, в которых он поет, особенно в этой! Эта песня действительно показывает, сколько жизни и духа было в этом человеке. Кори, нам будет не хватать тебя, но мы тебя не забудем! Покойся с миром ** (так написал один из поклонников группы на смерть Кори Уэллса).

"You Can Leave Your Hat On" изначально была написана великим Рэнди Ньюманом. Многие исполнители написали каверы на эту песню, такие как Джо Кокер и Том Джонс. Версия Three Dog Night взята с их альбома 1975 года "Coming Down Your Way". Многие из хитов Three Dog Night были каверами, но этот - редкая и, к сожалению, утерянная жемчужина.
Из всех версий этой песни эта, безусловно, одна из моих самых любимых! Надеюсь, вам она тоже понравилась.

Следует рассмотреть и сборники и антологии Three Dog Night, которые имеют удивительно широкий охват Celebrate: The Three Dog Night Story, 1965-1975. Здесь представлена их ранняя и до сих пор не издававшаяся версия песни Брайана Уиллсона Time To Get Alone.

В период своего расцвета Хаттон, Уэллс и Негрон были чем-то вроде феномена, но в последнее время они отошли на второй план, но это еще одна причина исследовать их особую привлекательность сейчас. Великолепные голоса золотой эры поп-музыки. И в заключеннии их международный хит, написанный Лео Сэйером и Дэвидом Кортни, и который и сейчас звучит современно. С него я начал - им и завершу - потому что The Show Must Go On.

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке

We also have Golden Bisquits, Joy to the World and the ever-reliable 20th Century Masters – The Millennium Collection: The Best of Three Dog Night to tempt you and test the waters.

Something of a phenomenon in their heyday, Hutton, Wells and Negron have fallen between the margins of late but that’s even more reason to investigate their singular attractions now. Great sounds from a golden era.

Слова: Макс Белл