Я даже не буду акцентировать внимание на том, в каком именно году вышел сей альбом )) Скажу только, что в те времена этот диск произвёл самый настоящий фурор в среде любителей дума и дэза, и на то были свои причины. Во-первых, хотел бы заметить, что на фоне большинства дум-дэзовой продукции, выходящей в начале 90х, это творение голландской банды звучало ОЧЕНЬ мрачно, чрезвычайно мощно и неожиданно свежо и новаторски. Акцент в этой работе сделан скорее всё таки на дэзовую составляющую, только вот скорости применены как раз из дума, так же, впрочем, как и изобразительные средства. Альбом концептуальный, посвящён он (как видно из названия) некоему генетическому эксперименту наподобие тому, который производил Виктор Франкенштейн, только наполнен он мраком, чернухой и антиклерикализмом (то есть, это ещё не сатанизм, но чёткая богоборческая позиция присутствует). И музыка во многом соответствует лирическому содержанию. Здесь практически нет скоростных фрагментов, однако на протяжении всего 55-минутного диска слушателя давят и прессуют жёсткие, сырые риффы, перемежаясь время от времени скупыми и изысканными партиями соло-гитары, отдельными вкраплениями безладового баса (вкупе с обычной бас-гитарой видимо ради подчёркивания особо важных в музыкальном отношении моментов), очень редких клавишных (не считая трёх коротких интерлюдий, которые играют свою особую роль в данном дум-дэзовом повествовании) ну и особенно аккордеона!! По-моему, это самое первое применение такого редкого в метал-среде инструмента, и потому остановлюсь на нём чуть подробнее. Его партии отыграл гитарист Робби Вонинг, более известный в качестве лидера голландских трэшеров Dead Head, и они тогда реально шокировали! Абсолютно неожиданный и завораживающий эффект. Может быть сейчас это слушается уже не так (хотя для меня в этом смысле мало что поменялось, и аккордеон впечатляет до сих пор), но тогда это было реально нечто!!! Необходимо сказать пару слов и о вокале. Ван Дрент тут применяет чрезвычайно низкий и утробный рык, порой напоминающий звериное рычание, но к подобного рода музыке эдакое "пение" подходит почти идеально. К сожалению альбом вышел на одном из самых рип-офферских лейблов Европы, продажи были провалены, музыканты практически не получили никаких денег, Согласно контракта они были вынуждены записать второй полноформатник, но там всё уже было не так - исчезли аккордеон и безладовый бас, музыка стала какой-то плоской и Asphyx-подобной, стиль пения поменялся, уникальный стиль ушёл в небытие. Они стали одними из многих, а вскоре развалились. Печальный итог пресловутого "оскала капитализма" в звукозаписывающей индустрии((
Beyond Belief "Towards the Diabolical Experience" 1993 (Shark)
29 апреля 202429 апр 2024
5
2 мин