Эмоциональный интеллект – это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также чувствами других людей. Это важный навык, который помогает людям устанавливать отношения, более эффективно общаться и справляться со сложными социальными ситуациями.
В современном мире компании постоянно борются за внимание своей аудитории. В условиях большого количества рекламного контента, с которым ежедневно сталкиваются потребители, брендам важно устанавливать эмоциональную связь со своими клиентами. И именно здесь на помощь приходит эмоциональный интеллект. Если понимать поведение вашей аудитории, то можно создать бренд, который будет находить отклик на личном уровне и завоевывать доверие и лояльность ваших клиентов. В этой статье мы разберем, что это значит.
Эмоциональный интеллект в маркетинге
Четырьмя компонентами эмоционального интеллекта (придуманными Питером Саловеем и Джоном Д. Майером в 1990 году) являются:
- Самосознание — заключается в распознавании собственных эмоций и понимании того, как они влияют на ваше поведение
- Самоуправление —регулирование эмоций и контроль импульсивных действий
- Социальная осведомленность — понимание эмоций других людей и способности считывать невербальные сигналы
- Управлении взаимоотношениями — построение и поддержание позитивных отношений с другими людьми
1. Самосознание может помочь маркетологам понять, как их предубеждения и убеждения влияют на принятие решений.
2. Самоуправление может помочь им контролировать свои эмоции в ситуациях высокого давления, например, в общении с клиентами.
3. Социальная осведомленность может помочь лучше понять свою целевую аудиторию и адаптировать сообщение соответствующим образом.
4. Управление взаимоотношениями может помочь построить прочные и долгосрочные отношения со своими клиентами.
Эмоции оказывают важное влияние на поведение потребителей. Маркетологи, понимающие это, лучше подготовлены к созданию успешных кампаний.
Эмпатия — важнейший компонент эмоционального интеллекта, который позволяет маркетологам понять желания и нужды аудитории. Применяя эмпатию в рекламе, можно создавать сообщения, которые действительно найдут отклик у целевой аудитории.
Как применять эмоциональный интеллект в маркетинге
Одной из наиболее серьезных проблем применения эмоциональной связи в маркетинге является сложность самих эмоций. Они разные и субъективные. Это затрудняет их точное понимание и применение.
Эмоции значительно различаются от человека к человеку, что еще больше усложняет процесс. Чтобы преодолеть эти проблемы, специалистам по маркетингу следует уделять приоритетное внимание совершенствованию собственного эмоционального интеллекта. Этого можно добиться с помощью таких стратегий, как активное слушание, сопереживание, осознанность и циклов обратной связи.
- Активное слушание предполагает полную сосредоточенность на том, что говорит другой человек
- Осознанность заключается в присутствии в настоящем моменте и намеренном сосредоточением на том, что тебя окружает
- Циклы обратной связи — это активный поиск обратной связи от людей
-Сторителлинг — рассказывание интересного опыта, который затрагивает эмоции и ценности аудитории
Если сделать повествование, которое найдет отклик у целевой аудитории, то можно создать запоминающееся и значимое впечатление, которое способствует возникновению чувства лояльности и доверия.
Персонализация — ключевая стратегия внедрения эмоционального интеллекта в кампанию. Используя данные и аналитику, маркетологи могут создавать актуальный контент для своих клиентов, что укрепляет доверие и способствует долгосрочным отношениям.
Эмоциональный брендинг является важнейшим компонентом в маркетинге. Он предполагает создание фирменного стиля, который соответствует эмоциям и ценностям аудитории.
При правильном подходе эмоциональный брендинг может способствовать чувству лояльности и доверия, которое выходит за рамки простого предложения продукта или услуги. Это происходит потому, что он воздействует на эмоции аудитории, которые часто уже глубоко укоренились и могут быть действеннее, чем рациональное принятие решения.
Для создания успешной кампании эмоционального брендинга важно понять ценности и эмоции, которые отзываются у целевой аудитории. Это можно сделать с помощью исследований, отзывов клиентов и анализа данных.
Другим ключевым компонентом эмоционального брендинга является последовательность. Сообщения бренда, образы и общая идентичность должны быть согласованы по всем каналам и точкам соприкосновения. Это создает ощущение знакомства и укрепляет эмоциональную связь с аудиторией.
При эффективном использовании эмоциональный брендинг может привести к повышению продаж. Используя эмоциональные аспекты аудитории, компания может создать прочные взаимоотношения со своими клиентами. Внедрение эмоционального интеллекта в маркетинг требует вдумчивого и целенаправленного подхода, при котором приоритет отдается потребностям и настрою.
Примеры реальных брендов:
1. Coca-Cola сменила логотип популярными именами в своей кампании "Поделись кока-колой". Идея заключалась в том, чтобы побудить потребителей делиться напитком с человеком, чье имя указано на бутылке. Это помогло установить личный контакт и сделало продукт более персонализированным.
2. Apple использовал эмоциональный интеллект, чтобы установить связь с клиентами. Так они провели кампанию “мысли по-другому”, делая своих клиентов особенными.
3. Nike использовал этот прием для создания бренда, который отражает ценности и эмоции их клиентов. Компания использует слоган "Just Do It" и продвигает спорт как средство для преодоления трудностей.
Идем далее:
Выше мы привели примеры крупных брендов, а сейчас разберем конкретный кейс. Nike умело использует эмоциональный интеллект в своем маркетинге для установления контакта с аудиторией. Например, кампания "Просто сделай это" (Just do it) была направлена не только на продвижение продуктов, но и на вдохновение людей.
"Найди свое величие" (Find Your Greatness) — это еще одна успешная рекламная кампания от Nike. Ее идея— вдохновить людей на достижение личных целей независимо от их способностей или спортивного мастерства. В этой рекламе эмоциональный интеллект использовался несколькими способами:
- Бренд поддерживал стремление людей к самосовершенствованию
- Это пробудило чувство общности, привлекая обычных людей, заниматься физическими упражнениями, при этом создавая ощущение общего коммьюнити и связи внутри него
- Для создания эмоциональной связи использовалось повествование. Например, в кампании было выпущено видео, рассказывающее историю мальчика из маленького города в Англии, который решил достичь успеха с помощью бега
- Nike использовал социальные сети для привлечения внимания, призывая людей делиться своими историями побед и достижений в спорте
Кампания была успешной, потому что обращалась к людям на глубоком эмоциональном уровне и вдохновляла их стремиться к личному развитию.
Заключение
Эмоциональный интеллект является важным инструментом для маркетологов. Распознавание и управление своими эмоциями, а также понимание эмоций других людей позволяет специалистам установить личную и долгосрочную связь с аудиторией. Он состоит из четырех компонентов: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и управление отношениями. Чтобы использовать эмоциональное воздействие, маркетологам необходимо понимать и преодолевать связанные с этим проблемы и ограничения. Таким образом, они смогут создать эффективные кампании, которые действительно найдут отклик у аудитории. Развитие эмоционального интеллекта является важным навыком, чтобы построить доверие, лояльность и прочные отношения с клиентами.
Трансмедиа - оператор digital мониторов в городском транспорте