Иногда, чтобы усилить мероприятие либо коммерческими спонсорами, либо бартерными партнерами, организаторы прибегают к сторонней помощи - к человеку, который в сфере пиара и организации мероприятий имеет опыт, деловые связи.
Мне часто звонят с такой просьбой - либо за рекомендациями, либо напрямую сообщают о вознаграждении, которое предусмотрено за продажу спонсорского пакета или привлечение бартерного партнера. В целом, схема рабочая, и думаю, многим из вас знакома.
Только вот, что нужно учесть, если вы хотите получить выхлоп при сотрудничестве с такими людьми, внештатными пиарщиками?
ВО-ПЕРВЫХ, познакомьте со всей командой проекта, распределите роли.
ВО-ВТОРЫХ, обозначьте дедлайны и закрепите список клиентов. И в то время, пока их прорабатывает ваш внештатный пиарщик, не допускайте пересечения клиентов.
В-ТРЕТЬИХ, благодарите и балуйте комплиментами. Это приятно и добавляет еще больше азарта, особенно, если вы редко видитесь.
В-ЧЕТВЕРТЫХ, выделите время для презентации мероприятия/проекта, расскажите подробности, пригласите на организационные встречи.
В-ПЯТЫХ, оформите договор, хотя бы на 2 страницы, прописав главное, включая вознаграждение.
Не удивляйтесь, если ваши ожидания от работы стороннего пиарщика не оправдались. Возможно, вы допустили ошибки, а, возможно, и сам пиарщик не проникся вашим проектом. В любом случае, диалог поможет выяснить, что к чему и насколько вам по пути...