Найти тему

Первый опыт по работе с 3D на Linux

Отрицание, гнев, торг, депрессия и смирение. В конце статьи я возвращаюсь на виндовс. А сейчас я снова пытатаюсь тридэшить на linux, поэтому еще сталкиваюсь с решаемыми неприятностями, о которых напишу позже.

Идет четвертый месяц, как я перешел с Windows на Linux и хотел писать сюда, как сложно тридешить на линуксе и с какими проблемами буду сталкиваться. Но пользоваться оказалось не критически сложно, все проблемы решались гуглом. Поэтому просто расскажу об опыте, что как работает и где брать и какие дистрибутивы работают без проблем. Если у вас видеокарта AMD, то все немного проще и работа на линуксе будет лучше, чем с Nvidia.

В работе я использую Blender, Substance Painter, Substance Designer, Unreal Engine 5 иногда по потребностям Unity. Видеокарта Nvidia.

Начну с дистрибутивов, я попробовал все популярные в том числе и пару российских и скажу что никакой разницы по работе с 3D у них нет, но не рекомендую Ubuntu и его форки. По моему опыту, что действительно имеет значение, для спокойной стабильной работы, это окружение рабочего стола и менеджер окон.

В большинстве дистрибутивов, можно установить любое окружение. Например: Gnome, KDE Plasma, Xfce, MATE, Cinnamon и все, кроме Plasma, более менее стабильны. А с XFCE и Cinnamon, у меня вообще не было проблем. Мне больше всего понравилась KDE plasma, из за своих возможностей, но в работе при большой нагрузке на оперативную память, критически сломала систему и в целом заметно более глючная.

Нулевым новичкам в linux я рекомендую дистрибутивы POP! OS и Linux Mint. На обеих по дефолту идут проприетарные драйвера на видеокарту Nvidia, просты в установке, скачивается и работает и весь софт без проблем.

Я не рекомендую Ubuntu и ему подобные, по дефолту нельзя установить часть приложений(пакеты flatpack) и изначально Ubuntu, многое не разрешает пользователю, что приводит к дополнительным заморочкам.

Где брать программы. Blender, можно скачать везде. Мне больше понравилось через snap, так как можно легко выбрать версию программы и показывают команду, чтобы быстро скачать через консоль. Unity Hub можно скачать только flatpack приложение. Unreal Engine скачивается с сайта Epic Games архивом. Substance 3D Painter, Substance 3D Designer, Photoshop, 3D coat можно установить и пользоваться через WINE, я использую PortProton( wine это тип программ, которые позволяют запускать Windows приложения. Тут кстати кроются минусы: оконный менеджер в Wine, использует окна как будто взятые из виндовс 95, пользоваться импортом, сейв эсом и экспортом, очень неудобно и одновременно можно запускать только одну программу в одном приложении Wine, т.е одновременно пользоваться Substance Designer и Substance Painter, через приложение PortProton я не смогу.

В целом, если из интереса, по идеологическим или финансовым причинам вы решили уйти с Windows тридэшить на Linux, это реально, но максимально неудобно. В некоторых случаях действие, которое в Windows можно сделать за пару секунд, затягивается на Linux на пять минут, из-за чего скорость работы теряется.

Плюсы: скорость работы системы выше, чем у Windows, и огромное количество всего, что можно попробовать настроить или поменять.

Минусы: неудобно пользоваться по сравнению с Windows, требует первоначальной настройки разной степени сложности, linux все-таки не так стабилен, как Windows, и лучше ничего не обновлять лишний раз, у Unreal Engine нет лаунчера EpicGames и соотвественно библиотеки. Из за чего сторонние ресурсы приходится добавлять отдельно через Wine.

Unreal Engine 5
https://www.unrealengine.com/en-US/linux
Unity
https://flathub.org/apps/com.unity.UnityHub
Blender
https://snapcraft.io/blender
PortProton
https://linux-gaming.ru/2022/11/24/portproton/

Расскажу о своем опыте. Первый мой дистрибутив это Fedora 39, я еще не знал, что GNOME - это отдельная общая для всех дистрибутивов оболочка и был приятно шокирован, как все хорошо то на Линуксе. На Fedora я сидел где-то три недели, несколько раз ее переустанавливал, потому что косячил в терминале. Именно на Fedora я впервые испытал чувство контроля над своей системой. В то время я моделил и хэндпэйнтил в Blender и проблем не возникало, пока мне не понадобился Unity, который жутко фризил, сейчас я знаю почему, но тогда я отправился искать лучший дистрибутив. За пару недель я попробовал Ubuntu, Debian (как наиболее стабильные, в тот момент я думал, что правильнее использовать deb дистрибутив). Все было не то, и я решил установить Manjaro (KDE), хоть его и ругали, мне очень все понравилось и долго его использовал. Потом использовал российский Alt Linux, тоже Plasma, на нем я впервые на Линуксе запустил Unreal и все сломалось. Я решил попробовать Mint, затем Pop OS, все работало отлично, я туда-сюда с одного на другой метался, пробовал разные окружения и в целом изучал Линукс, пока не понял, что проблемы возникают только с KDE и оконным менеджером X11. Вернулся на Fedora 39, а потом и по сегодня, уже продолжительное время использую Manjaro с окружением Gnome, но скорее всего вернусь на windows(

#3D #linux #alt #altlinux #blender #unrealengine5