Нужно: для физического здоровья, которое дает ощущение уверенности человека в себе.
Не нужно, если предлагается успех и исполнение всех ваших пожеланий через духовные практики: есть вероятность наткнуться на ложные надежды.
Но почему человек ищет абсолютную истину, неужели эти поиски напрасны? Нет, не напрасны: человек запрограммирован на совершенствование, если рассмотреть периоды упадка нравственности, наступающие от однообразия, излишнего комфорта, агрессивности и прочих бед, то они смываются следующей за ними волной очищения- необратимый процесс.
Значит есть объективные законы, которые ни один человек на Земле не сможет осознать полностью, а также не сможет повлиять на них. Общество разделено на людей, понимающих и принимающих этот порядок и тех, кто не понимает и не принимает эту абсолютную истину. Из тех, кто не понимает и не принимает объективные законы, самые опасные те, кто, имея власть пытаются «подмять» абсолютную» истину под себя, используя свои материальные возможности.
Попытки человечества самоопределится -это здоровая работа его интеллекта, она ему необходима. Например :восточная философия: индийская, непальская, китайская и европейская философия- все эти науки содержат логичные нравственные и даже экономические выводы, которые, безусловно, являются ориентирами, но до определенной границы. Очевидно, что, при всем интеллектуальном потенциале человечества, для него определена черта познания, которую ему не переступить. Дойдя до этой черты , все философы начинают блуждать в своих определениях, так как нашей цивилизации не дано понять смысл ее существования, а тем более объяснить его словами. Слово не способно содержать полную информацию и это разделяет людей, именно поэтому люди иногда предпочитают информационное молчание в едином поле, бессмысленному набору слов, а музыканты, художники поэты выбирают не слова, а образы, ощущения, мелодии.
Создатель настроил нас на личный с ним диалог, а философы открыли эту возможность. Соответственно, задача остальных, включить собственный интеллект для определения собственного жизненного вектора и понять, что для людей от Создателя имеются два варианта: первый и более легкий вариант- человек наделен интуицией и возможностью двигаться под прописанный под него сценарий, второй- человек не наделен интуицией но наделен способностью к ошибками и должен с их помощью отыскать свое направление и свой персональный сценарий. Поэтому сожаление по поводу собственных неудач, это иллюзия, от которой нужно избавляться, в этой «игре сценариев» нет лучших или худших, так как эти понятия находятся только в сознании конкретного человека и с объективной реальностью связи не имеют. Именно поэтому в Бхагавадгите и других источниках индийской философии иллюзии считаются самыми сложными препятствиями на пути человека.
Быть по- настоящему свободным - это быть независимым от оценок внешнего мира, не теряя при этом доброжелательности и способности логично оценивать свои промахи.