Апрель – знаменательный месяц для участников RedeflussMoskau (RFM). Нам исполнилось 20 лет. Чтобы отметить это событие, я решила провести интервью с другими участниками клуба и опубликовать их у себя на канале. У каждого из нас свой опыт, свое видение, свои цели. Это то, что нас отличает друг от друга. Но есть что-то, что нас объединяет. Попробую выяснить, что же дает им Тоастмастерс. И первое интервью я провела с создателем нашего клуба, на данный момент, вице-президентом по членству клуба, Ларисой Зориной.
1. Лариса, расскажи немного о себе. Чем занимаешься профессионально. Какие у тебя интересы.
Я бизнес-тренер. С 2007 года обучаю персонал компаний и предпринимателей. До этого я работала в сфере подбора персонала с 99го или 98го года, еще когда в университете училась. Закончила я географический факультет МГУ и изучала социальную географию. Это направление меня, как раз, и привело в работу с людьми. Мои интересы: я люблю читать, изучать психологию, люблю путешествовать и языки. Я владею 2мя языками свободно: английским и немецким. Также учила итальянский и турецкий.
2. Как давно в Тоастмастерс. И как ты к нему пришла?
В Тоастмастерс я с 2000 года. Я искала практику английского языка. В газете Moscow Times нашла объявление о том, что есть такой клуб, Moscow Free Speakers Toastmasters, куда можно прийти, говорить по-английски. Пришла и обнаружила, что здесь не просто обычный «бла бла» клуб, а есть структурированная, образовательная система. Увидела много преимуществ, с точки зрения того, как можно самовыражаться, выступать, делиться мыслями и развиваться.
3. У тебя столько опыта в публичных выступлениях, ты профессионал. Можешь ли ты чему-то еще научиться? Или ты в RFM Toastmasters по какой-то другой причине?
Когда я пришла в Тоастмастерс, у меня не было прямого желания изучать публичные выступления. Я уже в процессе увидела преимущества и возможности публичной речи для того, чтобы расти и развиваться в карьере и в жизни. Чему я могу еще научиться? Я продолжаю изучать коммуникацию, учусь решать сложные вопросы с людьми, вопросы продвижения моих идей. Того же привлечения новых членов в клуб – сейчас это стало сложней, чем раньше. Это – тренировка аргументации, почему стоит вступить в клуб. Я остаюсь в Тоастмастерс, потому что люблю наш Redefluss. Это мое детище, и, конечно, больше всего я бываю, почти стопроцентно, только в немецком клубе. Иногда попадаю в другие, но мне важно быть, именно, с членами немецкого клуба, говорить по-немецки и развивать Redefluss.
4. Что нравиться больше всего? Например, писать речи, выступать на публике, участвовать в конкурсах или что-то другое?
Есть такое высказывание про тоастмастера, на английском звучит так: «A Toastmaster wears many hats». Это значит, что тоастмастер универсален. Он может делать любое задание, любой действие, которое подразумевает программа. С этой точки зрения я не могу сказать, что у меня есть какие-то любимые дела. Если есть вдохновение, то я пишу речи и выступаю с ними с удовольствием. Если нет времени на это, то я веду дискуссию, либо встречу клуба. Поскольку уже есть опыт, можно готовиться минимально. Мне очень нравиться креативить, быть с членами клуба и самореализовываться.
5. Бывают ли трудности, связанные с деятельностью в Тoastmasters? Какие? Как ты с ними справляешься?
Самая большая трудность всех времен и народов Тоасмастерс – это нехватка времени, чтобы полноценно участвовать в деятельности сообщества. Хочется, чтобы все были вовлечены максимально, но у всех есть свои дела. И это - сложность. Вообще, Тоастмастрерс – это отличный тренинг межличностных отношений. Мы тренируемся общаться с людьми так, чтобы достигать целей, и чтобы другие достигали своих. Чтобы мы находили общие ценности и действовали в унисон. Это сложно. Это одна из главных сложностей.
6. Ты, наверно, побывала во всех ролях в нашем клубе: президентом, вице-президентом по образованию, вице-президентом по связям с общественностью и тд. Какая роль тебе нравиться больше? Почему?
Да, я была во всех ролях. Больше всего мне нравилась роль вице-президента по членству. Мне она лучше всего удавалась. Я могла общаться с гостями, вовлекать их, привлекать, чтобы они приходили в клуб. Поэтому я несколько раз брала эту роль. Также мне нравится роль президента тем, что эта роль предполагает открытие встреч, и президент – это лицо клуба. Это две основные роли, которые мне нравятся. Также хорошая роль вице-президента по образованию, потому что он занимается качеством программы. И у меня это тоже неплохо получалось. Хотя это самая трудная роль с точки зрения того, что нужно со многими общаться, чтобы создать программу встречи. И чтобы люди достигали своих целей и планомерно шли к результату по программе Тоастмастерс.
7. Есть моменты\роли\задачи, с вязанные с деятельностью нашего клуба, за которые ты неохотно берешься? Почему?
Самое неохотное – это роль PR, потому что нужно писать статьи по-немецки. Это то, что я бы хотела делать меньше всего, потому что я могу много редактировать, растягивать это удовольствие на долго и срывать сроки. Я не люблю срывать сроки. В общем, эта роль мне не очень нравится. Это если говорить о роли в комитете. Если брать роль на встрече клуба, то это таймер. Таймер должен внимательно следить за временем, не забывать, не засыпать, быть постоянно включенным. Иногда даже в ущерб восприятию контента.