Мы с мужем - перегонщики яхт. Весна 23-го. Сезон на носу.
И муж все чаще поет про какой-то Гета-канал.
"Гета канал, Гета канал"... Какой еще Гета канал? Первый раз про такой слышу...
Но надо, значит надо. С тобой, милый, хоть на край света...
Делаю визу (у мужа есть), итальянцы дают всего 45 дней. Вот жадины! Как мало! Ну что же, значит не теряем время!
Маршрут заезда в Швецию причудливый в этом году... Нижний Новгород - Мурманск - Киркенес - Осло - Гетеборг - Стокгольм. Пару слов про Киркенес напишу здесь .
А раньше просто садились в такси в Выборге и ехали в Хельсинки. А оттуда на самолете до Стокгольма.
Опущу все наши дорожные приключения, сейчас хочу рассказать только про наш вояж по Гета-каналу.
И так, стартуем в 6 утра 16-го июня со Стокгольмского центрального ж/д вокзала до Оребро. В Оребро пересадка на автобус до Кристинехамна.
Билет продается как единый, и слава богу, водитель автобуса нас ждет.
Кристинехамн расположен на северо-востоке озера Венерн (это самое большое озеро в Швеции).
Лодка стоит в яхт-клубе в пригороде, туда едем на такси. Продавец лодки гасится, и это неприятно. Вообще шведские продавцы лодок часто бывают странными...
Ключи от лодки нам передал служащий яхт-клуба, сам продавец так и не появился...
То, что в лодке не оказалось никакой утвари - ни вилки, ни ложки, ни кастрюльки, ни сковородки, ни маленького пледика... - это неожиданно, конечно, но ладно.
Но вот то, что в ней не оказалось еще и электричества... ну, извините, мы так не договаривались! При покупке продавец уверял, что все в полном ажуре. Теперь понятно почему он прячется...
Повезло с погодой, и к вечеру на парусах перебрались в гостевую марину Кристинехамна.
17 июня.
Осмотрелись. А здесь классно! Сервис отличный. 325 крон за сутки, плюс-минус как везде.
Тут же кемпинг. И похоже слет шведских пенсионеров. Жизнь кипит! Играют в городки, кучкуются, проводят какие-то косметические мастер-классы, так мило)
Прямо на берегу лоппис, какая удача! Купили себе, наконец-то, вилок-ложек-тарелок и прочего необходимого.
Затарились продуктами, рядом огромный торговый комплекс.
Ждем друга, он едет к нам из Стокгольма с тремя аккумуляторами и еще с чем-то нужным для нашего спасения)
К обеду проблемы с электричеством были улажены.
Остаток дня решили посвятить прогулке и осмотру достопримечательностей.
Городок маленький, уютный, старинный (17 век).
18 июня.
Встали пораньше, и в путь! На встречу Гета каналу!
И дождь нам не помеха)
Из любопытного - на берегу, в 6-ти км от Кристинехамна можно наблюдать пятнадцатиметровую бетонную скульптуру, спроектированную самим Пикассо и посвященную его жене Жаклин Рок.
Но сам Пикассо в Кристинехамн так и не приехал и творения своего живьем не видел, что совершенно не помешало этому культурному объекту стать самой знаменитой достопримечательностью этой местности!
Во втором часу дня подходим к Шеторпу ( или Сьоторпу). Это начало канала (или конец, смотря с какой стороны подойти)).
Оформляемся. Стоимость прохода через канал для нашей лодки длиной 10 м в высокий сезон ( с 13 июня по 15 августа) 8400 крон (840 евро).
Плюс обязательная страховка 2000 крон (200 евро), там же пришлось купить и спасательные жилеты, их тоже на лодке не оказалось.
Но зато какие жилеты!!! Давно о таких мечтали, но у нас они как-то негуманно стоят)
В общем, потратить придется минимум 10400 крон.
В стоимость входят стоянки/ночевки в любой из 21 марины канала.
Персонал - молодые симпатичные парни- очень вежливые и доброжелательные. Нам выдали гид по карту каналу, номерной знак, пластиковые карточки для прохода в туалеты и душевые .
Стартуем завтра. А сегодня гуляем, знакомимся как тут всё устроено и как эти шлюзы фурычат...
Мы ходили с мужем вдвоем по ВДСК и по Волгобалту, но этот канал - нечто совершенно новое для нас.
Самое завораживающее зрелище- это проход через шлюз маленького круизного теплоходика Diana (мы не раз его еще встретим).
Кажется, что он не протиснется... или соскоблит себе все бока...
Кранцев у него нет, вместо кранцев борта плотно, в два яруса увешаны бревнышками. Капитан, конечно, супер-профи!))
На этот аттракцион стекается посмотреть немало публики.
Три слова вставлю о самом Гета-канале, вдруг кто-то не знает))
Канал соединяет озеро Венерн (самое большое в Швеции и 3-е в Европе после Ладожского и Онежского) с Балтийским морем.
Длина канала 190 км, из них 87 км искусственно выкопанные. На канале вам встретятся 50 мостов и придется пройти через 58 шлюзов!
Наивысшая точка канала - 92 м над уровнем моря (озеро Викен)
Строительство велось больше 20 лет, с 1810 по 1832 гг. А одна из экспозиций музея канала в Мотале сообщает нам, что первыми строителями канала были русские военнопленные, вот как!
Гета-канал вместе с Трольхетте-каналом и озером Венерн образуют "Голубую ленту Швеции", соединяющую Северное море с Балтийским, фактически Гетеборг со Стокгольмом.
В начале 20-го века, с активным развитием железных дорог, Гета-канал потерял свое значение как транспортной артерии и постепенно к нашим дням превратился в крутой благоустроенный туристический маршрут.
Вдоль всего канала проложены велосипедные дорожки, много кемпингов, ресторанов, поля для гольфа, музеи, прокат маленьких лодочек, круизы на старинных теплоходах... Правда круто!
Продолжение следует... Оно будет здесь.