Найти тему
Морские Волковы

Гёта-канал. Лето 2023. Часть 2.

19 июня.

1-й день. Старт.

Я готова! Только обувь надо сменить)
Я готова! Только обувь надо сменить)

Вышли не рано. Прошли не много.

Поднимаемся. Одолели 10 шлюзов и 6 мостов.

Учились на ходу, хорошо было у кого подсмотреть))- в камеры заходили по три лодки одновременно. Инструкцию, конечно, нам тоже выдали.

Второй шлюз по ходу следования.
Второй шлюз по ходу следования.

Добавьте описание
Добавьте описание

Видео как это было)

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Примерно этим же составом выходили из последнего шлюза в Меме )
Примерно этим же составом выходили из последнего шлюза в Меме )

Мосты открываются удаленным оператором когда лодка попадает в поле зрения камеры.
Мосты открываются удаленным оператором когда лодка попадает в поле зрения камеры.

Около шести вечера встали на причале Norrkvarn. Глухомань и отель в виде грибов.... Необычно...

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Муж работает 24/7…
Муж работает 24/7…

Небольшая справка: ширина шлюзовой камеры 7 м

длина 30 м

глубина 2,82 м

Минимальный экипаж 2 человека.

Рабочий день на канале с 9 до 18:00. Соответственно до 18 надо пристроиться в какую-нибудь марину.

Про шлюзование:

Страничка из инструкции.
Страничка из инструкции.

При подходе к шлюзу на специальном причале один человек из команды ( это я) высаживается на берег и бежит к предполагаемому месту швартовки.

Яхта заходит в камеру шлюза, и человеку на берегу подают носовой и кормовой швартовые концы. Кормовой конец вяжется вертикально вверх и крепится на берегу (серьгой) и на кормовой утке.

Носовой конец на берегу крепится примерно на одну длину корпуса перед судном.

На яхте он проводится через дополнительно установленный в носовой части блок и далее на шкотовую лебедку.

Вода, поступающая в камеру под большим напором, создает сильное течение, и что бы удержать лодку надо приложить не мало усилий.

Коротенькое видео как это было у нас здесь

Яхта начинает подъем, удерживая корму на жестко закрепленном кормовом швартове.

В носу появляется слабина, и чтобы нос течением не бросало в сторону от стенки, конец подбирается лебедкой.

И, конечно, значение кранцев в данной ситуации переоценить нельзя! По 4 с каждой стороны!

По итогу дня, наблатыкались достаточно быстро (под внимательными и любопытными взглядами зрителей-туристов, которые встречали нас почти на каждом шлюзе).

20 июня.

2-й день. К обеду пришли в Toreboda.

Небольшой город, и мне показалось, что примечательней самого Гета канала здесь ничего нет)

Но! Какой тут лоппис... Не лоппис, а музей антиквариата на двух этажах! Очень дорого! И очень красиво...

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

Прогулялись, затарились провизией, решили двигаться дальше. Но кучу времени потеряли на мостах.

Здесь их два, один за одним, открываются по расписанию (оно есть в гиде), пройти сразу два не получится.

Итак, позади еще 9 шлюзов и 7 мостов. И к вечеру мы в Jonsboda. Населенного пункта здесь нет. Только небольшой благоустроенный кемпинг и кафешка.

Атмосфера самая непринужденная, расслабленные люди в шезлонгах, пиво, негромкие разговоры.

Накупались. Вода теплущая. Мимо нас опять прошла Diana (Для корабликов мосты разводят вне расписания). И как прошла... посмотрите здесь.

*Diana, один из трех старинных корабликов, которые курсируют по каналу, самая молодая - была построена в 1931 году.

В окрестностях Йонсбоды.
В окрестностях Йонсбоды.

21 июня.

3-й день. Подъем как обычно около восьми. Завтрак, и в путь!

Еще два часа восхитительных пейзажей, четыре моста, один шлюз, и мы выходим в озеро Викен.

Выход в озеро Викен.
Выход в озеро Викен.

Подъем на этом окончен, мы в наивысшей точке канала - 91,8 м

Проходим озеро под пасмурным небом, с дождичком и ветерком.

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

Участок между озером Викен и озером Веттерн самый живописный, извилистый и узкий.

Такой узкий, что разойтись со встречкой, кажется, было бы невозможно.

Природа просто сказочная! Затоппленные старые причалы, аллеи из склонившихся деревьев, каменистые берега, прозрачная вода, птицы.... Я растворилась в этой красоте....и совсем забыла фотографировать...

Т.е. я не сделала ни одного фото с самого красивого участка нашего маршрута!

Перед Веттерном (второе по величине озеро в Швеции), в районе Карлсборга проходим еще три моста и один шлюз (уже спускаемся).

Технология шлюзования на спуске уже другая. Один из членов экипажа ( это я) выходит на берег перед воротами шлюза.

Итак, выхожу, кормовой конец пропускаю через кольцо на берегу и отдаю на лодку.

Дальше пропускаю носовой швартов через соответствующее кольцо на берегу и, если шлюз двухкамерный или многокамерный, удерживаю нос с берега и далее, после спуска, провожу лодку в следующую камеру.

Если шлюз одиночный, то продев швартов через кольцо, спускаюсь на борт и удерживаю его с носа.

Начинается спуск воды, травим швартовы, опускаемся.

Открываются ворота, загорается зеленый, выбираем швартовы, выходим из камеры.

На Веттерне ветра нет, идем до Муталы под мотором.

Около восьми вечера пришвартовались.

Подходим к Мутале.
Подходим к Мутале.
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
За моей спиной здание Управления Гета-канала.
За моей спиной здание Управления Гета-канала.

В Мутале находится Управление Гета-канала, музей Гета-канала. И городом Мутала стала только благодаря Гета-каналу)

Так же здесь похоронен Бальтцар фон Платен, государственный и военный деятель, руководивший постройкой Гета-канала ( А в Сьеторпе есть классное кафе, названное его именем)

Здесь самая большая марина.

На причале ресторан и музей радио и ретроавтомобилей.

Продолжу здесь.