Найти тему

Современная Азбука против букваря Жуковой

У моих малышей началась очень ответственная неделя. Мы пишем итоговые контрольные работы. Совершенно самостоятельно. В этом соль. Первоклассники должны показать чему они научились за свой первый школьный год.

В баллах их работы оцениваться не будут. Мне важно увидеть , как они овладели навыком смыслового чтения. Потому, как все задания им придётся читать самостоятельно. А это необычайно сложно.

Сегодня была контрольная работа по математике. В моём классе все ребята отлично дружат с царицей наук. Но вот не задача, в математике нужно понимать не только язык цифр, но и язык букв. Без овладения уверенным читательским навыком с арифметическими задачами не совладать. Увы!

Это я к чему? А это мой ответ на вопрос, который очень часто задают родители дошкольников. Должен ли ребёнок уметь читать при поступлении в 1 класс?

Мой ответ категоричный и однозначный: ДА!

Самый благоприятный возраст для овладения навыком чтения 5-6 лет. В первый класс ребёнок придёт и будет уверенно себя чувствовать, а к концу первого класса повысит свою технику чтения настолько, чтобы самостоятельно выполнять любую письменную работу без родителя-суфлёра.

Тем более раскрою секрет логики построения современных учебников. К сожалению, текстовые материалы и задания в нашей современной Азбуке ориентированы на фонетический материал. По нашей Азбуке практически невозможно научить не читающего ребёнка читать с нуля. Для работы с такими детьми я брала Букварь Жукова, который даёт детям понятие, как правильно соединять гласный и согласный звук, чтобы научиться читать слоги слияния ( послоговое чтение).

-2

Один мой ученик, который до сих пор не овладел этим навыком , рассказал мне одну печальную историю. Постараюсь привести его рассказ дословно ( имена изменены)

« У моей мамы есть подруга, тётя Света. Она своего сына ещё , когда он ходил в детский сад, отдала в такое место, где детей до школы обучают читать. У него в первом классе всё было хорошо, не то, что у меня. Если бы мои мама и папа тоже меня туда отдали, то сейчас не было бы таких проблем у меня».

При этом он плакал, а моё сердце разрывалось от жалости к этому маленькому человеку. Он до сих пор не может читать , даже по слогам. Пишет очень красивым почерком, но на уровне срисовывания буквы, как картинки. Но что меня больше всего трогает, так это то, что он просто гениальный математик. Такие мозги я редко у кого встречала в его возрасте. А на почве чтения у него развился невроз, с которым теперь придётся работать специалистам, чтобы помочь ребёнку.

Так что товарищи взрослые, каждому навыку своё время. А читательскому 5-6 лет.

Какие будут возражения?