19 июня.
1-й день. Старт.
Вышли не рано. Прошли не много.
Поднимаемся. Одолели 10 шлюзов и 6 мостов.
Учились на ходу, хорошо было у кого подсмотреть))- в камеры заходили по три лодки одновременно. Инструкцию, конечно, нам тоже выдали.
Около шести вечера встали на причале Norrkvarn. Глухомань и отель в виде грибов.... Необычно...
Небольшая справка: ширина шлюзовой камеры 7 м
длина 30 м
глубина 2,82 м
Минимальный экипаж 2 человека.
Рабочий день на канале с 9 до 18:00. Соответственно до 18 надо пристроиться в какую-нибудь марину.
Про шлюзование:
При подходе к шлюзу на специальном причале один человек из команды ( это я) высаживается на берег и бежит к предполагаемому месту швартовки.
Яхта заходит в камеру шлюза, и человеку на берегу подают носовой и кормовой швартовые концы. Кормовой конец вяжется вертикально вверх и крепится на берегу (серьгой) и на кормовой утке.
Носовой конец на берегу крепится примерно на одну длину корпуса перед судном.
На яхте он проводится через дополнительно установленный в носовой части блок и далее на шкотовую лебедку.
Вода, поступающая в камеру под большим напором, создает сильное течение, и что бы удержать лодку надо приложить не мало усилий.
Коротенькое видео как это было у нас здесь
Яхта начинает подъем, удерживая корму на жестко закрепленном кормовом швартове.
В носу появляется слабина, и чтобы нос течением не бросало в сторону от стенки, конец подбирается лебедкой.
И, конечно, значение кранцев в данной ситуации переоценить нельзя! По 4 с каждой стороны!
По итогу дня, наблатыкались достаточно быстро (под внимательными и любопытными взглядами зрителей-туристов, которые встречали нас почти на каждом шлюзе).
20 июня.
2-й день. К обеду пришли в Toreboda.
Небольшой город, и мне показалось, что примечательней самого Гета канала здесь ничего нет)
Но! Какой тут лоппис... Не лоппис, а музей антиквариата на двух этажах! Очень дорого! И очень красиво...
Прогулялись, затарились провизией, решили двигаться дальше. Но кучу времени потеряли на мостах.
Здесь их два, один за одним, открываются по расписанию (оно есть в гиде), пройти сразу два не получится.
Итак, позади еще 9 шлюзов и 7 мостов. И к вечеру мы в Jonsboda. Населенного пункта здесь нет. Только небольшой благоустроенный кемпинг и кафешка.
Атмосфера самая непринужденная, расслабленные люди в шезлонгах, пиво, негромкие разговоры.
Накупались. Вода теплущая. Мимо нас опять прошла Diana (Для корабликов мосты разводят вне расписания). И как прошла... посмотрите здесь.
*Diana, один из трех старинных корабликов, которые курсируют по каналу, самая молодая - была построена в 1931 году.
21 июня.
3-й день. Подъем как обычно около восьми. Завтрак, и в путь!
Еще два часа восхитительных пейзажей, четыре моста, один шлюз, и мы выходим в озеро Викен.
Подъем на этом окончен, мы в наивысшей точке канала - 91,8 м
Проходим озеро под пасмурным небом, с дождичком и ветерком.
Участок между озером Викен и озером Веттерн самый живописный, извилистый и узкий.
Такой узкий, что разойтись со встречкой, кажется, было бы невозможно.
Природа просто сказочная! Затоппленные старые причалы, аллеи из склонившихся деревьев, каменистые берега, прозрачная вода, птицы.... Я растворилась в этой красоте....и совсем забыла фотографировать...
Т.е. я не сделала ни одного фото с самого красивого участка нашего маршрута!
Перед Веттерном (второе по величине озеро в Швеции), в районе Карлсборга проходим еще три моста и один шлюз (уже спускаемся).
Технология шлюзования на спуске уже другая. Один из членов экипажа ( это я) выходит на берег перед воротами шлюза.
Итак, выхожу, кормовой конец пропускаю через кольцо на берегу и отдаю на лодку.
Дальше пропускаю носовой швартов через соответствующее кольцо на берегу и, если шлюз двухкамерный или многокамерный, удерживаю нос с берега и далее, после спуска, провожу лодку в следующую камеру.
Если шлюз одиночный, то продев швартов через кольцо, спускаюсь на борт и удерживаю его с носа.
Начинается спуск воды, травим швартовы, опускаемся.
Открываются ворота, загорается зеленый, выбираем швартовы, выходим из камеры.
На Веттерне ветра нет, идем до Муталы под мотором.
Около восьми вечера пришвартовались.
В Мутале находится Управление Гета-канала, музей Гета-канала. И городом Мутала стала только благодаря Гета-каналу)
Так же здесь похоронен Бальтцар фон Платен, государственный и военный деятель, руководивший постройкой Гета-канала ( А в Сьеторпе есть классное кафе, названное его именем)
Здесь самая большая марина.
На причале ресторан и музей радио и ретроавтомобилей.
Продолжу здесь.